Презентация к родительскому собранию "Первые отметки" (2 класс)

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 11.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка. Повестка дня: 1. Отметка. Как к ней относиться? (лекция) 2.Тренинг «Первые школьные отметки»
Иконка файла материала Организационное родсобрание 2 класс.ppt

2 Б класс
2019 – 2020 уч.год

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №1

ПОВЕСТКА ДНЯ

С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!

2

3

4

1

2 класс: программа, режим, требования

Лекторий «Наши первые отметки»

Выборы родительского комитета

Разное

Недельная учебная нагрузка во 2 классе:
Русский язык – 5 ч
Литературное чтение – 4 ч
Математика – 4 ч
Окружающий мир – 2 ч
Иностранный (английский) язык – 2 ч
Физическая культура – 2 ч
Технология – 1 ч
Изобразительное искусство – 1ч
Музыка – 1 ч
Родной (русский) язык и литературное чтение на родном (русском) языке – 1 ч
ИТОГО – 23 ч

Внеурочная деятельность (доп.занятия) – 5 ч

Внеурочная деятельность

Название программы

Направленность

Возраст

Кол-во часов

«Путешествие по тропе здоровья»

Спортивно – оздоровительное

8-9 лет

1

«Увлечение чтением»

Общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое

«Умелые ручки»

Общекультурное, художественно-эстетическое

«Тропинка к своему Я»

Социальное, духовно - нравственное

«Я – исследователь»

Общеинтеллектуальное

Наименование программы

Учитель

Количество часов в неделю

Отметка родителя

«Путешествие по тропе здоровья»

Кочнева Т.В.

1 ч

«Увлечение чтением»

«Умелые ручки»

«Тропинка к своему Я»

«Я – исследователь»

Директору МБОУ «СОШ №9»
Медведевой М.В.
__________________________
Ф.И.О. родителя
заявление.
Прошу зачислить мою дочь, моего сына _________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
В группы для обучения по программам внеурочной деятельности

Дата «__» __________ 2019 год
Подпись родителя _____________________ /_______________/


Каникулы в 2019 – 2020 учебном году:

Осенние – 26.10 – 04.11
Зимние – 28.12 – 08.01
Весенние – 21.03 – 01.04

Окончание года – 29.05


Наиболее сложные темы

русский
язык

разделительные ь и ъ знаки

части речи

состав слова

правописание безударной гласной

правописание парной согласной

правописание непроизносимой согласной

величины:
единицы времени

Наиболее сложные темы

математика

сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100

табличное умножение и деление

составные задачи

периметр прямоугольника

решение уравнений

Навыки чтения – стремимся к смысловому чтению!

темп
правильность
выразительность
понимание (осознанность) прочитанного

Начало года
25 - 30 слов
за 1 минуту

5

Конец года
45 – 50 слов
за 1 минуту

«
С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.

Отметка (плюсы и минусы ее получения)

Плюсы

результат работы ребенка ( а часто и родителя)
возможность личностного роста
воспитание волевых качеств
средство получения позитивных эмоций и «бонусов»
повышение позиции в рейтинге среди одноклассников

Минусы

власть взрослых
олицетворение всей личность ребенка
средство общение семьи и школы
валютная купюра на школьном и семейном рынках
способ соревнования детей

Как правильно поступать родителям

Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции, связанные с процессом познания, а не отметку.
Внушайте ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще.
Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.

Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень хорошими отметками?

Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком.
Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию
Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.
Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?",
Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что  ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? "
Составьте  с ребёнком и учителем план дальнейших действий.
Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.

Уважаемые родители, помните,
что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок!

Выборы

РОДИТЕЛЬСКИЙ
КОМИТЕТ

учитель

семья

ребёнок

школа

Родительский комитет

Председатель кл.родительского комитета (член общешкольного родительского комитета)
Черятьева М.Ю.
Финансовый сектор
Князева С.В.
Члены классного родительского комитета
Бурляй А.Т.
Жуйкова С.В.
Зайдуллина Э.И.
Тагирова О.И.
Чичурко Е.Ю.




Праздники, конкурсы


Поход

Проверка анкет для родителей и
анкет по занятости ребят во внеурочное время

Разное

Маршрутные листы «Дом – школа – дом»

СПАСИБО

МОУ СОШ № 7