Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Оценка 4.8
Работа с родителями
pptx
родителям
2 кл
22.02.2017
Презентационная работа по педагогике на тему: "Разговор о школьных отметках", предназначенная для работы с родителями. Педагог знакомит родителей второклассников с основными требованиями школы к культуре учебной деятельности, с нормами оценок, внимательному отношению родителей к отметкам детей, положительная динамика развития у детей учебных действий благодаря помощи родителей собственному ребенку.
Презентация разговор о школьных отметках.pptx
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
« Измени своё мнение о вещах,
которые тебя огорчают, и ты
будешь в полной безопасности
от них»
Марк Аврелий.
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Оценка- это процесс
оценивания.
Отметка –
результат
этого процесса, его
условное
отражение
в баллах.
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
В. А. Сухомлинский писал:
«С первых дней школьной жизни
на тернистом пути учения перед ребёнком
появляется идол отметка.
Для одного ребёнка – он добрый,
снисходительный, для другого – жёсткий,
безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить
или – на худой конец – обмануть идола
и постепенно привыкает учиться
не для личной радости, а для отметки».
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Как помочь ребенку?
а) Выявить причины неуспеваемости.
Ребёнок не станет учиться лучше, если его
заставлять. Напротив, излишняя строгость
может спровоцировать тяжёлый стресс,
который, в свою очередь, снизит успеваемость
ещё больше.
Поэтому целесообразно внимательно
присмотреться и определить, что конкретно
мешает ребёнку. И предпринять соответствующие
меры.
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
б) Возможно следует пересмотреть свои
требования к ребенку.
Быть первым во всём всегда невозможно.
Помочь ребенку найти и развить свои способности
например, к музыке, к танцам,
рисованию или математике. Это поможет ребёнку
развить положительное отношение к себе.
в) Помнить о том, что отличная отметка не
показатель знаний и не самоцель.
Культ пятерки может иметь серьёзные
последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить
безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с
вами:
1. Быть наблюдательными и
внимательными к своим детям,
отмечать изменения в их поведении,
изменения их работоспособности.
2. Дать возможность каждому ученику
проявить себя с наилучшей стороны.
3. Быть объективными не только в
оценке ученика, но и в оценке
сложившейся ситуации.
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Упражнение первое
«Что значит для вас
школьная отметка
вашего ребёнка?»
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Упражнение второе
ВАШИ ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ,
СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛЬНЫМИ
ОТМЕТКАМИ.
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Упражнение третье
« Опять двойка»
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Упражнение четвёртое
Ситуации,
связанные со
школьной
отметкой
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Правило первое: не бейте лежачего.
Двойка, а для когото и четвёрка – достаточное
наказание, и не стоит дважды наказывать
за одни и те же ошибки.
Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а
помощи.
Правило второе: чтобы избавить ребёнка от
недостатков, постарайтесь выбрать один – тот,
от которого вы хотите избавиться в первую
очередь, и говорите только о нём.
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Правило третье: выбирая самое главное,
посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех
учебных трудностей, которые наиболее значимы для
него самого.
Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость
чтения, не требуйте одновременно и выразительности,
и пересказа.
Правило четвёртое: хвалить – исполнителя,
критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую
оценку воспринимать глобально, считать, что
оценивают всю его личность.
В наших силах помочь отделить оценку его личности от
оценки его работы.
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Правило пятое: оценка должна сравнивать
сегодняшние успехи ребёнкас его собственными
вчерашними неудачами, а не только
с государственными нормами оценивания и
не с успехами соседского Толика.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу;
строя оценочные отношения с собственным
ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок.
Нет такого двоечника, которого не за что было
бы похвалить.
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Правило седьмое: выделите в море ошибок
островок успеха, на котором сможет укорениться
детская вера в себя и в успех своих учебных усилий.
Оценивать детский труд надо очень дробно,
дифференцированно. При такой оценке у ребёнка
нет иллюзии полного успеха, ни ощущения
полной неудачи.
Правило восьмое: ставьте перед ребёнком
Предельно конкретные и реальные цели, и он
попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка
невыполнимыми целями, не толкайте его на путь
заведомого обмана.
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
Правило девятое: ребёнок должен быть
не объектом, а соучастником оценки,
его следует учитьсамостоятельно оценивать
свои достижения.
Умение себя оценить является необходимым
компонентом умения учиться главного средства
преодоления учебных трудностей.
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
ОТЗЫВ О СОБРАНИИ
Я узнал(а), что… ·
Новым для меня стало то, …
Я убедился(ась), что… ·
Меня не смогли убедить в
том, что…
Я категорически против того,
что…
Презентация к родительскому собранию "Разговор о школьных отметках" (2 класс)
БЛАГОДАРИМ
ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.