Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Оценка 4.9
Работа с родителями
pptx
родителям
3 кл
28.05.2017
Современное подрастающее поколение все чаще называют «медийным». И хотя степень осведомленности о различных средствах массовой коммуникации зависит от множества факторов, основными из которых являются возраст, наличие медийных средств, интерес, проявляемый к медиа, неизменно растет, а свободное время большинства сегодняшних детей тесно связано именно со средствами массовой коммуникации.
Это неудивительно, ведь для большинства детей и молодежи современные медиа (и особенно Интернет), гораздо больше, чем простые средства познания окружающего мира.
Дошкольники сегодня довольно уверенно постигают премудрости телевизионной и компьютерной техники, без особого труда овладевают медийными новшествами, чувствуют себя «как рыба в воде», осваивая свой первый мобильник.
По данным исследований последних лет сегодняшние первоклассники приходят в школу, имея за плечами значительный медийный опыт. У большинства из них имеются достаточно стойкие медийные предпочтения: любимые фильмы и телевизионные программы, компьютерные игры, журналы и т.д.
Именно с экрана начинается знакомство ребенка с медиамиром.
родительское собрание.pptx
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Роль семьи и
образовательного
детей.
учреждения в
формировании
медиаграмотности и
медиакультуры
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Современное подрастающее поколение все чаще называют
«медийным». И хотя степень осведомленности о различных
средствах массовой коммуникации зависит от множества
факторов, основными из которых являются возраст, наличие
медийных средств, интерес, проявляемый к медиа, неизменно
растет, а свободное время большинства сегодняшних детей тесно
связано именно со средствами массовой коммуникации.
Это неудивительно, ведь для большинства детей и молодежи
современные медиа (и особенно Интернет), гораздо больше, чем
простые средства познания окружающего мира.
Дошкольники
сегодня довольно
уверенно постигают
премудрости телевизионной и компьютерной техники, без особого
труда овладевают медийными новшествами, чувствуют себя «как
рыба в воде», осваивая свой первый мобильник.
По данным исследований последних лет сегодняшние
первоклассники приходят в школу, имея за плечами
значительный медийный опыт. У большинства из них имеются
достаточно стойкие медийные предпочтения: любимые фильмы и
телевизионные программы, компьютерные игры, журналы и т.д.
Именно с экрана начинается знакомство ребенка с
медиамиром.
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Согласно данным современных исследований среднестатистический
российский ребенок становится активным телезрителем с 2х лет. Так
называемое «телесмотрение» способно значительно облегчить жизнь
молодых родителей, в особенности мам, которые очень загружены
домашней работой. Стоит включить ребенку телевизор, купить
несколько дисков с интересными мультфильмами, и парутройку
часов в день можно спокойно заниматься своими делами. К трем
годам у ребенка уже есть любимые мультипликационные герои, и
понравившиеся мультики он смотрит по нескольку десятков, а то и
сотен раз… Иногда даже отказывается от традиционного чтения на
ночь любимой сказки, лишь бы подольше посидеть перед «голубым
экраном».
К пятишести годам ребенок начинает осваивать компьютер.
Родители стараются покупать компьютерные игры, которые носят
развивающий характер. Действительно, с их помощью можно в
увлекательной форме овладеть азбукой, постичь тайны устного
счета, познакомиться с другими странами и континентами, изучить
иностранный язык и т.д.
Современные дети достаточно быстро осваивают компьютерную
технику: не проходит и двух месяцев, как ребенок сам включает
компьютер, пробует войти в Интернет.
В скором времени, как правило, дети и родители меняются
местами, и юные компьютерщики не без удовольствия и с плохо
скрываемым превосходством демонстрируют родителям, как найти
тот или иной сайт, загрузить новую программу, «закачать» музыку или
фильм и т.п.
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Каждый заботливый родитель стремится, чтобы ребенок вовремя
постиг азы чтения. Кроме красочных книг в детской библиотеке
появляется и детская периодика – журналы, где наряду с
увлекательными рассказами и стихами можно найти познавательные
игры, позволяющие развивать зрительную память, пространственное
воображение, логическое мышление.
Таким образом, к концу дошкольного возраста дети уже
достаточно близко знакомы с медиамиром.
Согласно данным Национального союза семейных ассоциаций
(UNAF), несовершеннолетние дети проводят ежегодно 1400 часов,
контактируя с различными экранными медиа, в то же время известно,
что в России в среднем родители разговаривают со своими детьми
всего около 3040 минут в день. В стремительном темпе нашей жизни
катастрофически не хватает времени, чтобы поговорить со своим
ребенком по душам, расспросить обо всем! Ребенок привыкает к тому,
что мама очень занята, а папа всегда на работе. Вот он и стремится
восполнить дефицит общения, уютно устроившись на диване перед
телевизором или включая компьютер.
Поэтому необходимо развивать у детейзрителей, читателей,
пользователей средств массовой коммуникации самостоятельное
мышление, пытаться научить их критической оценке того, что
происходит на экране. Здесь, конечно же, огромная роль отводится
родителям – первым советчикам и консультантам ребенка в
огромном медийном мире.
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Общение с медиамиром не замыкается у младших школьников
только просмотром сериалов, телевизионных программ и
мультфильмов. Все больше детей младшего школьного возраста
обращаются к виртуальному миру – миру компьютерных игр, общения
в сети Интернет.
Играя в компьютерные игры самых разных направлений и
уровней сложности, работая с обучающими программами, входя в
Интернет, современные школьники погружаются в особый,
виртуальный мир. За необходимой информацией учащиеся, начиная
с младшего школьного возраста, обращаются к виртуальным
источникам (Интернет, компьютерным справочникам и
энциклопедиям) едва ли не чаще, чем к обычным книгам и учебным
пособиям.
Компьютерный мир, в том числе и игровой, открывает
современному молодому поколению широкие возможности.
Вопервых, он является важным источником информации:
ребенок может найти и прочитать практически любую
интересующую его книгу .
Вовторых, при помощи компьютера современные дети
компенсируют дефицит общения, в том числе и со взрослыми. Они
активно знакомятся в Интернете, переписываются с виртуальными
друзьями при помощи электронной почты.
Втретьих, компьютер – это увлекательная форма отдыха и
развлечения.
Вчетвертых, компьютерная техника может быть использована
как средство обучения. Это и дистанционное обучение, и
изучение научных данных, справочников, географических карт, и
такое знакомое практически каждому учащемуся «скачивание»
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Не надо забывать, что начальные уроки медиаобразования
ребенок получает в семье: первая книга, которую держит в руках
мама; первые, пока еще непонятные, изображения на экране
телевизора; первый опыт работы и общения в Интернете.
Информация, которая окружает маленького человека в период
освоения им жизненного пространства, входит в него легко,
естественно, без существенных помех. За первые три года жизни
ребенок осваивает столько информации, сколько некоторые индивиды
не успевают переработать за годы учебы в вузе. Восприятие
подрастающего человека открыто для любой информации, разного
свойства и качества.
Информационная грамотность в семье возникает не в результате
организованного научения, а в процессе естественного семейного
воспитания, постоянного взаимодействия детей и родителей на основе
их общих интересов и информационных потребностей.
информационного
Плотность
и
проявляется
обнаруживаются
внутрисемейного
использования информационно
коммуникационных технологий. Некоторые семьи отличаются
высокой
домашней
бухгалтерии, сохранности счетов, ценных бумаг. Однако в
большинстве российских семей подобная информационная культура
отсутствует.
пространства
которые
семейного
во
по
уклада,
внутренних
поводу
информационной
культурой
ведения
коммуникациях,
домашних
обязанностей,
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
О качестве информационного пространства семьи говорят
такие факты, как наличие домашней библиотеки, домашних
архивов, фонотеки, коллекции картин, марок, монет и других
предметов культуры. Особую ценность в системе семейного
медиаобразования
библиотеки.
Исследователи Университета Невады выяснили, что наличие
хорошей библиотеки в доме напрямую связано с будущим уровнем
образования ребенка, причем вне
зависимости от уровня
образования родителей. Этот фактор является общим для жителей
разных стран и для семей с разным уровнем достатка и образования
родителей.
представляют
домашние
Школа утрачивает приоритет основного источника
информации о мире, получаемой ребенком. Следовательно,
возникает необходимость активного взаимодействия между семьёй
и школой в формировании медиаграмотности и медиакультуры,
начиная с младшего школьного возраста.
эмоциональноинтеллектуального
Медиакультура младших школьников это одна из сторон
художественного,
развития
ребенка, регулирующая его взаимодействие со средствами массовой
информации и коммуникации. Формирование медиакультуры
предполагает развитие вкусов, интересов и потребностей детей в
области кино, телевидения, видео, фотографии и других
медиатекстов.
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Дети, которые не чувствуют любовь и понимание в семье,
находят их в виртуальном мире. Очень многие родители не знают,
какие сайты посещает их ребенок. К тому же большинство
родителей недостаточно разбираются в инновационных технологиях
и не владеют информацией о многих возможностях и опасностях
сети. Поэтому не всегда могут предусмотреть те угрозы и риски, с
которыми может столкнуться ребенок в Интернете.
Основная задача родителей и педагогов научить детей
использовать пространство Интернет правильно. Наибольший
эффект достигается только при взаимодействии семьи и школы.
Надо помнить, что отсутствие реальных интересов и целей в жизни
вызывает нарушение баланса в восприятии ребёнка и тогда
киберпространство становится для него более значимым, чем
действительная жизнь.
Следует помнить, что отношение ребёнка к компьютеру и
Интернету формируют взрослые, личным примером подтверждая
правильность своего выбора. Именно родители должны, прежде
всего, решить, для чего нужен семье компьютер: для работы, учебы,
общения или только для игр. Именно на родителей ложится
ответственность правильного выбора учебных программ, контроля
общения в сети, выбора компьютерных игр. Если один из родителей
позволяет себе просиживать у компьютера до полуночи, а иногда и
до утра, играя в сети, огромная вероятность того, что ребенок
сделает тоже самое, несмотря на то, что многое услышано о вреде
компьютерных игр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.