Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Оценка 4.9

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"

Оценка 4.9
Работа с родителями
pptx
родителям
3 кл
28.05.2017
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Современное подрастающее поколение все чаще называют «медийным». И хотя степень осведомленности о различных средствах массовой коммуникации зависит от множества факторов, основными из которых являются возраст, наличие медийных средств, интерес, проявляемый к медиа, неизменно растет, а свободное время большинства сегодняшних детей тесно связано именно со средствами массовой коммуникации. Это неудивительно, ведь для большинства детей и молодежи современные медиа (и особенно Интернет), гораздо больше, чем простые средства познания окружающего мира. Дошкольники сегодня довольно уверенно постигают премудрости телевизионной и компьютерной техники, без особого труда овладевают медийными новшествами, чувствуют себя «как рыба в воде», осваивая свой первый мобильник. По данным исследований последних лет сегодняшние первоклассники приходят в школу, имея за плечами значительный медийный опыт. У большинства из них имеются достаточно стойкие медийные предпочтения: любимые фильмы и телевизионные программы, компьютерные игры, журналы и т.д. Именно с экрана начинается знакомство ребенка с медиамиром.
родительское собрание.pptx

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Роль семьи и образовательного детей. учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Современное подрастающее поколение  все  чаще  называют   «медийным».    И  хотя  степень    осведомленности    о    различных    средствах    массовой    коммуникации    зависит    от  множества  факторов,  основными  из  которых  являются  возраст,  наличие  медийных  средств,  интерес,  проявляемый  к  медиа,  неизменно  растет, а свободное время большинства сегодняшних  детей  тесно   связано  именно  со  средствами  массовой  коммуникации.   Это неудивительно, ведь  для большинства детей и молодежи  современные медиа (и особенно Интернет),  гораздо  больше,  чем  простые  средства  познания  окружающего  мира. Дошкольники  сегодня  довольно  уверенно  постигают  премудрости телевизионной и компьютерной техники, без особого  труда овладевают медийными новшествами,  чувствуют  себя  «как   рыба  в  воде»,  осваивая  свой  первый  мобильник.   По  данным    исследований    последних    лет  сегодняшние    первоклассники    приходят    в    школу,  имея    за    плечами    значительный    медийный    опыт.    У  большинства  из  них  имеются  достаточно  стойкие  медийные  предпочтения:  любимые  фильмы  и  телевизионные программы, компьютерные игры, журналы и т.д.  Именно    с    экрана  начинается    знакомство    ребенка    с    медиамиром.

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Согласно данным современных исследований среднестатистический  российский ребенок становится активным телезрителем с 2­х лет.  Так  называемое «телесмотрение» способно значительно облегчить жизнь  молодых родителей, в  особенности  мам,  которые  очень  загружены   домашней  работой.  Стоит включить ребенку телевизор, купить  несколько дисков с интересными мультфильмами, и пару­тройку  часов в день можно спокойно заниматься своими делами.  К трем  годам у ребенка уже есть любимые мультипликационные герои, и  понравившиеся мультики он смотрит по нескольку десятков, а то и  сотен раз… Иногда даже отказывается от традиционного чтения на  ночь любимой сказки, лишь бы подольше посидеть перед «голубым  экраном».      К пяти­шести годам ребенок начинает осваивать  компьютер.   Родители стараются покупать компьютерные игры, которые носят  развивающий характер.  Действительно,  с  их  помощью  можно  в  увлекательной  форме  овладеть  азбукой,  постичь  тайны  устного   счета,  познакомиться  с другими странами и континентами, изучить  иностранный язык и т.д.     Современные дети достаточно быстро осваивают компьютерную  технику: не проходит и двух месяцев, как ребенок  сам  включает   компьютер,  пробует  войти  в  Интернет.     В  скором  времени,  как правило,  дети  и  родители  меняются   местами,  и  юные  компьютерщики  не  без удовольствия  и  с  плохо   скрываемым  превосходством  демонстрируют  родителям,  как найти  тот или иной сайт, загрузить новую программу, «закачать» музыку или  фильм и т.п.

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Каждый заботливый родитель стремится, чтобы ребенок вовремя  постиг  азы  чтения.  Кроме  красочных  книг  в  детской  библиотеке  появляется  и  детская  периодика  –  журналы,  где    наряду    с    увлекательными  рассказами  и  стихами  можно  найти  познавательные   игры, позволяющие  развивать  зрительную  память,  пространственное   воображение,  логическое мышление.  Таким  образом,  к  концу  дошкольного  возраста  дети  уже  достаточно близко знакомы с медиамиром. Согласно  данным  Национального  союза  семейных  ассоциаций  (UNAF),  несовершеннолетние  дети  проводят  ежегодно  1400  часов,  контактируя с различными экранными медиа, в то же время известно,  что  в  России  в  среднем  родители  разговаривают  со  своими  детьми  всего около 30­40 минут в день.  В стремительном темпе нашей жизни  катастрофически  не  хватает  времени,  чтобы  поговорить  со  своим  ребенком по душам, расспросить обо всем! Ребенок привыкает к тому,  что  мама  очень  занята,  а  папа  всегда  на  работе.  Вот  он  и  стремится  восполнить  дефицит  общения,  уютно  устроившись  на  диване  перед  телевизором или включая компьютер.   Поэтому  необходимо  развивать  у  детей­зрителей,  читателей,  пользователей  средств  массовой  коммуникации  самостоятельное  мышление,  пытаться  научить  их  критической  оценке  того,  что  происходит на экране.  Здесь,  конечно  же, огромная  роль  отводится   родителям    –    первым    советчикам    и    консультантам    ребенка    в  огромном медийном мире.

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Общение  с  медиамиром  не  замыкается  у  младших  школьников  только  просмотром    сериалов,    телевизионных    программ    и    мультфильмов.    Все    больше    детей  младшего  школьного  возраста  обращаются к виртуальному миру – миру компьютерных игр, общения  в сети Интернет.   Играя в компьютерные игры самых разных направлений и  уровней сложности, работая с обучающими программами, входя в  Интернет, современные школьники погружаются в особый,  виртуальный мир. За  необходимой  информацией  учащиеся, начиная   с  младшего  школьного  возраста,  обращаются  к  виртуальным   источникам (Интернет,  компьютерным  справочникам  и   энциклопедиям)  едва  ли  не  чаще,  чем  к обычным книгам и учебным  пособиям.   Компьютерный  мир,  в  том  числе  и  игровой,  открывает   современному  молодому поколению  широкие  возможности.   Во­первых,  он  является  важным  источником информации:  ребенок может  найти  и прочитать  практически  любую   интересующую  его книгу . Во­вторых, при помощи компьютера современные дети  компенсируют дефицит общения, в том числе и со взрослыми.  Они   активно  знакомятся  в  Интернете, переписываются  с  виртуальными   друзьями  при  помощи  электронной  почты.   В­третьих,  компьютер  –  это  увлекательная  форма  отдыха  и   развлечения. В­четвертых, компьютерная техника может быть  использована   как  средство  обучения.  Это  и  дистанционное  обучение,  и   изучение научных данных,  справочников,  географических  карт,  и   такое  знакомое  практически каждому учащемуся «скачивание»

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Не  надо  забывать,  что  начальные  уроки  медиаобразования  ребенок  получает  в  семье:  первая  книга,  которую  держит  в  руках  мама;  первые,  пока  еще  непонятные,  изображения  на  экране  телевизора;  первый  опыт  работы  и  общения  в  Интернете.  Информация,  которая  окружает  маленького  человека  в  период  освоения  им  жизненного  пространства,  входит  в  него  легко,  естественно,  без  существенных  помех.  За  первые  три  года  жизни  ребенок осваивает столько информации, сколько некоторые индивиды  не  успевают  переработать  за  годы  учебы  в  вузе.  Восприятие  подрастающего  человека  открыто  для  любой  информации,  разного  свойства и качества. Информационная грамотность в семье возникает не в результате  организованного  научения,  а  в  процессе  естественного  семейного  воспитания, постоянного взаимодействия детей и родителей на основе  их общих интересов и информационных потребностей. информационного  Плотность  и  проявляется  обнаруживаются  внутрисемейного    использования  информационно­ коммуникационных    технологий.    Некоторые  семьи  отличаются  высокой    домашней  бухгалтерии,  сохранности  счетов,  ценных  бумаг.  Однако  в  большинстве  российских  семей  подобная  информационная  культура  отсутствует. пространства  которые    семейного  во  по    уклада,  внутренних  поводу    информационной    культурой    ведения  коммуникациях,  домашних    обязанностей,

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
О  качестве  информационного  пространства  семьи  говорят   такие  факты,  как  наличие  домашней  библиотеки,  домашних  архивов,  фонотеки,  коллекции  картин,  марок,  монет  и  других  предметов  культуры.  Особую  ценность  в  системе  семейного  медиаобразования  библиотеки.  Исследователи  Университета  Невады  выяснили,  что  наличие  хорошей библиотеки в доме напрямую связано с будущим уровнем  образования  ребенка,  причем  вне  зависимости  от  уровня  образования родителей. Этот фактор является общим для жителей  разных стран и для семей с разным уровнем достатка и образования  родителей. представляют  домашние  Школа    утрачивает    приоритет  основного    источника    информации    о    мире,    получаемой    ребенком.  Следовательно,  возникает  необходимость  активного  взаимодействия  между семьёй  и  школой  в  формировании  медиаграмотности  и    медиакультуры,  начиная с младшего школьного возраста. эмоционально­интеллектуального  Медиакультура  младших  школьников  ­  это  одна  из  сторон  художественного,  развития  ребенка, регулирующая его взаимодействие со средствами массовой  информации  и  коммуникации.  Формирование  медиакультуры  предполагает  развитие  вкусов,  интересов  и  потребностей  детей  в  области  кино,  телевидения,  видео,  фотографии  и  других  медиатекстов.

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей"
Дети,  которые  не  чувствуют  любовь  и  понимание  в  семье,  находят  их  в  виртуальном  мире.  Очень  многие  родители  не  знают,  какие  сайты  посещает  их    ребенок.    К  тому  же  большинство  родителей  недостаточно  разбираются  в  инновационных  технологиях  и  не  владеют  информацией  о  многих  возможностях  и  опасностях  сети.  Поэтому  не  всегда  могут  предусмотреть  те  угрозы  и  риски,  с  которыми может столкнуться ребенок в Интернете. Основная  задача  родителей  и  педагогов  ­    научить  детей  использовать  пространство  Интернет  правильно.  Наибольший  эффект  достигается  только  при  взаимодействии  семьи  и  школы.  Надо  помнить,  что  отсутствие  реальных  интересов  и  целей  в  жизни  вызывает  нарушение  баланса  в  восприятии  ребёнка  и  тогда  киберпространство  становится  для  него  более  значимым,  чем  действительная жизнь. Следует  помнить,  что  отношение  ребёнка  к  компьютеру  и  Интернету  формируют  взрослые,  личным  примером  подтверждая  правильность  своего  выбора.  Именно  родители  должны,  прежде  всего, решить, для чего нужен семье компьютер: для работы, учебы,  общения  или  только  для  игр.  Именно    на  родителей    ложится  ответственность   правильного выбора учебных программ,   контроля  общения в сети, выбора компьютерных игр. Если один из родителей  позволяет  себе  просиживать  у  компьютера  до  полуночи,  а  иногда  и  до  утра,  играя  в  сети,  огромная  вероятность  того,  что  ребенок  сделает  тоже  самое,  несмотря  на  то,  что  многое  услышано  о  вреде  компьютерных игр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017