Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Оценка 4.6
Работа с родителями
pptx
родителям
3 кл
28.01.2017
Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Родительское собрание проводится в 3 классе в начале учебного года. Третий класс является переломным в жизни младшего школьника.В это время у ребёнка происходит скачок в умственном развитии. Он учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением. Но в тоже время снижаются творческие способности, самооценка.
родительское собрание.pptx

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Ваш ребенок – третьеклассник Возрастные особенности третьеклассника.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Миф 1. Девятилетних детей, третьеклассников считают цельными, гармоничными и доброжелательным и людьми, в отличие от первоклассников или подростков.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
критики. Именно на девятом году жизни начинается Реальность: Многие из них – довольно злые кратковременный период, когда дети обесценивают авторитет взрослых, становясь циниками.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Миф 2. Самооценка детей данного возраста зависит от успехов в учёбе, ведь учёба – это их ведущая деятельность, как утверждают многие психологи.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по- прежнему в значительной степени определяется Реальность: отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Плюсы и минусы развивающегося У девятилетних школьников в самом пике развития находится стадия конкретных операций. интеллекта На смену эмоциональной открытости приходит логика. Наиболее распространённым защитным механизмом является избегание. Нравится процесс использования логических схем для объяснений. Они тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника.  Скачок в умственном развитии. Учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением, устойчивостью внимания. Снижение творческих способностей, стремление фантазировать. Снижение самооценки. «Я плохой, потому что плохо пишу». Развивается воля ребёнка.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Возникают коллективные связи. (Ребёнок может обосновать причину выбора друга или своё нежелание дружить). Осознаёт свою роль в семье, отношения между родителями. Излишне сильная опека начинает угнетать ребёнка.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Факторы, непосредственно определяющие успешность обучения в младшем школьном возрасте. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания. Развитая память. Развитые мыслительные способности. Развитие у школьников интереса к чтению.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Развитие внимания При овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; Успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания; Обучение чтению связано с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Упражнения для развития внимания. Развитие произвольного внимания, быстроты распределения и переключения внимания. слова, а затем расшифровать их. Переписать без ошибок зашифрованные Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА Переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова: 1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА 2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР 3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД 4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ ЛАЙОНОСАНДЕРА

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Упражнения для развития внимания. Развитие произвольного внимания, быстроты распределения и переключения внимания. Разделить «склеенные» между собой слова. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДА ОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРА МВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО Разделить «склеенные» между собой предложения: БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩ ИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИ ТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУ ЧАМ Вычеркнуть повторяющиеся слова: МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯС ОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКА МОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯП ОХОДМОРЕПИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОР Е

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Упражнения для развития внимания. Развитие произвольного внимания, быстроты распределения и переключения внимания. Расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15,1 7, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42. Найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах: 3+12=15 15-8=17 16+4=2 23+3=10 16+8=23 13-4=9 16-9=7 16+9=28 13-2=11 12-6=6 15+9=25 15-4=11 15-2=13 19+5=24 12-4=16 15+5=10 14-9=5 12-9=3 5+17=22 7+18=25 2+11=13 16-5=11 6+15=22 18-8=10 17+7=23 12-7=5 19- 7=11 14-8=6 19-6=13 5+13=18 18-4=12 16+6=22 13-5=8 4+18=22 14+9=23 16-2=14 Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, его предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок спрашивает, что делать дальше, - ответить, что пусть он делает так, как понял.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Упражнения для развития внимания. Развитие произвольного внимания, быстроты распределения и переключения внимания. Для развития устойчивости внимания. Дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, «а»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты на графике, проанализируйте, как изменяется результативность. Если Вы делали все правильно, то должно быть улучшение результатов – ознакомьте ребенка с ними, порадуйтесь вместе с ним. Для тренировки распределения и переключения внимания. Измените инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркни букву «а», а букву «б» подчеркни». Или так: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л». Фиксируйте время и ошибки. Проводите эти развивающие упражнения в соревновательной форме.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Упражнения для развития памяти. Развитие зрительной памяти. Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить, сложить такую же. Усложнить задание можно, складывая фигуру из палочек разного цвета. Другой вариант: Вы просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из такого же количества палочек.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Развитие памяти. Приемы, помогающие запоминанию. Если ребенок затрудняется повторить слова, которые ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. То же самое можно сделать при прочтении фраз. Такой прием позволяет значительно повысить продуктивность запоминания. Прочитайте ребенку небольшой рассказ, затем попросите его кратко пересказать содержание прочитанного. Если ребенок не смог этого сделать, прочитайте рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: «О чем этот рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем их сходство и различие). Отвечая на Ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность. Такая эвристическая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. А затем снова попросите сделать пересказ и Вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Развитие памяти. Приемы, помогающие запоминанию. Попробуйте применить так называемую смысловую систему. Например, называются 10 слов: НОЧЬ, ЛЕС, ДОМ, ОКНО, КОТ, СТОЛ, ПИРОГ, ЗВОН, ИГЛА, ОГОНЬ. Теперь попытайтесь организовать этот ряд слов в одну смысловую систему, которая запоминается легче: НОЧЬЮ В ЛЕСУ В ДОМ ЧЕРЕЗ ОКНО ВЛЕЗ КОТ, ПРЫГНУЛ НА СТОЛ, СЪЕЛ ПИРОГ, НО РАЗБИЛ ТАРЕЛКУ, ПОСЛЫШАЛСЯ ЗВОН – ОН ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО ОСКОЛОК ВПИЛСЯ ЕМУ В ЛАПУ, КАК ИГЛА, И ОН ОЩУТИЛ В ЛАПЕ ОЖОГ, КАК ОТ ОГНЯ.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Развитие памяти. Помните: мы лучше всего запоминаем: - то, чем постоянно пользуемся; - то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия); - то, что нам нужно; - то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями; - то, что связано с нашими переживаниями (и

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
Мнение психологов: привить  любовь к книге и чтению  возможно только до 9 лет. Позже  это сделать очень трудно, а подчас  и практически невозможно. Так что основная задача  по воспитанию читателей  ложится на плечи родителей.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
ребенком. Малыши с наслаждением слушают  Советы психологов 1. Рассказывайте, пойте, играйте с  вашу речь: когда купаются и  одеваются, кушают или засыпают,  вечером и на рассвете. Они уже  не могут без ваших рассказов  и  совместных игр. Говорите с ними  обо всех простых для вас, но  очень важных для ребенка делах,  которые вы делаете каждый день  вместе. Комментируйте свои  действия: «Моем ручки»,  «садимся на стул», описывайте  то, что видите – так вы готовите  внимательного читателя.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
2. Выделяйте время для  чтения каждый день. Начинать читать надо с первых  же месяцев жизни ребенка.  Ребенок учится слушать книгу,  переворачивать страницы,  водить пальчиком слева  направо, запоминает слова,  которые видит и слышит. Не забывайте, что ребенку  могут почитать дедушка с  бабушкой, старший брат или  сестра, любой член семьи. Все время обращайтесь к книге  и чтению. Купите несколько  книг домой, чтобы ваш малыш  мог с ними возиться. 3. Выбирайте книги с осторожностью. Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно  заметите: какие книги ему нравится больше, какие он  лучше понимает. Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть  у вас дома – это ошибка многих читающих родителей.  Ходите с ребенком в библиотеку и тогда мир книг и  библиотека не будет для него неведомой страной.  «Как много интересных книг, и все их можно почитать  самому». Так появляется стимул к чтению.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
. 4. Окружите ребенка материалами  для чтения. Не только книги из библиотеки  должны быть у ребенка. Должны  быть обязательно и свои  собственные. Какие? Прежде всего,  те, в которых он сможет не только  почитать, но и раскрасить картинку,  что­то самостоятельно вырезать или  смастерить, сделать запись. Можно мастерить и самодельные  книги. Помогите своему малышу  склеить, подписать или сшить свою  собственную книжку, с рисунками,  фотографиями и многими другими  вещами. 5. Читайте снова… и снова. Дети часто любят слушать одни и те же истории. На  ваше предложение почитать или рассказать что­ нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в  таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета!  Да­да! Читайте именно то, что он просит. Это не  каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже,  процесс познания её происходит медленнее, он  получает от чтения удовольствие. Не лишайте его  всего этого.  Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и  внимательному чтению, воспитание полноценного  восприятия книги.

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"

Родительское собрание "Ваш ребенок третьеклассник"
. 6. Читайте везде и всегда. Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в  поезде, ожидая приема врача. Пусть в вашей сумке с  детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и  сосками обязательно лежит книга 7. Не заставляйте ребенка читать. Никогда не усаживайте за чтение, если малыши этого не  хотят. Выбирайте самые популярные в детской среде  темы и книги и готовьтесь к долгому поиску любимых  книг, интересных тем и авторов. 8. Показывайте ребенку  свою заинтересованность в  его чтении. Нет ничего важнее для воспитания  читателя, чем воспитание в ребенке  любви к чтению. Будьте Великими  Проводниками в мир книг, а не  Великими Погонщиками и  Оценщиками того, что и как читает  ваш ребенок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017