Тема: «Родительская любовь»
Участники: родители, воспитатели
Форма проведение: родительское собрание
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год;
2. Установить контакт между родителями и педагогом.
3. Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
4. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества.
План проведения:
1. Организационный момент
2. Особенности детей 3-4 лет
3. Беседа «Родительская любовь»
4. Выборы нового состава родительского комитета
5. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка
6. Коротко о разном. Ответы на интересующие родителей вопросы.
Материалы и оборудование: Столы, стулья, памятки для родителей
Ожидаемые результаты:
1. Родители вовлечены в жизнедеятельность группового сообщества.
2. Налажен контакт, как в родительском коллективе, так и между родителями и педагогам.
Логика проведения:
1. Организационный момент
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании. Наше собрание пройдёт немного в неформальном виде, что поспособствует созданию благоприятной и комфортной обстановке.
2. Особенности детей 3-4 лет
Наши детки выросли и стали чуть старше и казалось бы, что вот они уже почти самостоятельны, но этот возраст полон своих особенностей. В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни и воспитывать его необходимо с раннего детства.
3. Беседа «Родительская любовь»
Воспитатель: Итак, сегодня мы хотим обсудить с вами очень важную тему «любовь». А именно поговорим о «родительской любви».
- На вопрос «Любите ли Вы своего ребенка?» каждый родитель искренне даст утвердительный ответ. А умеем ли мы любить? Какой должна быть родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Какие ошибки мы совершаем?
- Давайте, поразмышляем, что же такое «родительская любовь»? (ответы родителей) Спасибо вам за ваши размышления. Давайте посмотрим, какие типы родительской любви выделяют психологи.
Любовь умиления. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. Он не видит других людей с их желаниями и потребностями. У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете.
Деспотическая любовь. У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается. Это происходит из – за неумения родителями пользоваться своей властью. Уважайте мнение ребенка, его детские желания. Его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.
Любовь откупа. Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка. В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества. Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители. Ребенку будут совершенно не знакомы сострадание, милосердие. Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).
Безусловная любовь. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками воспитания, главная из которых - отсутствие безусловной любви. Что значит «безусловно любить»? Психологами доказано, что потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потребностей, ее удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях.
- А сейчас рассмотрим некоторые ошибки в воспитании. Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Мне бы хотелось особенно отметить одну: когда поступки родителей не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим. Наши дети учатся у жизни. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях.
Игровое упражнение «Закончите предложения»
Если:
ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)
ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)
ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)
ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)
ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)
ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей)
ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)
ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)
ребенок живет в понимании, он учится… (находить любовь в этом мире)
-. Я хочу вам предложить некоторые советы автора книги «Общаться с ребенком. Как?» Юлии Борисовны Гиппенрейтер.
4. Выборы нового состава родительского комитета
Воспитатель: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Поэтому предлагаем выбрать родительский комитет, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов. (Прямым голосованием родительский комитет утверждается.)
Спасибо за внимание.
5. «Правила внутреннего распорядка»
- Также хотелось бы озвучить вам правила внутреннего распорядка. Со многими правилами, такими как режим, правила ухода и выхода с больничного и т.д. вы уже знакомы, поэтому вы хотим вас ознакомить с теми правилами, которые устанавливаются нами с переходом в группу постарше. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию.
- На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки, чешки. Хранится форма в шкафчиках. На музыкальное занятие дети также ходят в чешках.
- Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье).
- Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.
- Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют.
- Для утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте осеннее мероприятие и Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей.
- Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.
- Так же дорогостоящие украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.
6. Коротко о разном
- Следующий этап нашей встречи «О разном». Сейчас мы предлагаем всем вместе обсудить все волнующие вопросы и прийти к общему решению. (Ответы на интересующие родителей вопросы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.