Описание методического продукта/практики классного руководства индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога

  • Работа с родителями
  • docx
  • 15.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание методического продукта/практики классного руководства индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога
Иконка файла материала Форма для описания продукта -практики ИОМ (1).docx

Описание методического продукта/практики классного руководства индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога

Качественные характеристики  

Описание

Приложения

1.

Наименование методического продукта/практики

Сценарный план мероприятия (события) с участием родителей

 (законных представителей)

 

 

2.

Аннотация (краткое описание сути методического продукта/практики)

Вовлечение родителей в образовательный процесс; повышение активности участия семей в мероприятиях, конкурсах различного уровня; родители стали организаторами многих проводимых в школе акций, мероприятий.

 

 

3.

Выбранная профессиональная компетенция в рамках ИОМ

«Организация работы с семьей, взаимодействие с родителями/родительской общественностью»

 

4.

Цели и задачи методического продукта/практики

Привлечение родителей к сотрудничеству, к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности.

 

 

 1.        Установить доверительные партнёрские отношения с семьями воспитанников.

2.         Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий.

3.         Развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

4.         Объединить усилия для развития и воспитания воспитанников.

5.         Активизировать воспитательные возможности семей воспитанников, повысить педагогическую культуру родителей.

6.         Способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка.

 

 

5.

Планируемые результаты методического продукта/практики

Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

Повышение ИКТ – компетенции участников образовательного процесса.

 

6.

Сроки реализации методического продукта/практики

01.09.2024 - 01.07.2025

 

7.

Технологическое обеспечение реализации методического продукта/практики

учащиеся учатся работать в группах, оформлять собранный материал в виде выставки и презентации

 

7.1

Формы реализации методического продукта/практики

Рекомендации

 

Сценарии проводимых мероприятий с родителями

 

7.2

Технологии/методы методического продукта/практики

-Организационные.

 

-Материальные.

 

-Временные.

 

7.3

Ресурсы методического продукта/практики

-классный руководитель;

 

-педагог-психолог;

 

-директор школы;

 

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Стенд для оформления выставки

4. Рекомендации для родителей

5. Сценарий родительского собрания

6.Бумага А-4;А-2;А-5

 

7.Канцелярские товары:цветные карандаши,фломастеры,картон белый и цветной,клей(ПВА,карандаш и т.д.) и другие канцелярские принадлежности для совместной работы с родителями.

 

8.Спортивный зал и спортивный инвентарь(мячи,скакалки,обручи и т.д.).

 

8.

Описание содержания (шаги, алгоритм) методического продукта/практики

1.Информационно-аналитические:

 

-Тестирование, анкетирование-сбор, обработка, анализ полученной информации о семье учащегося, изучение уровня педагогической  культуры родителей, их интересах, отношений в семье, запросах, проблемах, приоритетах. В  особенности изучаются взаимоотношения и взаимодействия между родителями и детьми, перспективу развития учащихся.

 

-Родительские консультации-содержат только конкретный, необходимый, чёткий для родителей материал.

 

2.Наглядно-информационные формы:

 

-Интернет сайт  для родителей-страничка в социальных сетях, родительские чаты в мессенджерах, сайт образовательной организации,на которых размещается информация для родителей различного уровня, связанная с воспитательной работой школы или процесса  обучения.

 

-Брошюры, буклеты, памятки для родителей по взаимодействию семьи и школы.

 

3.Досуговые формы работы-формируют позитивных отношений между родителями и учащимися, между семьёй и специалистами школы, создают эмоционально тёплую атмосферу взаимодействия, сотрудничества, доверия. Совместные досуговы мероприятия для детей, родителей, школы (творческие вечера,  экскурсии, прогулки выходного дня, праздничные программы, театральные репетиции, походы в кино, спортивные мероприятия и так далее).

 

4.Познавательные формы работы-формируют у родителей представление о возрастных особенностях учащихся начальной школы, их педагогические навыки по отношению к своему ребёнку, учат разрешать конфликтные ситуации, договариваться с учащимися.

 

 

 

 

9.

Достигнутые результаты методического продукта/практики

 

Качественные:

 

-Родители активно включились в воспитательно-образовательный процесс, возросло доверие к учителям.

 

-У родителей сформировались правильные представления, знания и необходимые  навыки воспитания и взаимодействия со своими детьми.

 

-Семья и школа стали единым гармоничным образовательным пространством.

 

-Родители и педагоги сплотились в единый коллектив с общими семейно -образовательными,ценностно-целевыми задачами.

 

-В позитивную сторону изменились родительские установки и настрой на сотрудничество с образовательной средой.

 

Количественные:

 

-Повысилась педагогическая активность родителей в участие детско- родительских проектов -68%.

 

-Отсутствие родительских обращений по конфликтным ситуациям-100%.

 

-Вовлечение родителей в образовательный процесс-80%.

 

 

 

 

10

Отзывы по результатам реализации продукта (со стороны обучающихся, педагогов, родителей, администрации и др.)

Поручить родительскому комитету совместно с классным руководителем подготовить план совместных мероприятий на новый учебный год.

 

11

Ссылки на материалы, подтверждающие реализацию практики социализации

https://vk.com/wall-215477073_890

 

https://vk.com/wall-215477073_893

 

https://vk.com/wall-215477073_847

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru