Описание методического продукта/практики классного руководства индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога
|
№ |
Качественные характеристики |
Описание |
Приложения |
|
1. |
Наименование методического продукта/практики |
Сценарный план мероприятия (события) с участием родителей (законных представителей)
|
|
|
2. |
Аннотация (краткое описание сути методического продукта/практики) |
Вовлечение родителей в образовательный процесс; повышение активности участия семей в мероприятиях, конкурсах различного уровня; родители стали организаторами многих проводимых в школе акций, мероприятий.
|
|
|
3. |
Выбранная профессиональная компетенция в рамках ИОМ |
«Организация работы с семьей, взаимодействие с родителями/родительской общественностью» |
|
|
4. |
Цели и задачи методического продукта/практики |
Привлечение родителей к сотрудничеству, к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности.
1. Установить доверительные партнёрские отношения с семьями воспитанников. 2. Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий. 3. Развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. 4. Объединить усилия для развития и воспитания воспитанников. 5. Активизировать воспитательные возможности семей воспитанников, повысить педагогическую культуру родителей. 6. Способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка.
|
|
|
5. |
Планируемые результаты методического продукта/практики |
Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами, Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями. Повышение ИКТ – компетенции участников образовательного процесса. |
|
|
6. |
Сроки реализации методического продукта/практики |
01.09.2024 - 01.07.2025 |
|
|
7. |
Технологическое обеспечение реализации методического продукта/практики |
учащиеся учатся работать в группах, оформлять собранный материал в виде выставки и презентации |
|
|
7.1 |
Формы реализации методического продукта/практики |
Рекомендации
Сценарии проводимых мероприятий с родителями |
|
|
7.2 |
Технологии/методы методического продукта/практики |
-Организационные.
-Материальные.
-Временные. |
|
|
7.3 |
Ресурсы методического продукта/практики |
-классный руководитель;
-педагог-психолог;
-директор школы;
1. Ноутбук 2. Проектор 3. Стенд для оформления выставки 4. Рекомендации для родителей 5. Сценарий родительского собрания 6.Бумага А-4;А-2;А-5
7.Канцелярские товары:цветные карандаши,фломастеры,картон белый и цветной,клей(ПВА,карандаш и т.д.) и другие канцелярские принадлежности для совместной работы с родителями.
8.Спортивный зал и спортивный инвентарь(мячи,скакалки,обручи и т.д.). |
|
|
8. |
Описание содержания (шаги, алгоритм) методического продукта/практики |
1.Информационно-аналитические:
-Тестирование, анкетирование-сбор, обработка, анализ полученной информации о семье учащегося, изучение уровня педагогической культуры родителей, их интересах, отношений в семье, запросах, проблемах, приоритетах. В особенности изучаются взаимоотношения и взаимодействия между родителями и детьми, перспективу развития учащихся.
-Родительские консультации-содержат только конкретный, необходимый, чёткий для родителей материал.
2.Наглядно-информационные формы:
-Интернет сайт для родителей-страничка в социальных сетях, родительские чаты в мессенджерах, сайт образовательной организации,на которых размещается информация для родителей различного уровня, связанная с воспитательной работой школы или процесса обучения.
-Брошюры, буклеты, памятки для родителей по взаимодействию семьи и школы.
3.Досуговые формы работы-формируют позитивных отношений между родителями и учащимися, между семьёй и специалистами школы, создают эмоционально тёплую атмосферу взаимодействия, сотрудничества, доверия. Совместные досуговы мероприятия для детей, родителей, школы (творческие вечера, экскурсии, прогулки выходного дня, праздничные программы, театральные репетиции, походы в кино, спортивные мероприятия и так далее).
4.Познавательные формы работы-формируют у родителей представление о возрастных особенностях учащихся начальной школы, их педагогические навыки по отношению к своему ребёнку, учат разрешать конфликтные ситуации, договариваться с учащимися.
|
|
|
9. |
Достигнутые результаты методического продукта/практики |
Качественные:
-Родители активно включились в воспитательно-образовательный процесс, возросло доверие к учителям.
-У родителей сформировались правильные представления, знания и необходимые навыки воспитания и взаимодействия со своими детьми.
-Семья и школа стали единым гармоничным образовательным пространством.
-Родители и педагоги сплотились в единый коллектив с общими семейно -образовательными,ценностно-целевыми задачами.
-В позитивную сторону изменились родительские установки и настрой на сотрудничество с образовательной средой.
Количественные:
-Повысилась педагогическая активность родителей в участие детско- родительских проектов -68%.
-Отсутствие родительских обращений по конфликтным ситуациям-100%.
-Вовлечение родителей в образовательный процесс-80%.
|
|
|
10 |
Отзывы по результатам реализации продукта (со стороны обучающихся, педагогов, родителей, администрации и др.) |
Поручить родительскому комитету совместно с классным руководителем подготовить план совместных мероприятий на новый учебный год. |
|
|
11 |
Ссылки на материалы, подтверждающие реализацию практики социализации |
https://vk.com/wall-215477073_890
https://vk.com/wall-215477073_893
https://vk.com/wall-215477073_847 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.