Предложена презентация к семинару «Педагогическое мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы».
Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности классных руководителей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Данную презентацию можно использовать не только в работе классных руководителей, а также в работе заместителя директора по ВР.
Презентация помогает наглядно видеть предложенное на красивых, ярких слайдах.
Педагогическое
мастерство
классного
руководителя
Октябрь, 2013 год.
«Жить - вот ремесло, которому я хочу
учить воспитанника. Выходя из моих
рук, он будет …
ни судьей, ни солдатом, ни
священником: он будет прежде всего
человеком; всем, чем должен быть
человек, он сумеет быть, в случае
необходимости, так же хорош, как и
всякий другой, и как бы судьба не
перемещала его с места на место, он
всегда будет на своем месте».
Жан
Жак Руссо
Мастерство - это «высокое и постоянно
совершенствуемое искусство воспитания
и обучения, доступное каждому
педагогу, работающему по призванию и
любящему детей. Педагог- мастер своего
дела, разбирающийся в вопросах общей
и особенно детской психологии, в
совершенстве владеющий методикой
обучения и воспитания».
Ян Амос Каменский считал, что
главное назначение учителя
состоит в том, чтобы своей
высокой нравственностью,
любовью к людям, знаниями,
трудолюбием, и другими
качествами стать образцом для
подражания со стороны
учащихся и личным примером
воспитывать у них человечность.
Педагогическое мастерство –
высший уровень педагогической
деятельности, проявляющийся в
творчестве педагога, постоянном
совершенствовании искусства
обучения, воспитания и развития
человека.
Условия успешности
деятельности
классного
руководителя:
– качественно новый уровень
профессиональной готовности,
предполагающий наличие исследовательской
компетентности, профессиональной
мобильности, конкурентоспособности,
коммуникабельности (в аспекте делового
общения);
– мотивация его деятельности, ориентированная
на результат;
– возможность проявления самостоятельности
и творчества;
– оценка его деятельности по результату.
Основные
направления
деятельности
руководителя:
классного
работа с
ученикам
и
работа с
родителям
и
работа с
социумом
работа с
другими
учителям
и
Взаимодействия классного
руководителя:
• -совместная разработка общих
педагогических требований и
подходов к детям в учебно-
воспитательном процессе;
• - привлечение учителей к работе с
родителями;
• классный
руководитель
-учителя-
предметники:
• -включение обучающихся своего
класса в систему внеклассной
работы по предметам;
• -разнообразные предметные
кружки, факультативы, выпуск
предметных газет, совместная
организация и участие в предметных
неделях, тематических вечерах и
других мероприятиях.
Взаимодействия классного
руководителя:
• классный
руководите
ль -педагог-
психолог
• -изучает индивидуальность
• -анализирует развитие
обучающихся, процесс их
адаптации в социуме.
• -координирует связь
педагога-психолога с
родителями, их
консультативную,
терапевтическую поддержку.
коллектива класса, определяя
познавательные, творческие
способности и возможности
воспитанников;
• -координирует выбор форм и
методов организации
индивидуальной и групповой
учебной и внеклассной
деятельности.
Взаимодействия классного
руководителя:
• классный
руководитель –
педагоги
дополнительного
образования
• - использовать многообразие системы
дополнительного для расширения
познавательных, творческих
способностей своих воспитанников;
• -способствует включению школьников
в различные творческие объединения
по интересам (кружки, секции, клубы),
действующие как в
общеобразовательных учреждениях,
так и в учреждениях дополнительного
образования детей.
Взаимодействия классного
руководителя:
• классный
руководител
ь - педагог-
организатор
• -привлекает его к
проведению мероприятий
внутри класса;
• -организует участие
обучающихся своего класса
в общешкольных
мероприятиях во внеучебное
и каникулярное время;
• -привлекает к работе с
классом представителей
культуры, спорта,
общественность.
Взаимодействия классного
руководителя:
• классный
руководитель –
• социальным
педагогом
• -организует и проводит
мероприятия по работе с
неблагополучными семьями;
• -выявляет неблагоприятные
условия для жизни и учебы
учащихся;
• - выявляет
«трудновоспитуемых» детей;
• -проводит мероприятия,
направленные на развитие
социальных инициатив.
Взаимодействия классного
руководителя:
• классный
руководитель –
• со школьным
библиотекарем
• -расширяет круг чтения
учащихся;
• -способствует формированию
культуры чтения, отношения
к нравственным идеалам,
этическим нормам поведения,
осознания собственной
индивидуальности через
освоение классической и
современной литературы.
Взаимодействия классного
руководителя:
• классный
руководитель -
медицинский
работник
образовательно
го учреждения.
• -привлекает медицинских
работников к
профилактическим
мероприятиям для
учащихся и их родителей.
Взаимодействия классного
руководителя:
• классный
руководитель –
с родителями
• -формируют общие подходы
к воспитанию;
• -привлекает родителей к
участию в воспитательном
процессе класса;
• -организует работу по
повышению педагогической
и психологической культуры
родителей через проведение
родительских собраний,
совместную деятельность.
Принципы внеклассной
деятельности:
- Принцип открытости
- Принцип привлекательности будущего
дела
- Принцип
деятельности
-Принцип свободы выбора
-Принцип обратной
связи
-Принцип
сотворчества
-Принцип
успешности
Каждый классный
руководитель -
творец, мастер
интересных форм
работы.
Мастер своего дела.
Составляющие
Составляющие
педагогического мастерства
педагогического мастерства
• мастерство организатора
коллективной и индивидуальной
учебной деятельности;
• мастерство передачи знаний;
• мастерство формирования опыта
деятельности;
• мастерство владения педагогической
техникой, технологией.
Уровни профессионального
Уровни профессионального
развития классного руководителя,
развития классного руководителя,
педагога
педагога
Педагогическая
Педагогическая
умелость
умелость
• достаточно хорошее
владение педагогом
системой обучающих и
воспитательных умений и
навыков, которые в своей
совокупности позволяют ему
осуществлять учебно-
воспитательную
деятельность на грамотном
профессиональном уровне и
добиваться более или менее
успешного обучения и
воспитания учащихся
2. Доведенная до высокой степени
мастерство
совершенства обучающая и
воспитательная умелость, отражающая
особую отшлифованность методов и
приемов применения психолого-
педагогической теории на практике,
благодаря чему обеспечивается
высокая эффективность учебно-
воспитательного процесса.
1. Педагогическая техника - совокупность
различных профессиональных умений
Педагогическое
преподавателя
Педагогическое
Педагогическое
творчество
творчество
• это творчество, направленное
на повышение эффективности
воспитательного процесса.
• характеризуется внесением в
воспитательный процесс тех
или иных инноваций, приемов
и методов воспитания без
какой-либо ломки
педагогической системы.
Педагогическое
Педагогическое
новаторство
новаторство
• Педагог-новатор – это автор
новой педагогической
системы, то есть совокупности
взаимосвязанных идей и
соответствующих технологий.
Психологичес
кий ринг
Белозёрова Татьяна
Владимировна
Доделай
Белозёрова Татьяна
Владимировна
Дружеский
шарж
Белозёрова Татьяна
Владимировна
Выразительно
сть речи
Белозёрова Татьяна
Владимировна
Модель
классного
руководителя
Белозёрова Татьяна
Владимировна
Продолжи
Принимать
ребёнка
таким, каков он есть –
это значит…
фразу
Белозёрова Татьяна
Владимировна
Спасибо за
внимание!
Огромных успехов в
дальнейшем творчестве!