Презентация к семинару-практикуму
Оценка 4.9

Презентация к семинару-практикуму

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
воспитательная работа
Детсад
13.05.2018
Презентация к семинару-практикуму
Презентация предназначена для проведения семинара-практикума для воспитателей ДОУ. В теоретической части семинара раскрывается современное представление об игровой деятельности дошкольников. В практической части – воспитатели делятся опытом работы как они развивают игровую деятельность дошкольников в течении дня. По окончании семинара создаем рекомендации по развитию игровых навыков и умений у детей по возрастам
Публикация является частью публикации:
ИГРА-ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.docx
Семинар­практикум  «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» Подготовила:  Коршунова   Ирина   Валерьевна,  воспитатель­методист     ГУ  ЛНР «ЯСЛИ­САД № 133 «УЛЫБКА»  План 1 Современное представление об игровой деятельности дошкольников 2 Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте 3 Рекомендации по развитию игровых навыков и умений у детей по возрастам Ход семинара 1.«Давай  поиграем!» ­  как  часто  в  житейской  суете  мы  не  придаём  значения этому призыву  или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. «Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит   в   ответ?   –   ваше   мнение.   «Да некогда мне …не могу…я устала,…тороплюсь,… не успеваю…» говорим мы часто своему ребёнку.  «Идите, играйте» ­ такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы с этим согласиться? И дети идут и играют: одни играют в «Дочки­матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование»,   сопровождая   игру   звоном   бокалов,   мальчишки   играют   в «Строителей»,   «Водителей»   и   в   другие   игры,   где   так   или   иначе   отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.    (Ответы   участников) Закончите фразу: «Игра – это…» (Ответы участников) 3­й слайд • Игра – развлечение • Игра – академия детской жизни • Игра – отражает действительность • Игра – лучший способ познания мира • Игра – форма организации детской жизнедеятельности • Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает,   выступает   надежным   средством   социализации   и   саморазвития личности   —   именно   поэтому   она   так   важна   для   ребенка.   Играя сами, мы немного погружаемся в детство.  Подумайте   и   скажите,   что же   такое   игра   и какую   роль   играет   она в развитии ребенка.4­й слайд 1 Игра —   свободно   развивающаяся   деятельность,   предпринимаемая   ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер, т. е. игра является своеобразным «полем творчества» для ребенка. Почему игра является ведущим видом деятельности ребенка­дошкольника?  5­й слайд Ответ   прост:   игра   ведет   к формированию   новых   качеств   психики и личности ребенка. Распределение   игровых   интересов   и   предпочтений   среди   детей  (во   что сегодня играют наши дети, внуки? обсуждение) 6­й слайд От того, в каких условиях будет протекать детство, во многом зависит будущее ребенка. ­   А   какие   игры   были   любимые   у   вас,   когда   вы   были   маленькие?  (ответы участников) Какие русские народные игры вы знаете? Предлагаю провести   блиц­опрос по теме «Русские народные игры»   Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.  Викторина:  ­ Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)  ­ Главная роль в народной игре? (водящий)  ­   Что   определяет   весь   ход   игры,   регулирует   действия   и   поведение   детей? (правила игры)  ­ Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)  2 ­   Где   используются   русские   народные   игры?   (в   организации   праздников, утренников, развлечений, прогулок)  ­   Какие   физические   качества   воспитываются   в   русских   народных   играх? (смелость, ловкость, выносливость)  ­ Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)  ­ Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)  Таким   образом,    в   игре,   как   мы   видим,   интенсивно   развиваются   все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).  7­й слайд   8­й слайд 3 9­й слайд Таким образом, Принципы организации игры – это Доступность содержания игры; Возрастная адресованность; Вариативность; Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм; Разнообразие игр Ребёнок живет в игре. И задача педагогов ­ стать направляющим и связующим звеном   в   цепи   ребёнок­игра,   тактично   поддерживая   руководство   обогащать игровой опыт детей. При проведении игр необходимо, чтобы все эти условия были реализованы, то есть, чтобы каждая игра приносила ребенку новые эмоции умения, расширяла опыт общения, развивала совместную и индивидуальную активность   10­й слайд Практическая часть Ритуалы начала (конец занятия) по Алябьевой «Эстафета дружбы», «Комплименты» (кто еще подготовил игры, показывают) 4 11­й слайд Целесообразность классификации игр. В педагогике делались неоднократные попытки   изучить   виды   игр   с   учетом   их   функций   в   развитии   детей,   дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей   каждого   ее   вида,   а   также   для   того,   чтобы   определить   их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе  (привести   пример   классификации   игр   по   С.Л.Новоселовой, Н.К.Крупской, Фридриха Фребеля) 12­й   слайд  мы   руководствуемся   типовой программой, стр.147­161 Как вы думаете, что нам необходимо сделать, чтоб игровая деятельность была успешна?  13­й слайд 5 Начнем   с   с/р   игр  Предлагаю   проиграть   ситуацию  и   найти   пути   решения проблемы (2 ситуации)  1   ситуация:  Дима   строит   большой   гараж   для   машин.   Всё   делает   сам.   Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы   оцениваете   поступок   Димы?   Как   должен   поступить   воспитатель,   чтобы поддержать   2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба­бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.  обидев Диму? игру,     не     Вывод:  14­й слайд  15­й слайд Переходим к подвижным играм (воспитатели проводят подготовленные игры) 6 Вывод:   16­ слайд  17­ слайд  18­й слайд Переходим к театрализованным играм (воспитатели проводят подготовленные игры) Вывод: 7 19­й слайд  20­й слайд Переходим к дидактической игре (воспитатели проводят подготовленные игры) Вывод:  21­й слайд Следующее упражнение «Продолжи предложение»  Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз: ­ «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»  ­ «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»  ­ «Мне нравятся сюжетно­ролевые игры, так как я….»  ­ «Больше всего мне нравятся …. игры, потому что….»  ­ «Я думаю, что игра полезна тем, что…»  ­ «Моя самая любимая игра…., потому что…»  ­ «Я считаю, что в игре дети учатся…»  8 ­ «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»  ­ «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»  ­ «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»  Рекомендации по развитию игровых навыков и умений у детей по возрастам   22­й слайд  23­й слайд  24­й слайд 9 25­й слайд     26­й слайд Задание Синквейн  ­ это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек   высказывает   своё   отношение   к   проблеме.   Предлагаю   вам   написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию.  Порядок написания синквейна:  Первая строка ­ одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.  Вторая строка ­ два прилагательных, характеризующих данное предложение.  Третья срока ­ три глагола, показывающие действие понятия.  Четвёртая строка ­ короткое предложение, в котором автор высказывает своё  отношение.  Пятая строка ­ одно слово, обычно существительное, через которое человек  выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.  Например: Игра  детская веселая  играют, общаются, веселятся  то, без чего дети не могут развиваться  времяпровождение  10 Мы сегодня много говорили  о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих  его взрослых ребёнок  больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка,  как   совместная   игра   с   ним.   Однако   важно   отметить,   что   игра   не возникает   сама   по   себе.   Кто­то   должен   открыть   для   ребёнка   мир   игры, заинтересовать его им.  Думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у вас это неплохо получилось.  В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе. Виктор   Астафьев   сказал:   «Самые   счастливые   игры   –   не   доигранные».   Будем считать, что такие мероприятия продолжат традицию в нашем детском саду, все будут принимать активное участие! 11

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Скачать файл