презентация к семинару-практикуму

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ИГРА-ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.pptx
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников об  Современное деятельности представление игровой дошкольников  Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте  Рекомендации по развитию игровых навыков и умений у детей по возрастам Подготовила: Коршунова Ирина Валерьевна, воспитатель-методист ГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД № 133
Литература 1. Закон «Об образовании» ЛНР 2. Основная общеобразовательная программа ДО (утверждена на педсовете 19.12.2014) Типовая 3. образовательная программа дошкольного образования (утверждена МОН ЛНР приказ №12 от 18.01.2017) 4. Дополнительные программы к основной общеобразовательной программе ДО (утверждены на педсовете – коллегиальный орган управления, 19.12.2014 – Коршунова И.В., 09.09.2016 – Лаврова С.Н., 17.05.2017 – Дмитрук С.И.) 5. Электронный сборник авторских и фольклорных произведений для детей «Воспитываем, читая» составитель Нестерова В.В., методист отдела преподавания учебных дисциплин ГУ ЛНР НМЦРО ЛНР 6. 50 уроков о добрых качествах Лопатина А., Скребцова М. - М: ООО «Домашний Дом Логус» 2002.-320с. 7. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. Лопатина А., Скребцова М. Амрита-Русь. 2011.-112с. 8. 600 творческих игр для больших и маленьких. Лопатина А., Скребцова М. Амрита-Русь. 2011.- 320с. 9. Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста М: ТЦ Сфера. 2002.-96с. 10. Воспитание сказкой. Фесюкова Л.Б. подборка материала «Сказка как источник нравственного воспитания дошкольников» 11. Электронный сборник «Подвижные игры в детском саду». Задорожная
Закончите фразу: «Игра – это…»  Игра – развлечение  Игра – академия детской жизни  Игра – отражает действительность  Игра – лучший способ познания мира  Игра – форма организации детской жизнедеятельности
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игра – средство социализации развития Игра- средство коммуникативн способностей ых Игра – средство развития воображения и фантазии Игра – средство развития способности преобразова к ниям ведущий деятельност дошкольни Игра – вид и ка Игра - средство развития мотивации к деятельност и Игра – форма приобретения знаний Игра – средство развития эмоционально- волевой сферы Игра – средство усвоения практически х навыков Игра – ведущий вид деятельности дошкольникаИгра – средство развития способности к преобразованиям Игра – форма приобретения знаний Игра – средство развития эмоционально-волевой сферыИгра – средство усвоения практических навыковИгра - средство развития мотивации к деятельностиИгра – средство развития воображения и фантазииИгра- средство развития коммуникативных способностейИгра – средство социализации
Распределение игровых интересов и предпочтений среди детей
Значение игры, ее функция в игре развиваются:  способности к воображению;  произвольной регуляции действий и чувств; ;  приобретается опыт взаимопонимания с другими ые;  воспитательные;  развивающие;  обучающие;  организаторские  коррекционные;  реабилитационн  саморазвитие
Условия развития игровой деятельности: место время Предметно- развивающ ая среда руководст во Единые требования детского сада и семьи
Основные принципы организации игры Развитие игровой динамики Взаимосвязь игровой и неигровой деятельности От подражания к игровой инициативе Отсутствие принуждени я Углубление содержания игровых заданий Поддержани е игровой атмосферы Переход от простейших игр к сложным
Классификация игр социоигровой направленности (Е.Е. Шулешко, Е.П Ершовой, В.М. Букатова)  Игры для рабочего настроя  Игры-разминки (разрядки)  Игры социоигрового приобщения к делу  Игры творческого самоутверждения  Игры свободные
 Не заменяйте игру другими видами деятельности  Собирайте как особую ценность любимые игры детей: терапевтические, развивающие, соревновательные, игры-импровизации. коммуникативные, Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей  Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.  Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.  Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.  Не наказывайте ребёнка лишением игры.  Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.  Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.  Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.  Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
Типовая образовательная программа ДО (стр.147-161) Содержание психолого- педагогической работы  Сюжетно-ролевые игры Развитие игровой деятельности  Создание условий для игровой деятельности  Формирование игровых умений, интереса к различным видам игр  Развитие самостоятельности, инициативы, учить договариваться  Подвижные игры  Театрализованные  Дидактические  1 младшая (2-3 года)  2 младшая (3-4 года)  Средняя (4-5 лет)  Старшая (5-6 лет)  Подг.к школе (6-7 лет)
Развивающее взаимодействие взрослого и ребенка (от 2 до 7 лет) объединения  Должно быть достаточно времени для игр  Необходимо сочетать разные виды игр  Игры с разным количеством играющих,  Не регламентировать игру  Избегать однообразных трафаретных игр, гибко использовать игровое оборудование, поощрять импровизацию  Использовать приемы прямого и косвенного руководства  Вовлекать всех детей, учитывать гендерные особенности и индивидуальность каждого  Способствовать проявлению творчества и инициативы
Сюжетно-ролевой игре присущи основные черты: - эмоциональная насыщенность; - увлеченность детей; - самостоятельность; - активность; - творчество
 сюжет игры Компоненты сюжетно-ролевой игры  замысел, т.е. воображаемая ситуация (это образ игры; ее модель, возникающая в результате перенесения реальных значений и отношений с одних объектов на другие, расположенные в поле игрового действия); последовательность - действий, детьми воспроизводимых событий, отражающих содержание игры (характер тех действий и отношений, которыми связаны участники игры);  игровые роли - игровая позиция ребенка, в которой он отождествляет себя или другого участника игры с каким-либо персонажем воображаемой ситуации; действия персонажей воображаемой ситуации. -  игровые действия
Подвижная игра с правилами точным и посредством которого  это сознательная, активная деятельность ребенка, своевременным характеризуется выполнением заданий.  По определению П.Лесгафта (основателя российской системы физического воспитания) ПИ является ребенок упражнением, готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.  ПИ – неизменное средство физического воспитания; пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, ценных морально-волевых качеств;  - как условие развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. – систематическое проведение ПИ развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело. По Лесгафту сноровки,
Подбор и планирование ПИ уровня физического  зависят от условий работы каждой возрастной группы и  общего умственного развития детей, их двигательных умений каждого  состояния индивидуальных ребенка, типологических особенностей  времени года, особенностей режима, места проведений, интересов детей здоровья его
Организация игры:  в зависимости от сюжета проводится одновременно со всеми детьми или с небольшой подгруппой;  ознакомление с новой игрой – четко, лаконично, в течение 1,5 – 2 мин.;  объяснение сюжетной ПИ – дается после предварительной работы (объяснение игры в форме краткого образного рассказа) с ребенком по формированию представлений об игровых образах;  объяснение несюжетной игры – раскрывается последовательность игровых действий, правил и сигналов, указание местоположения играющих и игровых атрибутов, используя пространственную терминологию (в мл.гр. – с ориентированием на предмет, в ст. – без них);  объяснение игр с элементами соревнования – уточняются правила, игровые приемы, условия соревнования («Кто быстрее добежит до стула», «Чья команда не уронит мяч» и др.), можно разбить детей на команды, в конце оценить результат;  распределение ролей – водящего можно назначить с помощью считалки или выбрать желающего (в мл.гр. – водящий – воспитатель);  варианты ПИ – позволят повысить интерес к игре, усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические качества ребенка;  оценивание игры – отметить положительные качества детей, назвать тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, а затем проанализировать причины нарушения правил.
Театрализованная игра – это творческая игра. Для нее характерно: - наличие замысла; - сочетание ролевых и реальных действий; - отношения; - самостоятельность; - самоорганизация детей; - элементы воображаемой ситуации
1. Подбор художественного произведения. 2. Неоднократное чтение произведения детям с о иллюстраций, беседа использованием произведении. Руководство театрализованной игрой подбор костюмов и т.д. приемов для своего персонажа. 3. Пересказ детьми произведения. 4. Предложение поиграть в героев произведения. 5. Обсуждение сюжета, распределение ролей, 6. Помощь в выборе выразительных средств и 7. Беседа «кусками». 8. На одну роль выбор нескольких детей. 9. Роль ведущего первоначально выполнить 10. Использовать музыку, танцы. воспитателю, а затем уже ребенку.
Дидактическая игра и  Эти игры используются как в НОД, самостоятельной В учебные, задачи так в деятельности дидактической познавательные взаимосвязаны с игровыми. детей. игре  Каждая дидактическая игра решает учебную которая предполагает развитие моторных, сенсорных мыслительных способностей. задачу, и
II младшая группа - сюжетно-ролевая на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений; - подвижные игры – учить соблюдать правила - театрализованные игры – знакомство с приемами вождения настольных кукол, сопровождая движения кукол простой песенкой; - дидактическая игра как часть НОД
Средняя группа на разной – роль игра организуется детьми, но принадлежит руководящая воспитателю  сюжетно-ролевые – побуждать создавать конструктивной постройки сложности; к приучать  подвижные самостоятельному соблюдению правил, использованию считалки;  театрализованные – развивать интерес к театрально-игровой деятельности (литер. сюжет);  дидактические – закреплять знания и умения, занятиях; настольно-печатные – осваивать правила игры, «ходить» по очереди и т.д.) полученные
Старшая группа организуются в  игры детьми, воспитатель как консультант (создавать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр в НОД самостоятельной формировать деятельности, навыки сотрудничества) и
Ответьте на вопросы: 1. Удовлетворяет ли Вас то, как играют сегодня дети? 2. Какие виды игр преобладают в вашей группе? 3. На Ваш взгляд, занимает ли сюжетно- ролевая игра должное место в жизни детей? Почему? Как Вы заботитесь о создании игровой обстановки? 4. Должен ли педагог принимать участие в организации подвижной игры? Если да, то в чем будет заключаться эта работа? 5. Что, по Вашему мнению, не хватает для обогащения театрализованных игр? 6. Что Вам необходимо для достижения достаточного организации дидактической игры? уровня
дети благодарны не столько взрослому лидеру, сколько взрослому выдумщику обратите особое внимание на неиграющих детей для игры важна практика, играйте с детьми как можно чаще СОВЕТЫ педагогу приветствуйте проявление любых чувств, но не любого поведения поддерживай те усилия детей сохранить хорошие отношения сверстникам со и в игре должно быть интересно и взрослому, и ребенку воспитатели должны радоваться шумной активности детей