Презентация к семинару-практикуму
Оценка 4.9

Презентация к семинару-практикуму

Оценка 4.9
Лекции +1
pptx
воспитательная работа
Детсад
13.05.2018
Презентация к семинару-практикуму
Публикация является частью публикации:
ИГРА-ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.pptx

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников об  Современное деятельности представление игровой дошкольников  Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте  Рекомендации по развитию игровых навыков и умений у детей по возрастам Подготовила: Коршунова Ирина Валерьевна, воспитатель-методист ГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД № 133

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Литература 1. Закон «Об образовании» ЛНР 2. Основная общеобразовательная программа ДО (утверждена на педсовете 19.12.2014) Типовая 3. образовательная программа дошкольного образования (утверждена МОН ЛНР приказ №12 от 18.01.2017) 4. Дополнительные программы к основной общеобразовательной программе ДО (утверждены на педсовете – коллегиальный орган управления, 19.12.2014 – Коршунова И.В., 09.09.2016 – Лаврова С.Н., 17.05.2017 – Дмитрук С.И.) 5. Электронный сборник авторских и фольклорных произведений для детей «Воспитываем, читая» составитель Нестерова В.В., методист отдела преподавания учебных дисциплин ГУ ЛНР НМЦРО ЛНР 6. 50 уроков о добрых качествах Лопатина А., Скребцова М. - М: ООО «Домашний Дом Логус» 2002.-320с. 7. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. Лопатина А., Скребцова М. Амрита-Русь. 2011.-112с. 8. 600 творческих игр для больших и маленьких. Лопатина А., Скребцова М. Амрита-Русь. 2011.- 320с. 9. Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста М: ТЦ Сфера. 2002.-96с. 10. Воспитание сказкой. Фесюкова Л.Б. подборка материала «Сказка как источник нравственного воспитания дошкольников» 11. Электронный сборник «Подвижные игры в детском саду». Задорожная

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Закончите фразу: «Игра – это…»  Игра – развлечение  Игра – академия детской жизни  Игра – отражает действительность  Игра – лучший способ познания мира  Игра – форма организации детской жизнедеятельности

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Игра – средство социализации развития Игра- средство коммуникативн способностей ых Игра – средство развития воображения и фантазии Игра – средство развития способности преобразова к ниям ведущий деятельност дошкольни Игра – вид и ка Игра - средство развития мотивации к деятельност и Игра – форма приобретения знаний Игра – средство развития эмоционально- волевой сферы Игра – средство усвоения практически х навыков Игра – ведущий вид деятельности дошкольникаИгра – средство развития способности к преобразованиям Игра – форма приобретения знаний Игра – средство развития эмоционально-волевой сферыИгра – средство усвоения практических навыковИгра - средство развития мотивации к деятельностиИгра – средство развития воображения и фантазииИгра- средство развития коммуникативных способностейИгра – средство социализации

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Распределение игровых интересов и предпочтений среди детей

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Значение игры, ее функция в игре развиваются:  способности к воображению;  произвольной регуляции действий и чувств; ;  приобретается опыт взаимопонимания с другими ые;  воспитательные;  развивающие;  обучающие;  организаторские  коррекционные;  реабилитационн  саморазвитие

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Условия развития игровой деятельности: место время Предметно- развивающ ая среда руководст во Единые требования детского сада и семьи

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Основные принципы организации игры Развитие игровой динамики Взаимосвязь игровой и неигровой деятельности От подражания к игровой инициативе Отсутствие принуждени я Углубление содержания игровых заданий Поддержани е игровой атмосферы Переход от простейших игр к сложным

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Классификация игр социоигровой направленности (Е.Е. Шулешко, Е.П Ершовой, В.М. Букатова)  Игры для рабочего настроя  Игры-разминки (разрядки)  Игры социоигрового приобщения к делу  Игры творческого самоутверждения  Игры свободные

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
 Не заменяйте игру другими видами деятельности  Собирайте как особую ценность любимые игры детей: терапевтические, развивающие, соревновательные, игры-импровизации. коммуникативные, Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей  Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.  Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.  Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.  Не наказывайте ребёнка лишением игры.  Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.  Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.  Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.  Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Типовая образовательная программа ДО (стр.147-161) Содержание психолого- педагогической работы  Сюжетно-ролевые игры Развитие игровой деятельности  Создание условий для игровой деятельности  Формирование игровых умений, интереса к различным видам игр  Развитие самостоятельности, инициативы, учить договариваться  Подвижные игры  Театрализованные  Дидактические  1 младшая (2-3 года)  2 младшая (3-4 года)  Средняя (4-5 лет)  Старшая (5-6 лет)  Подг.к школе (6-7 лет)

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Развивающее взаимодействие взрослого и ребенка (от 2 до 7 лет) объединения  Должно быть достаточно времени для игр  Необходимо сочетать разные виды игр  Игры с разным количеством играющих,  Не регламентировать игру  Избегать однообразных трафаретных игр, гибко использовать игровое оборудование, поощрять импровизацию  Использовать приемы прямого и косвенного руководства  Вовлекать всех детей, учитывать гендерные особенности и индивидуальность каждого  Способствовать проявлению творчества и инициативы

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Сюжетно-ролевой игре присущи основные черты: - эмоциональная насыщенность; - увлеченность детей; - самостоятельность; - активность; - творчество

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
 сюжет игры Компоненты сюжетно-ролевой игры  замысел, т.е. воображаемая ситуация (это образ игры; ее модель, возникающая в результате перенесения реальных значений и отношений с одних объектов на другие, расположенные в поле игрового действия); последовательность - действий, детьми воспроизводимых событий, отражающих содержание игры (характер тех действий и отношений, которыми связаны участники игры);  игровые роли - игровая позиция ребенка, в которой он отождествляет себя или другого участника игры с каким-либо персонажем воображаемой ситуации; действия персонажей воображаемой ситуации. -  игровые действия

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Подвижная игра с правилами точным и посредством которого  это сознательная, активная деятельность ребенка, своевременным характеризуется выполнением заданий.  По определению П.Лесгафта (основателя российской системы физического воспитания) ПИ является ребенок упражнением, готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.  ПИ – неизменное средство физического воспитания; пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, ценных морально-волевых качеств;  - как условие развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. – систематическое проведение ПИ развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело. По Лесгафту сноровки,

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Подбор и планирование ПИ уровня физического  зависят от условий работы каждой возрастной группы и  общего умственного развития детей, их двигательных умений каждого  состояния индивидуальных ребенка, типологических особенностей  времени года, особенностей режима, места проведений, интересов детей здоровья его

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Организация игры:  в зависимости от сюжета проводится одновременно со всеми детьми или с небольшой подгруппой;  ознакомление с новой игрой – четко, лаконично, в течение 1,5 – 2 мин.;  объяснение сюжетной ПИ – дается после предварительной работы (объяснение игры в форме краткого образного рассказа) с ребенком по формированию представлений об игровых образах;  объяснение несюжетной игры – раскрывается последовательность игровых действий, правил и сигналов, указание местоположения играющих и игровых атрибутов, используя пространственную терминологию (в мл.гр. – с ориентированием на предмет, в ст. – без них);  объяснение игр с элементами соревнования – уточняются правила, игровые приемы, условия соревнования («Кто быстрее добежит до стула», «Чья команда не уронит мяч» и др.), можно разбить детей на команды, в конце оценить результат;  распределение ролей – водящего можно назначить с помощью считалки или выбрать желающего (в мл.гр. – водящий – воспитатель);  варианты ПИ – позволят повысить интерес к игре, усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические качества ребенка;  оценивание игры – отметить положительные качества детей, назвать тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, а затем проанализировать причины нарушения правил.

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Театрализованная игра – это творческая игра. Для нее характерно: - наличие замысла; - сочетание ролевых и реальных действий; - отношения; - самостоятельность; - самоорганизация детей; - элементы воображаемой ситуации

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
1. Подбор художественного произведения. 2. Неоднократное чтение произведения детям с о иллюстраций, беседа использованием произведении. Руководство театрализованной игрой подбор костюмов и т.д. приемов для своего персонажа. 3. Пересказ детьми произведения. 4. Предложение поиграть в героев произведения. 5. Обсуждение сюжета, распределение ролей, 6. Помощь в выборе выразительных средств и 7. Беседа «кусками». 8. На одну роль выбор нескольких детей. 9. Роль ведущего первоначально выполнить 10. Использовать музыку, танцы. воспитателю, а затем уже ребенку.

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Дидактическая игра и  Эти игры используются как в НОД, самостоятельной В учебные, задачи так в деятельности дидактической познавательные взаимосвязаны с игровыми. детей. игре  Каждая дидактическая игра решает учебную которая предполагает развитие моторных, сенсорных мыслительных способностей. задачу, и

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
II младшая группа - сюжетно-ролевая на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений; - подвижные игры – учить соблюдать правила - театрализованные игры – знакомство с приемами вождения настольных кукол, сопровождая движения кукол простой песенкой; - дидактическая игра как часть НОД

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Средняя группа на разной – роль игра организуется детьми, но принадлежит руководящая воспитателю  сюжетно-ролевые – побуждать создавать конструктивной постройки сложности; к приучать  подвижные самостоятельному соблюдению правил, использованию считалки;  театрализованные – развивать интерес к театрально-игровой деятельности (литер. сюжет);  дидактические – закреплять знания и умения, занятиях; настольно-печатные – осваивать правила игры, «ходить» по очереди и т.д.) полученные

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Старшая группа организуются в  игры детьми, воспитатель как консультант (создавать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр в НОД самостоятельной формировать деятельности, навыки сотрудничества) и

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
Ответьте на вопросы: 1. Удовлетворяет ли Вас то, как играют сегодня дети? 2. Какие виды игр преобладают в вашей группе? 3. На Ваш взгляд, занимает ли сюжетно- ролевая игра должное место в жизни детей? Почему? Как Вы заботитесь о создании игровой обстановки? 4. Должен ли педагог принимать участие в организации подвижной игры? Если да, то в чем будет заключаться эта работа? 5. Что, по Вашему мнению, не хватает для обогащения театрализованных игр? 6. Что Вам необходимо для достижения достаточного организации дидактической игры? уровня

Презентация к семинару-практикуму

Презентация к семинару-практикуму
дети благодарны не столько взрослому лидеру, сколько взрослому выдумщику обратите особое внимание на неиграющих детей для игры важна практика, играйте с детьми как можно чаще СОВЕТЫ педагогу приветствуйте проявление любых чувств, но не любого поведения поддерживай те усилия детей сохранить хорошие отношения сверстникам со и в игре должно быть интересно и взрослому, и ребенку воспитатели должны радоваться шумной активности детей
Скачать файл