Прозвенит последний звонок, затем закончатся экзамены и выпускной бал и на плечи ученика ложится большой груз, связанный с выбором профессии, о которой он толком ничего не знает, с подготовкой к тому, о чем он ничего не понимает. С высоких трибун твердят, что помогут ученику специализированные центры, психологи, социальные работники, классные руководители, а на практике вся помощь сводится к тому, что ученик остается наедине со своими проблемами в лучшем случае обращается за советом к родителям.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным
средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучение отдельных
изучение отдельных
предметов пгт Демьяново Подосиновский р-н Кировская обл.
предметов пгт Демьяново Подосиновский р-н Кировская обл.
Работу выполнила
Работу выполнила
ученица 11 класса
ученица 11 класса
Петрова Оксана
Петрова Оксана
Проблема
Хочу чтобы выбранная профессия мне
нравилась, но на данный момент профессия
может не подойти мне.
ЦельЦель
Определиться с выбором будущей
Определиться с выбором будущей
профессии на основе самопознания и
профессии на основе самопознания и
составить профессиограмму будущей
составить профессиограмму
профессии.
Задачи
Задачи
1 1 Проанализировать психолого-педагогическую
Проанализировать психолого-педагогическую
методическую литературу по проблеме
методическую литературу по проблеме
профессионального самоопределения.
профессионального самоопределения.
2 2 Провести собственное
Провести собственное
психологическое тестирование.
психологическое тестирование.
3
структуру выбранной профессии, через
структуру выбранной профессии, через
создание профессиограммы.
создание профессиограммы.
3 Раскрыть сущность, содержание,
Раскрыть сущность, содержание,
44 Создать проектную документацию и
Создать проектную документацию и
ознакомить с полученным результатом
ознакомить с полученным результатом
окружающих.
окружающих.
Типы профессий
Человек человек
Человек художественный образ
Человек знаковая
система
Человек природа
Группы профессий.
В обычных условиях
На открытом воздухе
В необычных условиях
С повышенной ответственностью
Методика Дж.
Голланда
Результат:
Реалистический (или практический) 21%
Интеллектуальный (или
исследовательский)29%
43%
Артистический
Социальный
Конвенциальный (или стандартный) 64%
Предприимчивый (или инициативный)
79%
64%
План составления
профессиограммы
* общая характеристика профессии (история, ее общественная
значимость, потребность в данной профессии);
* производственная характеристика профессии (описание
трудового процесса);
* содержание и характер труда, предмет, средства и результаты
труда;
* связь с другими специальностями, уровень механизации и
автоматизации производства;
* необходимые общие и специальные знания и умения;
* требования, предъявляемые профессией к работнику (состояние
его здоровья, физиологические и психологические особенности
человека), медицинские противопоказания;
* психологическая характеристика труда (его привлекательные и
непривлекательные стороны, трудности в работе, важнейшие
профессиональные качества);
*условия труда: санитарно-гигиенические (работа в помещение,
на открытом воздухе, сидя, стоя); экономические (оплата труда,
льготы, отпуск);
* сведения о возможности получения профессии (учебные
заведения).
Выводы
1.Выбор профессии – это вопрос
серьезный и ответственный, который
рано или поздно приходится решать
каждому выпускнику
общеобразовательной школы.
2.Проблема выбора профессии –
серьезная, многогранная,
одновременно личная и общественная,
педагогическая и медицинская.