Презентация к уроку

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • pptx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ 6 класс.pptx
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ 6 класс ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ6 класс
Деепричастия несовершенног о вида - как правило, образуются от основы настоящего времени посредством суффикса -а(-я): сверка-ют - сверка-я, грем-ят - грем-я, стуч-ат - стуч-а.
Несовершенного вида   В отдельных случаях (от глаголов несовершенного вида с суффиксом -ва-: давать, сознавать и со связанной основой, например отставать) эти деепричастия образуются от основы неопределенной формы: выдава-ть - выдава-я, отстава-ть - отстава-я.
Деепричастия совершенного вида - образуются от основы неопределенной формы посредством суффиксов -в, -вши, -ши.
Совершенного вида Суффикс -в, реже -вши, присоединяется к основам на гласный:  прогуля-ть - прогуля-в, получить - получи-в. Вариант на -вши является обязательным для образования деепричастия от возвратных глаголов:  воз-врати-ться - возврати-вшись.
Совершенного вида  Суффикс -ши применяется при образовании деепричастий от глаголов с основой неопределенной формы на согласный:  истечь - истекши. От основ с суффиксом -ну-, выпадающим в прошедшем времени, возможно двоякое образование деепричастия:  промокну-ть - промокну-в, промок-ши.
РЕДКО! Деепричастия на -в, -вши, -ши от глаголов несовершенного вида употребляются редко:  Волк, евши, никогда костей не разбирает (Кр.). Такие деепричастия обычны с отрицанием:  Но Ленский, не имев, конечно, охоты узы брака несть, с Онегиным желал сердечно знакомство покороче свесть (П.).
Фразеологические обороты Многие из деепричастий с суффиксом -а (-я) от глаголов совершенного вида входят в состав фразеологических сочетаний, например:  положа руку на сердце и т.п.
Из предложений выписать деепричастия и указать, от какого глагола они образованы и их вид.  Некоторое время постоял он на крыльце, наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая все вокруг.  2) Тяжело дыша, отец подошел к дивану и, не раздеваясь, прилег.  3) Вера пела по утрам, умываясь в ручье, днем, работая в поле, вечером, возвращаясь к домику лесника.
При изучении деепричастий следует остановиться на одной из очень распространенных ошибок — на неправильном употреблении деепричастных оборотов в устной и письменной речи.   «Дойдя до опушки леса, ему послышались крики»  Получив известие о Павле, радость охватила Ниловну.  3) Изучая «Слово о полку Игореве», у нас возникает вопрос, кто автор этого произведения.  4) Включив радио, раздались звуки музыки.  5) Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ