Презентация оставлена к уроку по теме "Обобщение по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"". Здесь учащимся предлагается вспомнить формулы, решить простейшие задачи на их применение. В презентации использовано много практических задач по теме, много исторических сведений. Для подведения итогов урока мы использовали идею Эдварда де Боно – создателя одного из самых популярных методов мышления.
открытый урок 1.ppt
Презентация к уроку
Направление 1. Современный урок (занятие).
Номинация 1.3. Современный урок в основной школе.
• Урок обобщения по теме
«Арифметическая и
геометрическая прогрессии»
• МОУ СОШ №4 г.
Краснослободска
учитель математики Лабутова
Л.В.
Презентация к уроку
Изучена данная тема,
Пройдена теории схема,
Вы много новых формул узнали,
Задачи с прогрессией решали.
И вот в последний урок
Нас поведет
Красивый лозунг
Прогрессио
- вперёд
Презентация к уроку
Цели
Цели
• обобщение и систематизация теоретического
материала по данной теме;
• отработка умений и навыков применения
формул nго члена прогрессии, суммы n
первых членов, свойств членов прогрессии;
• развитие навыков работы с дополнительной
литературой, с историческим материалом;
• воспитание эстетических качеств и умения
общаться.
Презентация к уроку
Задачи
Задачи
• повторить формулы, относящиеся к
теме «Прогрессии»;
• расширить кругозор по данной теме;
• показать связь математики с другими
дисциплинами (литературой,
биологией, экономикой…);
• формирование интереса к изучению
математики.
Презентация к уроку
Лови ошибку!
Лови ошибку!
Найдите ошибки при записи формул.
Прогрессии
Арифметическая
Геометрическая
Определение
Формула n первых
членов прогрессии
Сумма n первых
членов прогрессии
Свойства
b
1
b
n
bb
1
n
n
1
n
1
an
a
1
(
nd
)1
a
n
gb
1
a
a
1
2
(
nd
2
n
2 1
a
b
n
a
n
S n
)1
n
S
n
)1
n
(1
gb
1
g
n 1
gb
n
a
n
1
a
n
d
b
Презентация к уроку
Проверь себя!
Прогрессии
Арифметическая
Геометрическая
Определение
Формула n первых
членов прогрессии
Сумма n первых
членов прогрессии
Свойства
a
d
a
n
an
n
a
1
a
nd
(
1
)1
)1
n
2 1
a
S n
a
n
a
n
nd
(
2
1
2
a
n
1
b
n
b
n 1
b
gb
n
n
gb
1
n
(1
)1
gb
g
1
bb
1
n
n
n
1
S
b
n
1
Презентация к уроку
Математический диктант
1. Запишите формулу, по которой можно найти неизвестный 25й член
арифметической прогрессии, если известен предыдущий член и
разность.
2. Вычислите 6 член арифметической прогрессии, если первый член
равен 4, а разность 2.
3. Запишите формулу по которой можно вычислить 37й член
геометрической прогрессии, если вам известен первый член и
знаменатель.
4. Вычислите 6й член геометрической прогрессии, если ее первый член
3, а знаменатель равен 2.
5.Найти сумму первых пяти членов арифметической прогрессии, если
первый член равен 5, а пятый член равен 43.
6. Вычислите сумму первых четырёх членов геометрической прогрессии,
если первый её член равен 8, а знаменатель 2.
НАЗАД, В ИСТОРИЮ!
НАЗАД, В ИСТОРИЮ!
Понятие числовой последо
вательности возникло и
раз вивалось задолго до
соз дания учения о
функциях.
На связь между
прогрессиями первым
обратил внимание великий
АРХИМЕД (ок. 287–212 гг.
до н.э)
Презентация к уроку
Задачи на прогрессию это не
абстрактные формулы. Они
берутся из самой нашей жизни,
связаны с ней и помогают решать
некоторые практические вопросы.
Презентация к уроку
Прогрессии в древности
Прогрессии в древности
Задачи на прогрессии,
Задачи на прогрессии,
дошедшие до нас из
дошедшие до нас из
древности, были
древности, были
связаны с запросами
связаны с запросами
хозяйственной жизни:
хозяйственной жизни:
распределение
распределение
продуктов, деление
продуктов, деление
наследства и др.
наследства и др.
Презентация к уроку
Древний Египет
Древний Египет
Задача из египетского
папируса Ахмеса:
«Пусть тебе сказано: раздели
10 мер ячменя между 10
человеками, разность же
между каждым человеком и его
соседом равна меры»
1
8
Формула, которой
пользовались
египтяне:
a
S
n
(
n
)1
d
2
S
ba
2
n
Презентация к уроку
Англия XVIII век
Англия XVIII век
В XVIII в. в английских
учебниках появились
обозначения
арифметической и
геометрической прогрессий:
Арифметическая
Геометрическая
Презентация к уроку
Прогрессии в жизни и быту
Прогрессии в жизни и быту
Для решения
некоторых задач по
физике, геометрии,
биологии, химии,
экономике,
строительному делу
используются формулы
арифметической и
геометрической
прогрессий. (учащиеся
подготовили задачи и решают их
у доски)
Презентация к уроку
Строительство
Представьте, что вы – учетчик на стройке. Привезли и вывезли большое
количество бревен строевого леса. Нужно быстро определить, сколько бревен
привезли, чтобы закрыть наряд шоферу.
В данном случае, чтобы подсчет бревен осуществлялся по простым
формулам, один из способов – использовать естественное расположение
бревен так, чтобы в каждом верхнем ряду их оказалось на единицу меньше,
чем в нижнем. Тогда число бревен ряда образует арифметическую
прогрессию и общее количество легко подчитывается по формуле суммы
арифметической прогрессии с разностью, равной единице.
Презентация к уроку
Самостоятельная работа
(на компьютерах)
• Каждый тест требует выбора одного правильного
ответа из четырех предложенных. При выборе
правильного ответа появляется« »,
при выборе неправильного ответа –« ».
ТестТест
Презентация к уроку
Заключение
Заключение
Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучен космос и моря,
Строенье звезд и вся земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг
«Прогрессия — движение вперед».
Презентация к уроку
Для подведения итогов урока мы будем
использовать идею Эдварда де Боно –
создателя одного из самых популярных
методов мышления.
Эдвард де Боно родился на Мальте. Он
рос скромным мальчиком, не отличался
крепким здоровьем и силой, и товарищи по
играм обычно игнорировали его
предложения. Эдвард очень
расстраивался и хотел, чтобы все его идеи
выслушивались, и дело никогда не
доходило бы до споров и драки. Он
занялся поиском такого универсального
алгоритма. Когда он повзрослел, то
придумал оригинальный метод «Шесть
шляп».
Презентация к уроку
Метод «Шесть шляп»
зеленая шляпа, символ свежей листвы,
изобилия и плодородия. Она
символизирует творческое начало и
расцвет новых идей.
Я прошу вас ответить на следующие
вопросы:
пригодятся ли вам знания, полученные
на уроке, умения исследовать и находить
различные способы решения задач?
Белая шляпа – белый
цвет беспристрастен и
объективен.
В ней «варятся» мысли,
«замешанные» на цифрах
и фактах.
Какой информацией вы
обладаете по данной
теме, что получили
нового?
• Желтая шляпа –
солнечный,
жизнеутверждающий цвет.
Она полна оптимизма, под
ней живет надежда и
позитивное мышление.
• Какие положительные,
приятные моменты были
для вас на уроке и
обоснуйте свой оптимизм?
Красная шляпа –
символ восприятия
действительности на
уровне чувств. В ней
можно отдать себя во
власть эмоций.
Как эмоционально
чувствовали вы себя на
уроке? Были ли какие
то переживания?
Презентация к уроку
Черная шляпа – черный цвет мрачный, зловещий,
словом недобрый. Это критика, доходящая до
Выскажите свое мнение, что получилось у вас на
уроке, над чем еще каждому из вас стоит
въедливости.
поработать?
И, наконец, синяя шляпа. Синий цвет холодный, это цвет неба. Синяя шляпа связана с
организацией, с обобщением того, что достигнуто.
С вашего позволения, синюю шляпу примерю я.
Я хочу сказать, что мы хорошо поработали на уроке, справились со всеми поставленными
задачами. Спасибо за урок.
Закончить хочется урок следующими словами: «Интеллектуальное развитие –
цивилизованная практика. Чтобы идти в ногу со временем, надо совершенствоваться».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.