Презентация к уроку
Оценка 5

Презентация к уроку

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
математика
9 кл
01.04.2017
Презентация к уроку
Презентация оставлена к уроку по теме "Обобщение по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"". Здесь учащимся предлагается вспомнить формулы, решить простейшие задачи на их применение. В презентации использовано много практических задач по теме, много исторических сведений. Для подведения итогов урока мы использовали идею Эдварда де Боно – создателя одного из самых популярных методов мышления.
открытый урок 1.ppt

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Направление 1. Современный урок (занятие). Номинация 1.3. Современный урок в основной школе. • Урок обобщения по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» • МОУ СОШ №4 г. Краснослободска учитель математики Лабутова Л.В.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Изучена данная тема,      Пройдена теории схема,      Вы много новых формул узнали,      Задачи с прогрессией решали.      И вот в последний урок      Нас поведет      Красивый лозунг Прогрессио - вперёд

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Цели  Цели  • обобщение и систематизация теоретического  материала по данной теме; • отработка умений и навыков применения  формул n­го члена прогрессии, суммы n ­  первых членов, свойств членов прогрессии; • развитие навыков работы с дополнительной  литературой, с историческим материалом; • воспитание эстетических качеств и умения  общаться.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Задачи  Задачи • повторить формулы, относящиеся к  теме «Прогрессии»; • расширить кругозор по данной теме; • показать связь математики с другими  дисциплинами (литературой,  биологией, экономикой…); • формирование интереса к изучению  математики.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Лови ошибку!   Лови ошибку! Найдите ошибки при записи формул. Прогрессии  Арифметическая  Геометрическая  Определение  Формула n первых  членов прогрессии Сумма  n первых  членов прогрессии Свойства  b  1 b n  bb 1 n n  1 n  1 an  a 1 ( nd  )1 a  n gb 1   a a 1 2  ( nd 2  n  2 1 a b n a n S n  )1  n S n )1 n   (1 gb  1 g n 1 gb n a n 1 a n d b

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Проверь себя! Прогрессии  Арифметическая  Геометрическая  Определение  Формула n первых  членов прогрессии Сумма  n первых  членов прогрессии Свойства  a d a n an n a 1   a nd ( 1 )1  )1  n 2 1 a  S n  a n a n  nd ( 2   1 2 a n  1 b n b n 1 b gb n  n gb 1  n (1 )1 gb  g 1  bb 1 n n  n  1 S b n  1

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Математический диктант 1. Запишите формулу, по которой можно найти неизвестный 25­й член  арифметической прогрессии, если известен предыдущий член и  разность. 2. Вычислите 6 член арифметической прогрессии, если первый член  равен ­4, а разность 2. 3. Запишите формулу по которой можно вычислить 37­й член  геометрической прогрессии, если вам известен первый член и  знаменатель. 4. Вычислите 6­й член геометрической прогрессии, если ее первый член  3, а знаменатель равен 2. 5.Найти сумму первых пяти членов арифметической прогрессии, если  первый член равен ­5, а пятый член равен 43. 6. Вычислите сумму первых четырёх членов геометрической прогрессии,  если первый её член равен ­8, а знаменатель 2.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
*5 Проверь друга! Критерии оценок: 5 ­6 правильно выполненных заданий выставляется отметка «5»; 4 задания выставляется отметка «4»;

Презентация к уроку

Презентация к уроку
НАЗАД, В ИСТОРИЮ! НАЗАД, В ИСТОРИЮ! Понятие числовой последо  ­вательности возникло и  раз­ вивалось задолго до  соз ­ дания учения о  функциях.  На связь между  прогрессиями первым  обратил внимание великий АРХИМЕД (ок. 287–212 гг.  до н.э)

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Задачи на прогрессию ­ это не  абстрактные формулы. Они  берутся из самой нашей жизни,  связаны с ней и помогают решать  некоторые практические вопросы.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Прогрессии в древности Прогрессии в древности Задачи на прогрессии,  Задачи на прогрессии,  дошедшие до нас из  дошедшие до нас из  древности, были  древности, были  связаны с запросами  связаны с запросами  хозяйственной жизни:  хозяйственной жизни:  распределение  распределение  продуктов, деление   продуктов, деление наследства и др.   наследства и др.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Древний Египет Древний Египет Задача из египетского  папируса Ахмеса: «Пусть тебе сказано: раздели  10 мер ячменя между 10  человеками, разность же  между каждым человеком и его  соседом равна     меры»  1 8 Формула, которой  пользовались  египтяне: a  S n ( n  )1  d 2    S  ba  2  n   

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Англия XVIII век Англия XVIII век В XVIII в. в английских  учебниках появились  обозначения  арифметической и  геометрической прогрессий:  Арифметическая  Геометрическая

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Прогрессии в жизни и быту  Прогрессии в жизни и быту Для решения  некоторых задач по  физике, геометрии,  биологии, химии,  экономике,  строительному делу  используются формулы  арифметической и   геометрической  прогрессий. (учащиеся  подготовили задачи и решают их  у доски)

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Строительство Представьте, что вы – учетчик на стройке. Привезли и вывезли большое  количество бревен строевого леса. Нужно быстро определить, сколько бревен  привезли, чтобы закрыть наряд шоферу.  В данном случае, чтобы подсчет бревен осуществлялся по простым  формулам, один из способов – использовать естественное расположение  бревен так, чтобы в каждом верхнем ряду их оказалось на единицу меньше,  чем в нижнем. Тогда число бревен ряда образует арифметическую  прогрессию и общее количество легко подчитывается по формуле суммы  арифметической прогрессии с разностью, равной единице.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Самостоятельная работа  (на компьютерах)   • Каждый тест требует выбора одного правильного  ответа из четырех предложенных. При выборе  правильного ответа появляется«      »,  при выборе неправильного ответа –«    ».  ТестТест

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Заключение   Заключение Закончился двадцатый век. Куда стремится человек?  Изучен космос и моря, Строенье звезд и вся земля. Но математиков зовет  Известный лозунг  «Прогрессия — движение вперед».

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Для подведения итогов урока мы будем  использовать идею Эдварда де Боно –  создателя одного из самых популярных  методов мышления.  Эдвард де Боно родился на Мальте. Он  рос скромным мальчиком, не отличался  крепким здоровьем и силой, и товарищи по  играм обычно игнорировали его  предложения.  Эдвард очень  расстраивался и хотел, чтобы все его идеи  выслушивались, и дело никогда не  доходило бы до споров и драки. Он  занялся поиском такого универсального  алгоритма. Когда он повзрослел, то  придумал оригинальный метод «Шесть  шляп».

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Метод «Шесть шляп» зеленая шляпа, символ свежей листвы,  изобилия и плодородия. Она  символизирует творческое начало и  расцвет новых идей. Я прошу вас ответить на следующие  вопросы:  ­пригодятся ли вам знания, полученные  на уроке, умения исследовать и находить  различные способы решения задач? Белая шляпа – белый  цвет беспристрастен и  объективен. В ней «варятся» мысли,  «замешанные» на цифрах  и фактах. Какой информацией вы  обладаете по данной  теме, что получили  нового? • Желтая шляпа –  солнечный,  жизнеутверждающий цвет.  Она полна оптимизма, под  ней живет надежда и  позитивное мышление. • Какие положительные,  приятные моменты были  для вас на уроке и  обоснуйте свой оптимизм? Красная шляпа –  символ восприятия  действительности на  уровне чувств. В ней  можно отдать себя во  власть эмоций. Как эмоционально  чувствовали вы себя на  уроке? Были ли какие­ то переживания?

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Черная шляпа – черный цвет мрачный, зловещий,  словом недобрый. Это критика, доходящая до  Выскажите свое мнение, что получилось у вас на  уроке, над чем еще каждому из вас стоит  въедливости. поработать? И, наконец, синяя шляпа. Синий цвет холодный, это цвет неба. Синяя шляпа связана с  организацией, с обобщением того, что достигнуто. С вашего позволения, синюю шляпу примерю я. Я хочу сказать, что мы хорошо поработали на уроке, справились со всеми поставленными  задачами. Спасибо за урок.  Закончить хочется урок следующими словами: «Интеллектуальное развитие –  цивилизованная практика. Чтобы идти в ногу со временем, надо совершенствоваться».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017