Презентация к уроку алгебры 8 класса "Квадратные неравенства"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для обобщающего урока по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные неравенства". Включает в себя разминку, решение неравенств с выбором из готовых ответов, задания для сильных учеников повышенного уровня и алгоритмы решения квадратных неравенств. Будет полезна для учителей математики.
Иконка файла материала 8 кл. кв.нер..pptx
aх2+bх+с≤ о х Ответ: х – любые числа aх2+bх+с<о х aх2+bх+с≥ о 2 х Разминка aх2+bх+с≥ о - + - х о о Ответ: (- 1; 0) aх2+bх+с > о + - + о о 2 -3 х Ответ: (- ∞; 2)U (-3; +∞) aх2+bх+с> о + + • 7 х Ответ: х = 7 Ответ: х – любые числа Ответ: (- ∞; 2)U (2; +∞)
Решение неравенств с готовым выбором 1 вариант 2 вариант ответов А х2 - 9 > 0 А - х 2 + 3х < 0 Б - х 2 + 2х ≥ 0 Б х2 – 4 ≤ 0 В х2 – х – 6 < 0 В х2 – 3х – 4 ≥ 0 Г - 3х2 + 2х + 1 ≤ 0 Г -2х2 + 3х + 5 > 0 1 [ 0 ; 2 ] 1 [ - 2 ; 2 ] 2 (- ∞; - 3) (3; +∞) 2 (- ∞; - 0) (3; +∞) 3 (- ∞; - ⅓] [1; +∞) 3 (-1; 2,5) 4 (-3; 2) 4 (- ∞; - 1] [4 ; +∞)
Правильные ответы А 2 Б 1 В 4 Г 3
1) Запишите целые решения неравенства 2х2 – 6 < (х + 3) (3 – х) 2) Укажите наименьшее целое положительное число, при котором дробь 3(4х – 3 ) 8 меньше дроби х2 2 3) Найдите область определения выражения
Квадратное неравенство ах2 + bx + c ≤ 0 ах2 + bx + c ≥ 0 ах2 + bx + c < 0 ах2 + bx + c > 0 Неравенство называется квадратным, если в левой его части стоит квадратный трехчлен, а в правой – нуль. Решением неравенства называется то значение неизвестного, при котором это неравенство обращается в верное числовое неравенство. Решить неравенство – это значит найти все его решения или установить, что их нет.
Графический способ решения квадратного неравенства 1. определить направление ветвей параболы по знаку коэффициента а; 2. найти корни соответствующего квадратного уравнения или установить, что их нет; 3. построить эскиз графика квадратичной функции; 4. по графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения.
Метод интервалов для квадратного неравенства 1. найти корни соответствующего квадратного уравнения или установить, что их нет; 2. отметить корни на числовой прямой; 3. в крайнем правом интервале поставить знак, соответствующий знаку коэффициента a квадратного трехчлена; 4. расставить знаки на остальных интервалах в порядке чередования; 5. определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения.
Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду. Л. Н. Толстой.
1. Поставьте оценку сегодняшнему уроку. 2. С какими затруднениями вы столкнулись во время урока? 3. Что бы вы изменили в уроке?