Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
   «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг», Ф. Хаусдорф. 
Повторение
 1.  3а2в(1 - 2а);
 2.   (х-2)(х2 + 2х + 4)
 3.  27х6у3-72х4у4+ 48х2у5;
 4.   (5а + 1)2;
 5.   (9с –ав)(9с +ав);
 6.  m2 –п2 +d2 +2md;
 7.   а2 + 10а  + 25 – у2;
 8.  х(х – 4)(25 + 3х);
 8.   х4 + 4у4;
Найди ошибку:
Формула-эталон  | Ошибочные записи  | 
(а-в)2=а2-2ав+в2  | (а-в)2=а-2ав+в  | 
Найди и исправь ошибку:
1). х2+у2-2ху = (х-у)2;
2). m2+2mn-n2 = (m-n)2;
3). 2pt-p2-t2 = (p-t)2;
4). 2cd+c2+d2 = (c+d)2.
I.   O ·  + O ·  = O · ( +  ) –вынесение общего множителя за скобки
II.  ****   +   ****  =  ·(   ) + O·(  ) = (   )· ( + O) – метод группировки
                          Примеры:
                                 15х3+3ху;  9а-9в-ав+а2.
Методы разложения многочлена на множители в схемах
      а)  -5p2 – 10pq – 5g2;
    в)  9 – p2 + q2 – 6q;
       д) m2 – n2 – 8 m + 16;
     б)  m2 – 2n – m -4n2;
    г) -12z3 – 12z2 – 3z;
е)  a4 + 64b4.
Задания для самостоятельной работы
ЗАДАЧА: 
Если число, будучи разделено на девять, дает в остатке один или восемь, то квадрат этого числа, деленный на 9, дает в остатке 1.
Решение:
1 случай (в остатке 1). Пусть это число n = 9а + 1;
 n2=(9а + 1)2 = 81а2 + 18а + 1 = 9(9а2 + 2а) + 1.
2 случай (в остатке 8).  m = 9а + 8;
 m2 = (9а + 8)2 = 81а2 + 144а + 64 = (81а2 + 144а + 63) + 1 = 9(9а2 +16а + 7) +1.
Историческая задача Авиценны (980 – 1037 г. г., среднеазиатский философ, врач, математик, поэт).
Оценочная карточка:
  | Оценивание  | 
Я доволен уроком, мне очень понравилось.  | |
Мне понравилось на уроке, но в моих знаниях есть пробелы.  | |
Урок прошел для меня даром, ничего нового я на нем не узнал. Все, это я знаю.  | |
Я не доволен уроком, ничего не понял и как решать примеры я не знаю.  | |
Оценка себе: уроку:  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.