Данная презентация является приложением к уроку "Арифметическая прогрессия"
• Познакомиться с понятием арифметической прогрессии, формулой n-го члена арифметической прогрессии, формулой суммы n-го члена арифметической прогрессии;
• Активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать формированию приёмов критического мышления;
• Воспитывать коммуникативную культуру, привить навыки самостоятельной работы;
• Показать необходимость знания математики при решении жизненных, исторических задач.
арифметическая прогрессия.ppt
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
П а р а б о л а
Т е о р е м а
К о о р д и н а т а
А л г е б р а
П р я м а я
И н т е р в а л
А к с и о м а
с у м м а
О р д и н а т а
В и е т
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Тема урока:
Тема урока:
(2 часа)
(2 часа)
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Сегодня на уроке я
хочу….
Познакомиться с понятием «арифметическая
прогрессия»
Научиться:
• распознавать арифметическую прогрессию;
• применять полученные знания на практике;
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Настроимся на урок
• Выписать первые пять членов
последовательности (сn), если с1 = 3, сn+1 = сn + 4.
• Дана последовательность чисел (хn) 1, 4, 7, 10, 13,
16, …. Назовите третий, пятый, первый, восьмой,
шестой члены последовательности.
• Последовательность задана первыми членами:
1,5,9… Задайте формулу общего вида.
• Последовательность (аn), задана формулой аn = n2
– 2n + 3. Является ли членом последовательности
число 3?
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Как вы понимаете
фразы?
• «Доля пенсионеров в стране растет
в арифметической прогрессии…»
• «При возрастающей относительной
массе ракеты … скорость ракеты
растет в арифметической
прогрессии…»
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Понятие числовой последо
вательности возникло и
раз вивалось задолго до
соз дания учения о
функциях.
На связь между
прогрессиями первым
обратил внимание
великий АРХИМЕД
(ок. 287–212 гг. до н.э)
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Сведения, связанные с
прогрессиями, впервые
встречаются в дошедших до нас
документах Древней Греции.
Уже в V в. до н. э. греки знали
следующие прогрессии и их
суммы:
(
642
nn
......
2
n
)1
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
В XVIII в. в английских
учебниках появились
обозначения
арифметической прогрессии:
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Нашел моментально сумму всех натуральных чисел
Нашел моментально сумму всех натуральных чисел
от 1 до 100.
от 1 до 100.
Эта задача связана с детскими годами
замечательного немецкого математика Карла
Гаусса (1777–1855 гг.). Когда ему было 9 лет,
учитель задал эту задачу всему классу, чтобы
дети не мешали ему проверять письменные
работы учеников другого класса. Через 1 минуту
Карл произнес: «Я уже решил…» – и сдал работу.
К концу урока сумму вычислили и остальные.
КАРЛ ГАУСС
КАРЛ ГАУСС
(1777 – 1855)
(1777 – 1855)
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Давайте попробуем повторить этот
опыт. Мы разделимся на группы.
Каждой группе я даю бумагу, маркер
и 1 минуту.
Задача с выбором ответа
Задача №1.
Найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.
1) 5000; 2) 4949; 3) 5050;
4) 5151.
Предложите способ ее вычисления.
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Презентации ответов
учащихся
Давным – давно сказал
один мудрец, что
прежде надо
Связать начало и
конец
У численного ряда.
• Задача с выбором
ответа
(Ответ: 3)
(
nn
2
321
...
n
)1
Решение задач №1
Задача очень непроста:
Как сделать, чтобы быстро
От единицы и до ста
Сложить в уме все числа?
Пять первых связок изучи,
Найдешь к решению ключи!
?
?
?
?
?
100
99
98
97
96
1
2
3
4
5
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Задача 2
Представь, что ты прораб на стройке.
Привезли и выгрузили большое
количество труб. Нужно быстро
определить, чтобы закрыть наряд шоферу,
сколько привезли труб? Как ты это
сделаешь? Какое рационализаторское
внесешь по транспортировке и выгрузке
предложение
труб?
Достаточно ли тех знаний, которыми вы обладаете,
чтобы ответить на все только,
что сформулированные вопросы?
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
З а р я д к а !
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Работа в группах
ТЕОРИЯ.
– Найдите информацию используя интернет :
1. Понятие арифметическая прогрессия. Выявите
закономерность и задайте последовательность рекуррентной
формулой. Приведите пример.
2. Выведите формулу n – члена арифметической прогрессии.
Приведите пример.
3. Как найти разности арифметической прогрессии. Какой
бывает арифметическая прогрессия? Приведите пример.
4. Характерное свойство арифметической прогрессии.
5. Сумма первых n членов арифметической прогрессии.
Приведите пример.
Приведите пример.
6.Создать презентацию «Использование
арифметической прогрессии в быту и экономике».
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Презентации ответов
учащихся
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1. Из предложенных последовательностей
выберите ту, которая может являться
арифметической прогрессией:
1) 1; 2; 4; 9; 16… 2) 1; 13; 25; 37…
3) 3; 9; 27; 81… 4) 3; -3; 3; -3…
А почему остальные не могут являться
арифметической прогрессией?
2. Из предложенных формул выберите ту,
которая показывает характеристическое
свойство арифметической прогрессии:
1
a
a
n
n
an
a
1
(
nd
)1
a
n
a
n
1
a
n
1
2
d
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Решение задачи №2
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Задача № 3.
Найти сумму всех натуральных чисел
от 5
до 35 включительно.
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Дана “стайка девяти чисел”:
3, 5, 7, 9, 11, 13, 15,17, 19.
Она представляет собой
арифметическую прогрессию. Кроме
того, данная стайка чисел
привлекательна способностью
разместиться в девяти клетках
квадрата 3х3 так, что образуется
магический квадрат с константой,
равной 33.
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
5
Знаете ли вы, что такое магический квадрат?
Квадрат, состоящий из 9 клеток, в него
вписывают числа, так чтобы сумма чисел по
вертикали, горизонтали диагонали была
одним и тем же числом - constanta.
9 1
9
7 1
1
Замечание об арифметической
1
5
прогрессии само по себе очень интересно.
Дело в том, что из каждых девяти
3 1
последовательных
любой
арифметической прогрессии натуральных
чисел можно составить магический квадрат.
3
членов
1
7
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Рамсей жил в начале ХХ века. Им была
создана теория, доказывающая, что в мире
нет абсолютного хаоса. Что даже, казалось
бы, самая неупорядоченная система имеет
определенные математические
закономерности. Вспомните, когда Вы
смотрите на звезды, то может показаться, что
расположены они в самом случайном порядке.
Но еще в древности люди увидели там
созвездия Рыб и Касеопеи, Льва и Ориона.
1
32
4
5
6
87
9
Домашнее задание
1. Составить кроссворд по теме «Последовательность. Арифметическая прогрессия».
2. №165, №166
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Дополните фразы:
Рефлексия
Сегодня на уроке я…
- узнал…
- учился…
- смог, потому что …
У меня не получилось, потому что…
Дома надо потренироваться…
Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия"
Учитель математики 1 категории КГУ «Верх –
Убинская общеобразовательная средняя
школа» отдела образования Шемонаихинского
района»
Позднякова Ольга Алексеевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.