Данная презентация рассказывает о том, как в западной Европе XVII веке сложились две стилевые системы: барокко и классицизм. Далее на примере произведений художников, таких, как Питер Пауль Рубенс, Караваджо, Антонис ван Дейк, Эль Греко, Бернини, рассматриваются основные черты стиля барокко.
Никольское муз. отделение ПДШИ
Беседы об искусстве, 2 театральный класс
Преподаватель Дружинина Т.Ю.
это период постепенного освобождения
музыки от культовых форм и широкого
проникновения в нее светских элементов;
в изобразительном искусстве складываются
национальные художественные школы;
сложились две стилевые системы: барокко
и классицизм.
(итал. barocco — «причудливый»,
«странный», «склонный к
излишествам», порт. perola
barroca — «жемчужина неправильной
формы»);
криволинейность планов, изгибы стен,
на которых как бы вырастают карнизы,
фронтоны, пилястры;
характеризуется динамизмом
композиций, «плоскостью» и
пышностью форм, аристократичностью
и незаурядностью сюжетов, броской
цветистостью;
обязательно есть вытянутость форм,
диагональные линии в композиции.
Плодовитый фламандский живописец, как никто
другой смог воплотить подвижность, безудержную
жизненность и чувственность в европейской
живописи. Рубенс был также виртуозным мастером
портрета и пейзажа.
Вполне соответствуют этой жизненности и
грузные женские формы, так называемые
«рубенсовские».
Рубенс. Союз
Земли и Воды.
Его считают самым значительным мастером
среди итальянских художников, создавших в
конце XVI в. новый стиль в живописи. Его
картины, написанные на религиозные сюжеты,
напоминают реалистичные сцены современной
автору жизни, создавая контраст времен поздней
античности и Нового времени. Герои изображены
в полумраке, из которого лучи света
выхватывают выразительные жесты персонажей,
контрастно выписывая их характерность.
фламандский живописец и график, мастер
придворного портрета и религиозных сюжетов в
стиле барокко;
некоторое время работал помощником у Рубенса,
испытав сильное влияние его полнокровной, сочной
живописной манеры. В то же время, варьируя
выработанные Рубенсом образы и приёмы, ван Дейк
придавал героям своих картин более изящный,
изысканный облик.
Ван Дейк. Снятие с
креста.
великий испанский живописец, архитектор и
скульптор. Грек с острова Крит, Эль Греко
учился, видимо, у местных иконописцев.
Эль Греко.
Христос, несущий
крест.
Эль Греко. Святой
Иосиф с юным
Христом.
великий итальянский архитектор и скульптор,
крупнейший представитель римского и всего
итальянского барокко, ученик своего
отца Пьетро Бернини.
Бернини. Экстаз
святой Терезы.