презентация к уроку биологии 7 класс по теме "Типы развития насекомых"

  • Карточки-задания
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рассматривается одна из тем о насекомых. Красочная презентация. Этот урок был подготовлен на аттестацию. Хорошо продумана мотивация к уроку, а также рефлексия. На уроке используется новый материал, много дополнительного материала, есть опрос домашнего задания и закрепление, не забыли и про физкультминутку. Урок прошел на отлично, все остались довольны.Доступный интересный материал.
Иконка файла материала насекомые.pptx

ВЫБЕРИ ЭПИГРАФ УРОКА

Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь.

Наблюдай, не пугайся, удивляйся, восхищайся.

3. Одна голова хорошо, а две это мутация.

4. Старайся дать уму как можно больше пищи.

«Наблюдай,
не пугайся, удивляйся, восхищайся!»

КЛЮЧ

Уровень А

Уровень В

Уровень С

1 Да

Нет

Да

2 Да

Да

Нет

3 Да

4 Нет

Нет

5 Нет

5 Да

6 Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

9 Нет

Да

10 Да

10 Да

10 Да

Тема урока: « ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ».

Цель урока: знакомство с типами развития насекомых.
Задачи: - закрепить знания о признаках класса насекомых;
- изучить стадии развития насекомых;
- познакомить с многообразием отрядов насекомых.

1 вариант - стр. 130 (1 абзац); 2 вариант – стр. 132

ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАСЕКОМЫХ

СРАВНЕНИЕ ЛИЧИНКИ И ВЗРОСЛОЙ ОСОБИ

СТАДИИ РАЗВИТИЯ

ТЕЗАУРУС

КУКОЛКА – промежуточная стадия развития между личинкой и взрослым насекомым.

ИМАГО – взрослая особь у насекомых.

МЕТАМОРФОЗ – развитие с превращением.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Влево, вправо, поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.

Отряд Жесткокрылые( жуки)







Представители- майский жук, навозники, дровосеки, усачи, божьи коровки, щелкуны.
Ротовой аппарат грызущий.
Жесткие передние надкрылья и перепончатые задние крылья.

Отряд СТРЕКОЗЫ






Отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком.

Отряд Чешуекрылые (бабочки)


Представители- махаон, капустница, совки,
крапивница, пяденицы, бражники, шелкопряды.
Тип ротового аппарата сосущий.
2 пары крыльев покрытых чешуйками-
видоизмененными хитиновыми волосками.

Определите, какой тип развития у данных насекомых. I. Полное превращение II. Неполное превращение

Помоги малышу найти свою маму ( соотнесите личинку и взрослую особь).

Муха 1

Водяной жук 2

Колорадский жук 3

Стрекоза 4

Крапивница 5

Комар 6

б

а

в

г

д

е

Почему насекомые стали одной из господствующих групп животных на Земле?

Мне понравилось… Я в восторге…

Мне грустно… Я недоволен собой…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Уровень А. Прочитать учебник параграф 27 стр.130-134.
Уровень В. Заполнить таблицу в тетради (схема таблицы на столах).
Уровень С. Подготовить реферат по теме «Отряды насекомых», желательно с презентацией.