Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Оценка 4.6

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
биология
9 кл
04.03.2017
Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Данная презентация может использоваться на уроке биологии в 9 классе и в 10 классе при изучении темы "Генетика пола". Презентация состоит из 29 слайдов. Дается определение пола, знакомятся с типами пола, рассматривается Хромосомная теория пола К.Корренса (1907). приводятся пример различных типов задач на определение пола.
prezentatsiya_k_metodicheskoy_razrabotke_-_danilova_d._s.pptx

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Генетика пола.  Сцепленное с полом  наследование. Учитель биологии Аникина Наталья  Николаевна

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
1.АА(серый) х аа(белый)    2.Аа(серый) х Аа (серый) F1:  Аа (серый)               F1:  АА; 2Аа; аа                                        Вопросы:                               1. Какой цвет доминантный, почему вы так считаете? 2. Какая схема отображает 1 закон Менделя? 3.Из приведенных схем выберите запись, отображающую   второй закон Менделя, и дайте его формулировку.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Сегодня на уроке мы должны:   ответить на вопрос, от чего зависит  рождение мужских и женских особей?   познакомиться с типами определения пола;   закрепить навыки решения генетических  задач.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Пол ­ это совокупность морфологических, физиологических, биохимических и  других признаков организма, обусловливающих воспроизведение себе  подобного. Пол – это совокупность признаков и свойств организма, обеспечивающих  функцию воспроизведения потомства и передачу наследственной информации  за счет образования гамет. Половой диморфизм – это различия морфологических, физиологических и  биохимических признаков у особей разных полов, т. е. признаков, по которым  женская особь отличается от мужской.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Определение  пола Первичные половые  признаки представлены   органами, непосредственно  принимающими участие в  процессах  воспроизведения, т.е. в  гаметогенезе и  оплодотворении.  Это наружные и внутренние  половые органы. Они  закладываются в  эмбриогенезе.  Вторичные половые  признаки не принимают  непосредственного участия   в репродукции, но  принимают участие во  встрече двух полов,  появляются  в период  полового созревания.   Это ­ особенности развития  костно­мышечной системы,  тембр голоса, особые  пахучие железы и др.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Виды хромосом  Хромосо мы Аутосомы хромосомы,  одинаковые у обоих  полов Половые хромосомы, по которым мужской и  женский пол отличаются

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Хромосомная теория пола  К.Корренса (1907) Пол будущего потомка  определяется сочетанием  половых хромосом в момент оплодотворения: • Пол, имеющий одинаковые половые хромосомы ­   гомогаметный • Пол, имеющий разные половые хромосомы  ­  гетерогаметный

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Набор хромосом человека Женщины – 2 х 22 пары + XX, Мужчины – 2 x 22 пары + XY,

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Половые хромосомы

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Хромосомный набор человека Женщина XX Мужчина XY

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Особая роль в изучении наследования сцепленного с  полом ­ принадлежит американскому эмбриологу,  генетику Томасу Моргану. Закон Т. Моргана: Гены,  локализованные в одной хромосоме,  наследуются совместно и принадлежат  к одной группе сцепления. Число групп  сцепления у организмов равно числу  пар хромосом: дрозофила – 6 пар,  кукуруза – 10 пар, томат – 12 пар,  человек 23 пары. Томас Хант Морган  — американский биолог, один из основоположников генетики,  председатель Шестого Международного конгресса по генетике в Итаке, Нью­Йорке (1932).  Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (1933) «За открытия, связанные с  ролью хромосом в наследственности».

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Существует   5 типов  хромосомного     определения   пола:

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
1 тип ХХ,      ХУ • Характерен для  млекопитающих,  в том числе для  человека, червей,  ракообразных,  большинства  насекомых,  земноводных,  некоторых рыб

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
2 тип       ХУ     ХХ • Характерен для  птиц,  пресмыкающихся,  некоторых  земноводных и  рыб, некоторых  насекомых  (чешуекрылых)

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
3 тип   ХX     Х0 • (0 обозначает  отсутствие  хромосом)  встречается у  некоторых  насекомых  (прямокрылые)

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
4 тип Х0      ХX • Встречается у  некоторых  насекомых  (равнокрылые­  цикады, тли)

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
5 тип Гаплоидно­ диплоидный  тип 2n      n • Встречается у пчел  и муравьев: самцы  развиваются из  неоплодотворенных  гаплоидных  яйцеклеток  (партеногенез),  самки – из  оплодотворенных  диплоидных).

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Интересные факты У крокодилов не обнаружены половые  хромосомы.  Пол зародыша, развивающегося в яйце, зависит  от температуры окружающей среды: при  высоких температурах развивается больше  самок, а в том случае, если прохладно, ­  больше самцов. Вывод:   Пол может определяться в процессе онтогенеза,  после оплодотворения и  зависит и от факторов внешней среды.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Нарушение определения пола у человека  (вероятность – 2 случая на 1  тыс.новорожденных).  В таких случаях у потомства наблюдается: ­ непропорциональный рост конечностей; ­ бесплодие; ­ умственная отсталость и другие  аномалии. Примерами таких нарушений являются: ­ синдром Клайнафельтера (частота  0,15%); ­ синдром Шерешевского – Тернера  (частота 0,03%) ­ синдром Дауна (частота 0,16%)

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Причины аномалий:   Воздействие мутагенных факторов – радиационного,  термического, химического и др.   К химическим факторам относится действие алкоголя,  никотина, наркотиков, токсических веществ, а также  бесконтрольное использование лекарственных препаратов.  Важное значение имеет и возраст родителей, т.к. после 35 лет у  человека цитоплазма половых клеток становится более вязкой  и может нарушаться расхождение хромосом при мейозе.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Половые хромосомы отвечают не только за формирование  пола, существуют признаки, которые определяются генами,  лежащими в половых хромосомах. Наследование таких  признаков называется, наследование сцепленное с полом. Наследование, сцепленное с полом – наследование признаков,  гены которых находятся в Х­ и Y­хромосомах       Например, Х­хромосома человека содержит около 150 генов,  отвечающих за развитие различных признаков, например: ­ ген, отвечающий за свертывание крови; ­ ген, отвечающий за форму и размер зубов; ­ ген, отвечающий за синтез ряда ферментов; ­ ген, обуславливающий дальтонизм (слепоту к красному и  зеленому).

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
У  человека  известны  признаки,  сцепленные  с  полом,  например,  очень  тяжелое  наследственное  заболевание  гемофилия,  при  котором  кровь  теряет  способность свертываться.  Было  установлено,  что  гемофилия  обусловлена  рецессивным геном, расположенным в Х­хромосоме. ??? Почему у женщин, имеющих в генотипе ген  гемофилии, болезнь не проявляется, а у мужчин –  проявляется?

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
вызывающий  дальтонизм  Ген,  (неспособность  различать  красный  и  зеленый цвет), также сцеплен с  Х­хромосомой.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Решите задачи 1.  Гипоплазия  эмали  наследуется  как  сцепленный  с  Х  –хромосомой  доминантный  признак.  В  семье,  где  оба  родителя  страдали  этой  аномалией,  родился  сын  с  нормальными  зубами.  Каким  будет  второй  сын? 2.  У  человека  псевдогипертрофическая  мускульная  дистрофия  заканчивается  смертью  в  10  –  20  лет.  В  некоторых  семьях  эта  болезнь  зависит  от  рецессивного  гена.  Болезнь  зарегистрирована  только  у  мальчиков.  Если  больные  мальчики  умирают  до  деторождения,  то  почему  это  заболевание  не  исчезает  из  популяции?  сцепленного  с  полом  3.  Гипертрихоз  (вырастание  волос  на  краю  ушной  раковины)  наследуется  как  признак,  сцепленный  с  У  –  хромосомой.  Какова  вероятность рождения детей и внуков с этим признаком в семье, где отец  и дедушка обладали гипертрихозом?

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Почему не бывает трёхцветных котов? На вопрос на такой кто ответить нам готов?

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Ген окраски кошек сцеплен с Х­хромосомой.  Черная окраска определяется геном ХВ,  рыжая — геном Хb.  Гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились один черепаховый и один черный котенок. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Обратить внимание на тему урока,   задачи урока, ваши записи в  тетрадях. Вспомните, как вы работали на уроке. Какие ощущения были у вас на уроке? Довольны ли вы своей работой на уроке? С какими ощущениями вы пойдёте домой?

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Презентация к уроку биологии 9 класс -Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Домашнее задание Подготовка сообщений по теме “Методы  изучения наследственности человека”:  генеалогический;  близнецовый;  цитогенетический;  биохимический;  иммуногенетический.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017