Презентация к уроку биологии "Минеральное и воздушное питание растений" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация сделана к уроку биологии 6 класса и позволяет рассмотреть питание растений: минеральное и воздушное. Рассказано о значении минеральных веществ в жизни растений, приведена классификация удобрений. Отдельно рассматривается роль воды в жизни растений и экологические группы растений по отношению к воде. Приведено значение фотосинтеза. Презентация построена с учётом ФГОС ОО.
Иконка файла материала минеральное и воздушное питание растений 6 кл.pptx
Минеральное и воздушное питание растений
Давайте вспомним • Что такое питание? • Какие вещества необходимы растениям для жизни? • Как питается растение? • Почему растения имеют зелёный цвет? • Что такое хлорофилл и где он находится?
Питание растений Питание растени й Минеральное. Почвенное. Корневое. е. Воздушно Фотосинт ез.
Минеральное питание растений Корень не только всасывает из почвы воду с минеральными солями, но и участвует в образовании новых органических веществ.
Роль минеральных солей в жизни растений
Удобрения удобрения минеральные калийные фосфорны е азотные органическ ие Навоз, торф, птичий помет
Роль воды в организме растений • Все процессы жизнедеятельности растений протекают с использованием воды. • Вода участвует в химических реакциях (фотосинтез). • Вода в виде растворов, наполняющих клетки растения, обеспечивает его упругость, сохранение определенной формы его органов. • Испарение воды защищает организм растения от перегрева.
Экологические группы растений по отношению к воде • гидатофиты Это растения, большая часть площади которого находятся в воде. К ним относятся рдесты, кувшинки, кубышки, элодея (водяная чума) и т.д. • гидрофиты Это растения, начинающий свой жизненный цикл в воде, но со временем стебли и листья которого покидают пределы воды. К ним относятся частуха, тростник, рис и т.д. • гигрофиты Это растения, живущие на сильно увлажненных почвах. К ним относятся многие виды папоротников, чаровница (цирцея), адокса, болотный подмаренник и т.д. • мезофиты Это растения, живущие на достаточных (не влажных и не сухих) почвах. К ним относятся большинство лесных и луговых трав, цветов, кустарников и деревьев:  липа, береза, лещина, крушина, клевер, тимофеевка, костер, луговая овсяница и т.д. • ксерофиты Это растения засушливых мест обитания. К ним относятся: ковыль, саксаул, кактус, алоэ.
Фотосинтез органических Фотосинтез – это процесс создания в хлоропластах листа из неорганических (углекислого газа и воды) с использованием энергии солнечного света. Идёт с выделением кислорода. веществ (глюкозы)
Фотосинтез Климент Аркадьевич Тимирязев «Растение -  посредник между небом и землею. Оно — истинный Прометей, похитивший огонь с неба.» Сергей Павлович Костычев «Стоит зелёному листу прекратить работу на несколько лет, и всё живое население земного шара, в том числе и человечество, погибнет»
Значение фотосинтеза • Накопление органической массы • Накопление энергии • Поддержание постоянства содержания углекислого газа в атмосфере • Накопление кислорода в атмосфере • Образование озонового слоя
Домашнее задание • Параграфы 13-14 • Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о приспособлениях по отношению к воде у растений разных экологических групп. (задание 4 стр. 77) • Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о приспособлениях по отношению к свету у растений разных экологических групп. Назовите эти группы.