Презентация к уроку биологии для учеников 8 класса специальной коррекционной школы-интерната.Цели урока:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний о:
механической и химической обработке пищи в ротовой полости;
строении и типах зубов.
Развивающие: продолжить работу над формированием у учащихся:
осмысления учебного фактического и дополнительного материала;
навыков частично-поисковой деятельности;
умение применять полученные знания в собственной жизни;
умения работать в должном темпе.
Воспитательные:
воспитывать уважение к интеллектуальному труду;
формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга;
познакомить с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней.
Пищеварение
в ротовой полости
Усов Ю.В.,
учитель биологии
ГБОУ «Специальная школа
интернат г.Грязи»
2018 г.
Пищеварение в ротовой полости.
Функции ротовой полости
1.Определение вкуса пищи, ее температуры ( язык)
2.Механическая обработка пищи (язык, зубы)
3. Химическая обработка пищи (ферменты слюны)
4. Обеззараживание пищи (миндалины)
5.Орган речи у человека (язык, зубы, губы)
Вкусовые рецепторы собранны во вкусовые луковицы.
Они находятся на вкусовых сосочках, из которых в
основном и состоит поверхность нашего языка
Всего у человека несколько тысяч вкусовых луковиц и
на каждой примерно от 30 до 80 вкусовых клеток.
Кто долго жует,
тот долго живет.
Зубная формула:
Верхняя
челюсть
Нижняя
челюсть
правая часть ротовой полости
2
3
2
1
левая часть ротовой полости
3
2
1
2
3
2
1
2
2
1
2
3
большие
коренные
малые
коренные
клыки
резцы
резцы
клыки
малые
коренные
большие
коренные
Заболевания зубов и полости рта
Гигиена ротовой
полости
«Сто болезней
входит через рот»
(Китайская
пословица).
Правила ухода за зубами
Чистить зубы ежедневно утром и перед сном.
После еды полоскать рот и пользоваться зубной палочкой или
нитью.
Необходимо иметь индивидуальную зубную щётку и менять её
через каждые 34 месяца.
Не следует применять для чистки зубов растворы кислот и
щелочей.
Каждые 6 месяцев необходимо проходить осмотр у стоматолога.
При жевании необходимо пользоваться
равномерно……………….
Не грызите зубами ……..и не ковыряйте в зубах…….
Не употребляйте сразу после горячей пищи холодную.
Состав слюны
Слюна
Вода (99,499,5%) Сухой остаток (0,50,6%)
Неорганические вва Органические вва
Ионы калия,
натрия,
кальция, магния
муцин
Азотсодержа
щие вва
лизоцим
птиалин,
мальтоза
Вещество
Содержание, г/л
Вещество
Содержание,
ммоль/л
Вода
Белки
Муцин
994
Соли натрия
1,46,4
Соли калия
623
1441
0,96,0
Соли кальция
1,22,7
Холестерин
0,020,50
Соли магния
0,10,5
Глюкоза
0,10,3
Хлориды
Аммоний
0,010,12
Гидрокарбонаты
531
213
Мочевая кислота
0,0050,030
Мочевина
140750
Нервная регуляция слюноотделения
1.Безусловнорефлекторная (наличие пищи во рту)
2.Условнорефлекторная (вид, запах пищи)
Дуга слюноотделительного рефлекса
Гланды скопления лимфоидной ткани в горле между небными
дужками. Гланды подругому называют миндалинами.
Гланды нужны нам для того, чтобы нейтрализовать инфекцию, попавшую
в организм с пищей, водой или воздухом. Это первый сторожевой пост
иммунной системы. Но если организм ослаблен, а бактерий в рот попало
много, гланды не справляются со своей работой, воспаляются и
начинается – острый тонзиллит.