Презентация поможет познакомить шестиклассников с внешним и внутренним строением животных класса земноводные на примере лягушки, показать приспособленность земноводных к жизни в двух средах. Так же презентация поможет объяснить учащимся причины усложнения организации по сравнению с рыбами. Смена слайдов осуществляется по "щелчку" на поле слайда. Переходы со слайдов №№ 6, 11, 14, 15, 20, 21 имеют особенности: на слайде 6 имеются две "ленточки". Ленточка "У" приведёт Вас к слайду с описанием уха лягушки, ленточка "К" - к слайду "Кожа". Возврат к слайду 6 по стрелочке. Так же на слайде 11 две "ленточки". "Д" ведёт Вас к слайду "Дыхание", а "Н" - к "Нервной системе". Стрелочки слайдов 12, 13, 14, 15 возвращают к слайду "Анатомия лягушки"
Презентация к уроку «Класс
земноводные. Особенности строения и
жизнедеятельности как примитивных
сухопутных животных»
7 класс
Подготовил учитель
биологии и химии I категории Коровин С.И.
Пос. Чёбаково
2009 г.
О чём мы узнаем сегодня?
Мы узнаем сегодня об удивительных животных, способных жить и в воде, и
на суше. Класс, к которому учёные относят этих животных называется
2
Для того, чтобы плодотворно
работать мы поступим так:
1. Выясним кто они «Земноводные»
2. Изучим строение их тела
3. Узнаем каков образ их жизни
4. Найдем ответ на вопрос: Почему
«Земноводные» вышли на сушу и как
это им удалось сделать?
Результаты нашей работы мы будем
заносить в «Рабочие листы»
3
Однако прежде всего вспомним: что
мы знаем о «Рыбах»
Выберите правильные ответы, занесите результаты в рабочие листы
1.
Рыбы приспособлены к водной среде обитания: а)дышат при помощи жабр;
б)имеют хорду; в)имеют головной и спинной мозг; г)парные конечности имеют
форму плавников
Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим силу и направление
тока воды: а)органом обоняния; б)боковой линией; в)органом вкуса; г)органом
слуха
Жабры – это органы: а)кровеносной системы; б)выделительной системы;
в)дыхательной системы; г)пищеварительной системы
Кровеносная система рыб: а)незамкнутая; б)замкнутая; в)имеет один круг
кровообращения; г) состоит только из артерий
С помощью плавательного пузыря рыба: а)быстрее передвигается;
б)воспринимает направление и силу тока воды; в)переваривает пищу;
г)опускается на глубину или всплывает
Скелет рыбы выполняет функции: а)опорную; б)двигательную; в)защитную; г)все
перечисленные
2.
3.
4.
5.
6.
4
И так «Земноводные».
Кто они?
Отряд бесхвостые
Отряд хвостатые
Отряд безногие
5
Внешнее строение
«Земноводных»
у
к
6
У лягушки настоящие ноги
Две
передних
И
две задних
7
По традиции внутреннее строение
изучать начнём со скелета
8
Скелет задней конечности
Бедро
Голень
Стопа
9
Скелет передней конечности
Плечо
Предплечье
Кисть
10
Анатомия лягушки
Лёгкие
Сердце
д
н
11
Кровеносная система
•Чем сердце
лягушки
отличается от
сердца рыбы ?
•В чём причина
отличий?
12
Дыхание
Вдох
Ноздря
Лёгкое
Рот
Выдох
13
Выделение и размножение
16
Подведём итоги
Черты земноводных,
связывающие их жизнь с
водой:
1.
2.
3.
4.
Перепонки между
пальцами
Размножение и развитие
личинки в воде
Рельефно
выделяющиеся глаза и
ноздри
Кожное дыхание
Черты земноводных,
связывающие из жизнь с
сушей
1.
2.
3.
4.
5.
Лёгочное дыхание
Наличие настоящих
конечностей
Глаза, способные мигать
Усложнённое строение
переднего мозга
Ухо, воспринимающее
колебания воздуха
6. Два круга
кровообращения
17
Вывод
Внешнее и внутреннее строение тела
земноводных позволило им стать
первыми животными, покинувшими
водную среду и выжить в более
трудных, по сравнению с водой,
условиях суши.
18
Узнать больше
В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология»
учебник 7 класса «Дрофа» 2002 г.
стр.186191.
http://www.floranimal.ru
http://www.tana.ucoz.ru
19
У земноводных влажная кожа
20
Как утроено ухо земноводных
21