Презентация к уроку-исследования "Легко ли учить словарные слова" . Данная презентация на уроке русского языка в четвертом классе,поможет учителю , когда учащиеся проводят исследования не только в своем классе, но и во втором и делают сравнение и приходят к выводу как лучше запоминать словарные слова и писать их без ошибок.Презентация к уроку-исследования в четвертом классе по теме "Легко ли учить словарные слова"
Русский язык
Русский язык
4 4 класс
класс
Учитель начальных классов
Учитель начальных классов
Бурматина Вера Васильевна
Бурматина Вера Васильевна
МАОУ «СОШ № 10» г. Гай Гайского
МАОУ «СОШ № 10» г. Гай Гайского
городского округа.
городского округа.
Двенадцатое
апреля.
Классная работа.
Минутка чистописания.
Минутка чистописания.
ЛсЛлЛоЛвЛаЛрЛь
ЛсЛлЛоЛвЛаЛрЛь
Какие слова называются
словарными?
Это слова с
непроверяемыми
написаниями, их следует
запомнить или проверить
написание по словарю.
Урокисследование
Легко ли учить
Легко ли учить
словарные слова?
словарные слова?
Вот слова
словарные –
Трудные,
коварные.
Без
проверочной
родни
В словаре
Записать словарные слова
В_сток, г_зета, к_м_ндир, к_стер,
б_седа, к_р_ндаш, п_беда, ве_лка,
_вт_м_биль, к_ _екц_я, св_бода,
с_лют, т_л_фон.
Взаимопроверка
Восток, газета, командир, костер,
беседа, карандаш, победа, веялка,
автомобиль, коллекция, свобода,
салют, телефон.
Результаты 1 словарного
диктанта
Восток нет ошибок газета нет ошибок
командир 5 учся костер 7 учся
беседа 4 учся карандаш нет ошибок
победа нет ошибок веялка 12 учся
автомобиль 7 учся коллекция 5 учся
свобода 4 учся салют 5 учся
телефон 2 учся.
Методы исследования
Анализ
Опрос
Наблюдение
Сбор
информации
Эксперимент
Результаты 1 словарного диктанта
во 2 в классе.
Багаж 12 учеников
Чемодан 8 учеников
Москва 8 учеников
Деревня 5 учеников
Билет 3 ученика
Магазин 3 ученика
Машина 1 ученик
Дорога 1 ученик
Город 0
Результаты 2 словарного
диктанта во 2 в классе
• Багаж 1 уч. (12)
• Чемодан 3 уч.(8)
• Москва 5 уч. (8)
• Деревня нет ошибок(5)
• Билет нет ошибок (3)
• Магазин 3 уч. (3)
• Машина 3 уч. (1)
• Дорога нет ошибок(1)
• Город нет ошибок (0)
Результаты диктантов во 2 «В» классе
Мы сделали вывод:
Если разнообразить форму словарной
работы, то улучшается эффективность
усвоения материала и повышается
качество знаний.
Отгадайте загадки
1.Крыльев нет у этой птицы,
1.Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд
И поднимается до звёзд
2.Чудоптица, алый хвост,
2.Чудоптица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Прилетела в стаю звезд.
3.Он не лётчик, не пилот,
3.Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
А огромную ракету.
Ребята, кто, скажите, это?
Ребята, кто, скажите, это?
Первый полет человека в
космос
Толкование слова
Ракета.
Ракеталетательный
аппарат,
движущийся вследствие отбрасывания
высокоскоростных
газов,
(ракетным)
создаваемых
двигателем.
горячих
реактивным
Звукобуквенный анализ
р [р] согл., звонк.,тверд.
а[а] глас.,безударн.
к[к’] согл., глух.,мягк.,парн.
е[э] гласн.,удар.
т[т] согл.,глух.,тверд.
а[а] глас.,безудар.
___________________
6 букв,6 звуков; 3 слога, 2 слог
ударный.
Подбор ассоциативного слова
РАКЕТА
ЗАПУСК
Составить предложение
рукой , к , помахал ,Космонавт,
ракете, подошел, и.
Космонавт подошел к ракете и
помахал рукой.
Вывод
Если при изучении
словарных слов
использовать
разнообразные формы
работы, то
грамотность учащихся
повышается.
Рефлексия
Закончи предложение.
Мне нужно обратить внимание
…
Я хочу поблагодарить …
Мне было интересно …
Мне показалось важным
…
Спасибо за
работу на
уроке!