Презентация к уроку-исследования "Легко ли учить словарные слова"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку-исследования "Легко ли учить словарные слова" . Данная презентация на уроке русского языка в четвертом классе,поможет учителю , когда учащиеся проводят исследования не только в своем классе, но и во втором и делают сравнение и приходят к выводу как лучше запоминать словарные слова и писать их без ошибок.Презентация к уроку-исследования в четвертом классе по теме "Легко ли учить словарные слова"
Иконка файла материала Легко ли учить словарные слова.ppt
Русский язык Русский язык 4 4 класс класс Учитель начальных  классов  Учитель начальных  классов  Бурматина Вера Васильевна Бурматина Вера Васильевна МАОУ «СОШ № 10» г. Гай Гайского  МАОУ «СОШ № 10» г. Гай Гайского  городского округа. городского округа.
Двенадцатое  апреля. Классная работа. Минутка чистописания. Минутка чистописания. ЛсЛлЛоЛвЛаЛрЛь ЛсЛлЛоЛвЛаЛрЛь
Какие слова называются  словарными? Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю.
Урок­исследование Легко ли учить Легко ли учить словарные слова? словарные слова? Вот слова словарные – Трудные, коварные. Без проверочной родни В словаре
Записать словарные слова    В_сток, г_зета, к_м_ндир, к_стер,  б_седа, к_р_ндаш, п_беда, ве_лка,  _вт_м_биль, к_ _екц_я, св_бода,  с_лют, т_л_фон.
Взаимопроверка Восток, газета, командир, костер,  беседа, карандаш, победа, веялка,  автомобиль, коллекция, свобода,  салют, телефон.
Результаты 1 словарного  диктанта Восток­ нет ошибок     газета­ нет ошибок командир­ 5 уч­ся         костер­ 7 уч­ся беседа­ 4 уч­ся               карандаш­ нет ошибок   победа­ нет ошибок      веялка­ 12  уч­ся автомобиль­ 7 уч­ся    коллекция­ 5 уч­ся свобода­ 4 уч­ся             салют­ 5 уч­ся телефон­ 2 уч­ся.
Наши  группы
Методы исследования Анализ Опрос Наблюдение Сбор информации Эксперимент
Результаты    1 словарного  диктанта  во  2 в классе. Багаж­ 12 учеников Чемодан­ 8 учеников Москва­ 8 учеников Деревня­ 5 учеников Билет­ 3 ученика Магазин­ 3 ученика Машина­ 1 ученик Дорога­  1 ученик Город­ 0
Результаты    2 словарного       диктанта  во 2 в классе • Багаж­ 1 уч.  (12) • Чемодан­ 3 уч.(8) • Москва­ 5 уч.  (8) • Деревня­ нет ошибок(5) • Билет­ нет ошибок (3) • Магазин­ 3 уч. (3) • Машина­ 3 уч. (1) • Дорога­  нет ошибок(1) • Город­ нет ошибок (0)
Результаты диктантов во 2 «В» классе
Мы сделали вывод:    Если разнообразить форму словарной  работы, то улучшается эффективность  усвоения материала и повышается  качество знаний.
Отгадайте загадки 1.Крыльев нет у этой птицы,  1.Крыльев нет у этой птицы,     Но нельзя не подивиться:     Но нельзя не подивиться:      Лишь распустит птица хвост —      Лишь распустит птица хвост —       И поднимается до звёзд      И поднимается до звёзд                2.Чудо­птица, алый хвост,      2.Чудо­птица, алый хвост,         Прилетела в стаю звезд.         Прилетела в стаю звезд.                                                                                                       3.Он не лётчик, не пилот, 3.Он не лётчик, не пилот,    Он ведёт не самолёт,    Он ведёт не самолёт,    А огромную ракету.    А огромную ракету.    Ребята, кто, скажите, это?    Ребята, кто, скажите, это?
Словарное слово:
Первый полет человека в  космос
Толкование слова Ракета.  Ракеталетательный  аппарат,  движущийся  вследствие  отбрасывания  высокоскоростных  газов,  (ракетным)  создаваемых  двигателем. горячих  реактивным
Звуко­буквенный анализ р [р] ­    согл., звонк.,тверд. а[а] ­    глас.,безударн. к[к’] ­    согл., глух.,мягк.,парн. е[э] ­    гласн.,удар. т[т] ­    согл.,глух.,тверд. а[а]­    глас.,безудар. ___________________ 6 букв,6 звуков; 3 слога, 2 слог  ударный.
Подбор ассоциативного слова       РАКЕТА    ЗАПУСК
Составить предложение  рукой , к , помахал ,Космонавт,  ракете, подошел, и. Космонавт подошел к ракете и  помахал рукой.
Вывод Если при изучении  словарных слов  использовать  разнообразные формы  работы, то  грамотность учащихся  повышается.
Рефлексия  Закончи предложение.                   Мне нужно обратить внимание  …                            Я хочу поблагодарить …                               Мне было интересно …                                 Мне показалось важным  …
Спасибо за  работу на  уроке!