Презентация к уроку-исследования "Легко ли учить словарные слова" . Данная презентация на уроке русского языка в четвертом классе,поможет учителю , когда учащиеся проводят исследования не только в своем классе, но и во втором и делают  сравнение и приходят к выводу как лучше запоминать словарные слова и писать их без ошибок.Презентация к уроку-исследования в четвертом классе по теме "Легко ли учить словарные слова"
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Русский язык
Русский язык
4 4 класс
класс
Учитель начальных  классов 
Учитель начальных  классов 
Бурматина Вера Васильевна
Бурматина Вера Васильевна
МАОУ «СОШ № 10» г. Гай Гайского 
МАОУ «СОШ № 10» г. Гай Гайского 
городского округа.
городского округа.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Двенадцатое 
апреля.
Классная работа.
Минутка чистописания.
Минутка чистописания.
ЛсЛлЛоЛвЛаЛрЛь
ЛсЛлЛоЛвЛаЛрЛь
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Какие слова называются 
словарными?
   Это слова с 
непроверяемыми 
написаниями, их следует 
запомнить или проверить 
написание по словарю.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Урокисследование
Легко ли учить 
Легко ли учить 
словарные    слова?
словарные    слова?
Вот слова 
словарные –
Трудные, 
коварные.
Без 
проверочной 
родни
В словаре
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Записать словарные слова
   В_сток, г_зета, к_м_ндир, к_стер, 
б_седа, к_р_ндаш, п_беда, ве_лка, 
_вт_м_биль, к_ _екц_я, св_бода, 
с_лют, т_л_фон.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Взаимопроверка
Восток, газета, командир, костер, 
беседа, карандаш, победа, веялка, 
автомобиль, коллекция, свобода, 
салют, телефон.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Результаты 1 словарного 
диктанта
Восток нет ошибок     газета нет ошибок
командир 5 учся         костер 7 учся
беседа 4 учся               карандаш нет ошибок  
победа нет ошибок      веялка 12  учся
автомобиль 7 учся    коллекция 5 учся
свобода 4 учся             салют 5 учся
телефон 2 учся.
                        
                     
                                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Методы исследования
Анализ
Опрос
Наблюдение
Сбор 
информации
Эксперимент
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Результаты    1 словарного  диктанта 
во  2 в классе.
Багаж 12 учеников
Чемодан 8 учеников
Москва 8 учеников
Деревня 5 учеников
Билет 3 ученика
Магазин 3 ученика
Машина 1 ученик
Дорога  1 ученик
Город 0
                        
                     
                                    
                                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Результаты    2 словарного      
диктанта  во 2 в классе
• Багаж 1 уч.  (12)
• Чемодан 3 уч.(8)
• Москва 5 уч.  (8)
• Деревня нет ошибок(5)
• Билет нет ошибок (3)
• Магазин 3 уч. (3)
• Машина 3 уч. (1)
• Дорога  нет ошибок(1)
• Город нет ошибок (0)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Результаты диктантов во 2 «В» классе
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Мы сделали вывод:
   Если разнообразить форму словарной 
работы, то улучшается эффективность 
усвоения материала и повышается 
качество знаний.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Отгадайте загадки
1.Крыльев нет у этой птицы, 
1.Крыльев нет у этой птицы, 
   Но нельзя не подивиться: 
   Но нельзя не подивиться: 
    Лишь распустит птица хвост — 
    Лишь распустит птица хвост — 
     И поднимается до звёзд
     И поднимается до звёзд
    
    
     2.Чудоптица, алый хвост,
     2.Чудоптица, алый хвост,
        Прилетела в стаю звезд.
        Прилетела в стаю звезд.
                                                  
                                                  
3.Он не лётчик, не пилот,
3.Он не лётчик, не пилот,
   Он ведёт не самолёт,
   Он ведёт не самолёт,
   А огромную ракету.
   А огромную ракету.
   Ребята, кто, скажите, это?
   Ребята, кто, скажите, это?
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Первый полет человека в 
космос
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Толкование слова
Ракета. 
Ракеталетательный 
аппарат, 
движущийся  вследствие  отбрасывания 
высокоскоростных 
газов, 
(ракетным) 
создаваемых 
двигателем.
горячих 
реактивным
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Звукобуквенный анализ
р [р]     согл., звонк.,тверд.
а[а]     глас.,безударн.
к[к’]     согл., глух.,мягк.,парн.
е[э]     гласн.,удар.
т[т]     согл.,глух.,тверд.
а[а]    глас.,безудар.
___________________
6 букв,6 звуков; 3 слога, 2 слог 
ударный.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Подбор ассоциативного слова
      РАКЕТА
   ЗАПУСК
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Составить предложение
 рукой , к , помахал ,Космонавт, 
ракете, подошел, и.
Космонавт подошел к ракете и 
помахал рукой.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Вывод
Если при изучении 
словарных слов 
использовать 
разнообразные формы 
работы, то 
грамотность учащихся 
повышается.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Рефлексия
 Закончи предложение. 
                 Мне нужно обратить внимание 
…
                           Я хочу поблагодарить …
                              Мне было интересно …
                                Мне показалось важным 
…
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Спасибо за 
работу на 
уроке!