Презентация к уроку ИЗО " Древняя Эллада. Тип урока: открытие нового знания .
Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.
Планируемые результаты:
личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Изобразительное
искусство 4 класс
Древняя
Эллада
Подготовила учитель
высшей категории
МОУ «СОШ № 75» г.Саратов
Лобкова Н.Г.
Мечеть
Медресе
Минарет
Мавзолей
Портал
Купол
Изразцы
Оазис
Эллада
Так называли её
жители, а себя –
эллинами по
имени
легендарного царя
– родоначальника
Эллина. Позднее
эту страну назвали
ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИЕЙ
Цели:
• познакомиться со значением Древней
Греции в мировой культуре;
• познакомиться с образцами
древнегреческой культуры в разных
проявлениях;
• познакомиться с пейзажами Древней
Греции и архитектурными особенностями
храмовых построек;
• познакомиться с терминами «Эллада»,
«эллины», «ордер», «капитель»,
«Акрополь», «Парфенон».
Греция омывается
четырьмя морями:
Эгейским,
Ионическим,
Средиземным и
Критским. Поэтому
среди греков много
замечательных
моряков, именно
они научились в
морских походах
ориентироваться по
звездам и дали
небесным
созвездиям
названия — Лебедь,
Млечный Путь,
Благодатна природа этого края
В рощах
росли
дикие
фруктовы
е деревья,
а в
долинах
-ирисы,
гиацинты,
розы.
Гравюра с изображением божественной горы Олимп - самой высокой точки Греции..
Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих
представлениях о богах. Они считали, что рядом с ними их
страну населяет мир богов. Эллины верили, что самые
могущественные из богов живут на горе Олимп, поэтому их
назвали олимпийцами.
Афроди
та
Аполл
он
Афин
а
Гермес
Диони
с
Посейдон и
Амфитрита
Зевс в борьбе с
титанами
В честь богов древние греки строили храмы. Они умели выбирать место
для своих построек, и здание храма казалось украшением пейзажа.
Храмы ставили на вершинах холмов, на скалистых откосах морского
берега. Древние греки строили храм как дом для бога. Внутри стояла
статуя божества.
Постепенно сложилась конструкция храма. Порядок расположения и
соотношения его частей называется ордер, что означает «порядок».
Древнегреческий храм – это четырёхугольное здание на высоком
постаменте, окружённое со всех сторон колоннами.
Многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят
разное впечатление. Стоило лишь немного изменить пропорции –
соотношение частей, и меняется образ храма.
Стили архитектуры
1 Ионический ордер
2 Дорический
ордер
3 Коринфский
ордер
Дорический Ионический Коринфский
Соотнеси изображения с названиями ордеров
Рефлексия
•С природой и обычаями какой страны
мира вы сегодня познакомились?
•Почему древние греки называли себя
эллинами?
•Что вы можете рассказать о природе
Греции?
•Что вы знаете об особенностях
греческих храмов?
•С какими архитектурными
сооружениями Древней Греции мы
сегодня познакомились?
•Кто такие кариатиды?
Источники изображений
http://photodomik.ru/photo/a4/a4d7dce44fac56714cc0a7e64de80a
c1.jpg
http://www.kubachi-kknp.ru/files/image/greek_sarpedon_va
se.jpg
http://www.hcpl.net/sites/default/files/parthenon.gif
http://player.myshared.ru/892442/data/images/img0.jpg