данная презентация дополняет урок по изо. В ней отражены основные фрагменты этапов урока, красочные рисунки, раскрывающие красоту природы, отражающие формы и линии природы. Показаны основные этапы работы над рисованием ручейка, его формы, линии, соблюдение ритма линий и образцы рисунков ручейка
1 класс
Тема «Линия как средство
выражения: ритм линий»
Что бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в весеннем снеге тёмном
Прячет хвостик голубой?
Ручеёк
Линия это средство
выражения. Линией мы
можем показать ритм,
характер, настроение.
Где начинаются весенние
ручейки?
Они прозрачные, но в их отражении мы
можем увидеть деревья, облака, небо,
солнце. Весенние ручьи очень красивые,
они мерцают в лучах солнца.
Быстрые, стремительно извиваются
змейками. Бегут наперегонки, шумные,
говорящие, а иногда задумчивые,
молчаливые и тихие.
Ручеек несется
стремительно…
А теперь можно
отдохнуть…
Хорошо, что мы ручьи,
Хорошо, что мы ничьи
Нам на месте не стоится.
Даже ночью нам не спиться.
Испетляли мы луга,
Источили берега.
Камни с горки покидали
Тут забрали - там отдали.
Подремали в холодке, поиграли на песке.
Взяли ветку у подлеска,
А у солнца - снопик блеска.
Лес молчит, а мы журчим
Ни минутки не молчим.
Мы кричали и шныряли.
И под землю мы ныряли.
Нас везде, где мы бежали
Птицы свистом провожали.
Вот видите, ребята, ручьям рады не только небо, земля,
солнце, но и лес, птицы, люди. К нам сегодня на урок
пришёл Мастер Изображения и хочет рассказать нам сказку
о ручейке:
Сказка.
Однажды Мастер Изображения прогуливался по лесу.
Подыскал себе подходящее место, чтобы нарисовать лес, луг
и Вдруг Мастер услышал чей-то плач, обернулся никого нет,
но плач не переставал. Пригляделся, прислушался и увидел,
что это маленький, тихий ручеёк. Он тихо бежал и плакал.
Мастер нагнулся и спросил- Почему ты плачешь?
А ручеёк ответил- « Я совсем маленький и одинокий. Мне
очень плохо и скучно одному». Тогда Мастер взмахнул своей
большой, волшебной кистью. Ручеёк стал побольше, его
заметили птицы, звери и стали с ним дружить. Ручеёк играл
в прятки и наперегонки с зайцами, бурундуками. Ему стало
веселее, он поблагодарил мастера и помчался дальше.
Жуковский С.
Весенний бурлящий ручей
Жуковский С.
Журчание весеннего
ручейка
Ручьи, журча и извиваясь
И меж собой перекликаясь
Вдалину гулкую спешат.
***
Дошагал я до ручья,
Ни ручья, ни ручейка
А на дне увидел небо, лес и облака.
Мастер изображения предлагает и нам нарисовать
такие же ручейки. Чтобы они не были скучными, а
были весёлыми, давайте нарисуем в них отражения
солнышка, неба, весёлых птичек.
Сегодня на уроке мы выполним изображение
ручейка, а на следующем изобразим весенний лес.
Как нарисовать ручеек?
Наметить карандашом ширину ручья и направление его
движения.
С помощью выразительных линий передать ритм
движения ручейка.
(Ритм - это чередование каких-либо элементов в
определенной последовательности.
Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью
которых можно передать движение на плоскости.)
Подобрать цвета для воды и раскрасить ручеек.
Ручей на разных этапах
изображения:
Изображения в ритме
линий:
Итог урока.
- С каким выразительным средством
изображения мы сегодня познакомились?
- Как вы думаете, у вас у всех получились
весёлые ручейки?