Презентация представляет собой поэтапное рисование веточек вербы гуашью. Инструменты и материалы: плотный(бумагу для принтера не использовать) лист формата А3; широкая плоская и тонкая круглая кисти (щетина), средняя и тонкая кисти (синтетика), палитра; гуашь жёлтая, красная, синяя, белила, чёрная, зелёная, коричневая, охра; салфетка тряпичная; стаканчик с водой для промывания кистей (работу стараться не мочить; работать краской, добавлять воду по крайней необходимости; после промывки кисть обсушить салфеткой); работу дети смогут выполнить за два урока; главная цель этого урока научиться правильно рисовать стволы и ветки деревьев (по ходу роста снизу вверх плавными кривыми линиями).
Верба
распустилась!
Серия «РИСУЕМ КАРТИНУ ЗА УРОК»
гуашью
Автор работы: С. В. Печенкина,
МКОУ «СОШ №44»,
г. Миасс, Челябинской области,
2017
Инструменты и
материалы
• плотный(бумагу для принтера не использовать)
лист формата А3;
• Широкая плоская и тонкая круглая кисти (щетина),
средняя и тонкая кисти (синтетика), палитра;
• гуашь жёлтая, красная, синяя, белила, чёрная,
зелёная, коричневая, охра;
• салфетка тряпичная;
• стаканчик с водой для промывания кистей(работу
стараться не мочить; работать краской, добавлять
воду по крайней необходимости; после промывки
кисть обсушить салфеткой) ;
• работу дети смогут выполнить за два урока;
• главная цель этого урока научиться правильно
рисовать стволы и ветки деревьев (по ходу роста
снизу вверх плавными кривыми линиями).
Покрываем весь лист белой гуашью.
Наносим на лист мазками синий и
розовый (белила + красный) плоской
широкой щетиной.
Этой же кистью размываем в
градиент.
Белилами отмечаем стволы
берёз.
В белила добавим чуть-чуть чёрного
на кончике кисти. Этим цветом
наметим тёмные пятна на стволах
берёз.
Розовый мы уже разводили. Этим
цветом рисуем тонкие стволы
деревьев и ветки. Деревья и ветки
рисуем снизу вверх (по ходу их роста
из земли).
В розовый добавим чуть-чуть синего. Этим
светло-сиреневым цветом добавляем ещё
тонкие деревья.
Более ближний план картины –
деревья с коричневыми стволами.
Для этого используем тёмно-
коричневый и охру. Рисуем стволы.
На стволах и ветках коричневых
оттенков белилами намечаем
структуру коры.
В белила добавляем жёлтый. Светло-
жёлтым цветом набросаем на
коричневые ветки мелкие точки –
пушки вербы.
Рисуем ветки вербы на переднем
плане. В коричневый добавим
жёлтый цвет. Веточки нарисуем
прямыми.
Тёмно-коричневым намечаем
структуру на коре.
Белилами намечаем цветки-пуховки
вербы.
В белила добавляем чуть чёрного.
Светло-серый добавляем по центру
пуховок ближе к веточке.
На кончики пуховок тонкой щетиной
«тычками» добавляем желтый.
Открытым зелёным цветом у
основания пуховок рисуем маленькие
листики.
Белилами на листики добавляем
тонкой кистью блики.
Тёмно-коричневым прорисовываем
чашечку почки.
Белилами на почки добавляем тонкой
кистью блики.
Тёмно-коричневым самой тонкой
кисточкой «тычками» отмечаем
тычинки на пуховках.
Наша работа готова! Верба
распустилась!
В
начало
Источники информации
Фотографии, использованные в
презентации, авторские.
http://www.aspekt.tv/media/60/32
/12306/122700.png
палитра
https://img-fotki.yandex.ru/get/
5111/124269021.1f7/0_bc4bb_2ba5b
4d0_S
кисть