Данная презентация составлена к уроку литературного чтения для 1 класса по теме : В. Драгунский "Тайное становится явным" с применением технологии развития критического мышления. Цель данного урока - развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом
Урок литературного
по программе Л. В.
чтения
Занкова
с применением технологии развития критического
мышления
1 класс
Подготовила учитель начальных классов Латкина Т. Л.
Тема урока:
В. Драгунский
«Тайное становится
явным»
Цель:
-развивать умение мыслить,
предполагать, рассуждать,
анализировать, делать выводы в
процессе работы над
художественным текстом.
-воспитывать честность, правдивость
Задачи:
-познакомить учащихся с рассказом В.
Драгунского «Тайное становится явным»;
-развивать умение активно воспринимать
учебный материал: анализировать поступки
героев, прогнозировать текст, сравнивать
свои предположения с замыслом автора,
составлять план художественного текста;
-формировать коммуникативные навыки
работы в группе;
-воспитывать честность, правдивость.
– Ребята, дома вы читали
произведения В. Драгунского. Смогли
ли вы определить по содержанию
отрывков названия рассказов?
Он живой и светится
Друг
буква
детства
Заколдованная
– Как вы думаете, что объединяет все
прочитанные вами отрывки?
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним
произведением В. Драгунского.
-Расшифруйте поговорку.
еНт йТо ыаТйн, оЧт
Бы еН Блыа овЯнй
-Как вы понимаете это
выражение?
1. Вызов
– Сегодня на уроке мы будем учиться думать,
размышлять, рассуждать, понимать смысл
услышанного и прочитанного, а также
делать для себя какие-то выводы. Рассказ,
с которым мы сегодня познакомимся,
называется не совсем обычно (запись темы
на доске) «Все тайное становится явным».
Как вы понимаете смысл этой фразы?
– Попробуйте предположить, о чем может
пойти речь в рассказе с таким названием?
– Можно ли по названию рассказа
определить, будет ли он шуточным,
смешным, серьезным, поучительным?
– Интересно познакомиться еще с одним
рассказом Виктора Драгунского?
2. Осмысление (чтение текста с
остановками)
– Совпало ли ваше мнение о фразе
«Тайное становится явным» с
объяснением мамы?
– Как вы считаете, почему
мальчику показались интересными
эти слова?
– Что, по вашему мнению, может
произойти в рассказе дальше?
– Вам знакома такая ситуация?
– Почему мама заставляла
сына есть кашу?
– Как вы думаете, что произойдет
дальше?
– Дениска выплеснул
кашу в окно. Почему
он так поступил?
– Чем, по-вашему,
может закончится
рассказ?
– Что же могло произойти?
Почему Дениска понял, что в
Кремль он не пойдет?
– Что значит слово
«пострадавший»?
– Какие, по вашему мнению, чувства
Дениска испытывал в это время?
- А мама?
– Почему мальчику было страшно
взглянуть на маму?
– Можно ли было избежать такой
нелепой ситуации? Как?
– Как вы думаете, что же запомнит на
всю жизнь Дениска? Почему?
– Теперь, когда вы прослушали весь
рассказ, вы сможете ответить на вопрос:
совпало ли ваше мнение о том, что
может произойти с реальным
содержанием произведения? Правильно
ли вы определили тему рассказа по его
названию?
– Хочется ли вам самим прочитать
рассказ?
Ста-но-вит-ся – становится,
рас-кром-сал – раскромсал,
по-пра-вить-ся – поправиться,
сжи-ма-ет-ся – сжимается,
об-ра-до-ва-лась – обрадовалась,
ми-ли-ци-о-нер – милиционер,
пре-дос-тав-ля-ет – предоставляет,
ин-тел-ли-гент-ный – интеллигентный,
му-со-ро-про-во-дом – мусоропроводом,
пост-ра-дав-ший – пострадавший,
фо-то-гра-фи-ро-вать-ся –
фотографироваться.
3. Рефлексия
– А теперь подумайте над
следующими вопросами:
какие выводы вы сделаете для
себя, чему научил вас этот
рассказ?
Но не торопитесь на них отвечать,
прочитайте текст сами,
поразмышляйте, обсудите ответ
с друзьями, затем выскажите
свое мнение.
– Расставьте по порядку предложенные пункты плана,
опираясь на текст произведения.
План
Денис раздумывает над словами
мамы.
Возмущённый милиционер.
Завтрак.
Предложение мамы.
Урок на всю жизнь.
Мучения с кашей и избавление от неё.
Пострадавший дяденька.
Рассерженная мама.
V. Подведение итогов урока. Оценка
деятельности учащихся
– Чему учились сегодня на
уроке?
– Что нового интересного
узнали?
– Хочется ли вам познакомиться
с другими произведениями В.
Драгунского?
– Вы можете взять сборник его
рассказов в нашей школьной
библиотеке и почитать.
Надеюсь, что они вам тоже
понравятся.