Презентация составлена к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России". На слайдах отражены материалы биографии автора, есть словарная работа, материалы для беседы по содержанию и анализу произведения. Подобраны фотографии обитателей моря. В презентации используется анимация слайдов по клику мышки.
Речевая разминка
– Прочитайте стихотворение, вставьте
пропущенное слово.
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
... – лучший спутник мой и друг.
(Книга.)
– Прочитайте медленно.
– Прочитайте с ускорением.
– Прочитайте скороговоркой.
– Прочитайте выразительно.
– Как называется первый раздел второй части?
– Как вы это понимаете?
• Рассмотрите
иллюстрацию. Что
вы на ней видите?
Как вы понимаете эти слова?
• «...Любите книгу, она обеспечит
вам жизнь, дружески поможет
разобраться в пестрой и бурной
путанице мыслей, чувств, событий,
она научит вас уважать человека и
самих себя, она открывает ум и
сердце чувствам любви к миру, к
человеку...».
«Горячо приветствую
будущих героев труда
и науки. Живите
дружно, как пальцы
чудесно работающих
рук музыканта.
Учитесь понимать
значение труда и
науки — двух сил,
которые решают все
загадки жизни,
преодолевают все
препятствия на пути,
указанном вам
отцами, на пути к
светлой, счастливой,
Такие слова написал Горький в одном из
своих последних писем детям.
Мальчик Боря
написал Максиму
Горькому: «Дядя
Алёша! Я тебя
люблю, есть ли у
тебя лошадь,
корова и бык?
Напиши нам
рассказ про
воробьишку. И
ещё напиши нам
какой-нибудь
выдуманный
рассказ, чтобы
М. Горький
«Случай с
Евсейкой»
с.4-11
Словарная работа
Лангусты –
семейство беспозвоночных отряда десятиногих ракообразных.
Длина
до 60 см.
Актинии (морские анемоны) –
отряд морских кишечно-полостных клеточных коралловых полипов.
Кларнет –
деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент.
Голотурии (морские огурцы, морские кубышки) –
класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело
обычно червеобразное, от 2 мм до 2 м.
Авиатор –
специалист по управлению, вождению и обслуживанию
летательных аппаратов.
Сепии –
то же, что каракатицы.
Сифонофоры –
колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1 см до 3
м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10 м,
служащие для поимки добычи.
Огромнейшая рыба в сизо-
серебряной чешуе
Голотурия (морские
огурцы)
Голотурия (морской огурец)
Голотурия (морской огурец)
Повторное чтение и анализ произведения
– Понравилась ли вам
сказка?
– Что особенно
понравилось?
– Каким вы себе
представляете Евсейку?
– Рассмотрите иллюстрацию
на с. 5. Какой отрывок
произведения изобразил
художник?
– Каких морских животных
повстречал Евсейка?
(Лангустов, актиний, морских лилий,
рака-отшельника, морскую
черепаху, голотурию.)
– Почему морские обитатели приняли
Евсейку за чудище?
– Чему удивился Евсейка на дне
морском?
– О чем был его разговор с рыбами?
– Расскажите, как Евсейка очутился
на морском дне.
– Как он снова попал на берег?
Прочитайте потешку-небылицу по ролям.
С какой интонацией будете читать?
– Дедушка-соседушка, куда ходил?
– В лес.
– Чего видел?
– Пичужечку.
– А на чем она сидит?
– На елочке.
– А о чем она поет?
– Все чувик-чувик,
Пойдем ко мне чаек пить,
А то улечу в тальник.
домашнее задание: на
выбор
и рыб
• Составить словарик сравнений по
рассказу М. Горького.
• Нарисовать иллюстрацию к
наиболее понравившемуся
фрагменту.
• Подготовить описание морских
обитателей.
• Читать по ролям разговор Евсейки