Презентация к уроку литературы "Горе от ума"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала горе от ума.pptx
* Система образов в комедии А.С.  Грибоедова «Горе от ума».  Особенности развития комедийной  интриги
*«Характеры  «Горя  от  ума»  были  настолько  живы  и        убедительны,  что  современники  стали  сразу  же  узнавать в них живых людей» *                                          Д.И.Завалишин * «Записки      декабриста». *Эпиграф к уроку
1)Повторить черты классической комедии.  *)Начать исследование комедии с точки зрения  теории классицизма и реализма. 1)Начать исследование сюжета комедии. 2)Знакомство  с  героями  комедии  и  анализ  1  действия. *)  *Задачи урока:
*­ комедия относится к низшему стилю; *­  одна  из  особенностей  сюжета  –  любовный  треугольник:  борьба  двух  молодых  людей  за  руку  одной девушки; *­ соблюдение правила трёх единств: места, времени,  действия; *­ говорящие фамилии; *­  литературное  произведение  должно  воспитывать  верность государству, Отечеству; *­ в конце порок наказан, добродетель торжествует. *Вспомним черты классической  комедии
*­ Репетилов – (от франц. Repeter – повторять) *­  Молчалин  –  однокоренной  глагол  –  молчать.  В  первом действии он молчаливый, немногословный. *В описании Скалозуба сначала указывается, что  он  «полковник»,  ведь  это  главное  в  его  образе,  а  потом лишь добавляется – Сергей Сергеич. *Князь Тугоуховский – тугоухий. *Старуха  Хлёстова  –  однокоренной  глагол  –  хлестать, бить чем­нибудь гибким. Есть выражение  «хлёстко говорить». * Фамилии «говорящие»
*­ П.А.Фамусов – (от лат. Fama  – молва.)  Фамусов опасается людской молвы.