* Система образов в комедии А.С.
Грибоедова «Горе от ума».
Особенности развития комедийной
интриги
Презентация к уроку литературы "Горе от ума"
*«Характеры «Горя от ума» были
настолько живы и убедительны,
что современники стали сразу же
узнавать в них живых людей»
*
Д.И.Завалишин
* «Записки декабриста».
*Эпиграф к уроку
Презентация к уроку литературы "Горе от ума"
1)Повторить черты классической комедии.
*)Начать исследование комедии с точки зрения
теории классицизма и реализма.
1)Начать исследование сюжета комедии.
2)Знакомство с героями комедии и анализ 1
действия.
*)
*Задачи урока:
Презентация к уроку литературы "Горе от ума"
* комедия относится к низшему стилю;
* одна из особенностей сюжета – любовный
треугольник: борьба двух молодых людей за руку
одной девушки;
* соблюдение правила трёх единств: места, времени,
действия;
* говорящие фамилии;
* литературное произведение должно воспитывать
верность государству, Отечеству;
* в конце порок наказан, добродетель торжествует.
*Вспомним черты классической
комедии
Презентация к уроку литературы "Горе от ума"
* Репетилов – (от франц. Repeter – повторять)
* Молчалин – однокоренной глагол – молчать. В
первом действии он молчаливый, немногословный.
*В описании Скалозуба сначала указывается, что
он «полковник», ведь это главное в его образе, а
потом лишь добавляется – Сергей Сергеич.
*Князь Тугоуховский – тугоухий.
*Старуха Хлёстова – однокоренной глагол –
хлестать, бить чемнибудь гибким. Есть выражение
«хлёстко говорить».
* Фамилии «говорящие»
Презентация к уроку литературы "Горе от ума"
* П.А.Фамусов – (от лат. Fama – молва.)
Фамусов опасается людской молвы.
Презентация к уроку литературы "Горе от ума"
Презентация к уроку литературы "Горе от ума"
Презентация к уроку литературы "Горе от ума"
Презентация к уроку литературы "Горе от ума"
Презентация к уроку литературы "Горе от ума"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.