Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русская литература
6 кл
24.01.2017
В материале дана презентация из 36 слайдов, в которых представлены писатели 20 века: Грин, Пришвин, Виктор Петрович Астафьев, Валентин Распутин, Фазиль Абдулович Искандер. После анализа произведений и характеристики героев следуют тесты, по изученным произведениям, которые сопровождаются само и взаимо проверкой. .Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме "Путешествие в литературу XX века"
6 класс литер.ppt
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Путешествие
Путешествие
В ЛИТЕРАТУРУ
В ЛИТЕРАТУРУ
XX XX ВЕКА
ВЕКА
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Какова
настоящая
фамилия
А.С. Грина?
Гриневский
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Феерия А.Грина «Алые
Феерия А.Грина «Алые
паруса»
паруса»
, от fee –
feerie, от
Феерия – жанр литературы
Феерия – жанр литературы
(франц.
fee – фея, фея,
(франц. feerie
волшебница)
волшебница)
1. Театрализованное
1. Театрализованное
представление,
представление,
отличающееся пышной
отличающееся пышной
постановкой и
постановкой и
сценическими эффектами.
сценическими эффектами.
2. Волшебное, сказочное
2. Волшебное, сказочное
зрелище.
зрелище.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Как звали
героиню:
Ассоль
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Как звали мать Ассоль?
а) Бетси
б) Мери
в)
Лилиан
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
От какой болезни
скончалась жена
Лонгрена?
а) от
воспаления
легких
б) от бронхита
в) от простуды
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
а)
Что
изготавливал
для продажи
отец Ассоль,
«чтобы жить в
веники
рамках
б)
умеренной
экономии»?
посуду
в)
игрушки
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
ГрэйГрэй
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Какие
чувства
ты
испытывал
(а),
когда
читал(а)
феерию
А.С. Грина
«Алые
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
• М.М.Пришвин
• (Кладовая
солнца»
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Настя
«…Она вставала далеко до
солнца, в предрассветный
час, по трубе пастуха. С
хворостиной в руке выгоняла
она свое любимое стадо и
катилась обратно в избу. Не
ложась уже больше спать,
она растопляла печь, чистила
картошку, заправляла обед
и так хлопотала по
хозяйству до ночи».
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Митраша
«Он был моложе сестры на два
года. Ему было всего только
десять лет с хвостиком. Он
был коротенький, но очень
плотный, лобастый, затылок
широкий. Это был мальчик
упрямый и сильный».
«"Мужичок в мешочке", как и
Настя, был весь в золотых
веснушках, а носик его,
чистенький тоже, как у сестры,
глядел вверх».
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Тесты М. М. Пришвин «Кладовая
солнца»
1. Жанр произведения:
а) повесть;
б) сказка;
в) сказкабыль.
2. Название произведения означает, что речь в нём идет :
а) о богатых залежах торфа на болотах;
б) о душевном богатстве людей;
в) о богатом и животном мире лесов.
3. В произведении описываются события:
а) времён первой мировой войны;
б) периода Великой Отечественной войны;
в) наших дней.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
4. Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого
отношения к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и
человеческих страстей.
5. Повествование в произведении ведется от лица:
а) Митраши и Насти;
б) геологов;
в) жителей деревни.
6. Рассказчики считают, что в дружбе Митраши и Насти было:
а) прекрасное равенство;
б) бесспорное первенство сестры;
в) преимущество брата.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
12. В предложении: « …могучие стволы соснового бора
стали как зажженные свечи великого храма природы»
автор употребил:
а) антитезу;
б) аллегорию;
в) сравнение.
13. Рассказ о тетеревекосаче ( «Косач как будто стал
расцветать в лучах восходящего солнца. На голове
гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине
чёрного грудь его стала переливать из синего на зеленое.
И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой
хвост») представляет собой:
а) описание;
б) повествование;
в) рассуждение.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
10. Человеческая правда, которую Антипыч
«перешепнул» Травке, это правда:
а) принципа «Один за всех и все за одного»;
б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;
в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».
11. Травка не могла выносить плач сплетённых
навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о её собственном горе;
б) собаке было страшно слышать этот вой;
в) ей было их жалко.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
14. В предложении: « Земля под ногой стала как гамак,
подвешенный над бездной» используется:
а) антитеза;
б) сравнение;
в) гипербола.
15. В отрывке : « тогда серая хмарь плотно надвинулась
и закрыла всё солнце с живительными лучами. Злой
ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями
деревья, покрывая друг друга сучьями, на всё Блудово
болото зарычали, завыли, застонали» используется:
а) гипербола;
б) олицетворение;
в) метафора.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Ответы:
1
в
2
б
3
б
4
а
5
а
6
а
7
в
8
в
9
б
10 11 12 13 14 15
б
б
в
а
а
б
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Виктор
Петрович
Астафьев
Родился
в селе Овсянка
Красноярского
края
1 мая 1924 года
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
деревенском мальчике-
сироте, которому бабушка
пообещала привезти
«Пряник конём» за то, что
тот соберёт ягод , а бабушка
их продаст. Об этом прянике
мечтали все деревенские
мальчишки.
Пряник этот : «белый-
белый ; А грива у него
розовая, хвост розовый ,
глаза розовые , копыта
тоже розовые .»
Если у кого-то появлялся
такой пряник , то остальные
сразу начинали уважать ,
подлизываться, почести
оказывать , чтобы только им
позволили откусить от
пряника кусочек или хотя
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Произведение Астафьева очень
поучительное,т.к. в нем описываются как
плохие черты характера: обман,
***
мошенничество; так и хорошие черты: доброта,
доверчивость,снисходительность.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
1. Как зовут бабушку героя?
а) Михайлова;
б) Николаевна;
в) Петровна.
2. Что просил шантажом у главного героя его лучший друг?
3. Как звали брата героя, которого тётка Августа забрала с собой на лесоучасток?
а) калач;
б) булку;
в) шаньга.
а) Алёша;
б) Миша;
в) Коля.
а) Васяна;
б) Петровна;
в) Феня.
а) корзинка;
б) ведерко;
в) туесок.
4. Что произошло с матерью героя?
а) Она утонула;
б) Её сбила машина.
5. Как звали тётку, которая после побега героя с речки от бабушки накормила его?
6. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес?
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Валентин Распутин.
Валентин Распутин.
Родился в 1937 году..
Родился в 1937 году..
Является
Является
продолжателем
продолжателем
традиций русской
традиций русской
классической прозы с
классической прозы с
точки зрения
точки зрения
нравственных проблем.
нравственных проблем.
Безумию и суетному
Безумию и суетному
существованию
существованию
противопоставляет
противопоставляет
мудрость, бережное
мудрость, бережное
отношение к миру, к
отношение к миру, к
человеку, к природе.
человеку, к природе.
Главные слова в его
Главные слова в его
творчестве – совесть и
творчестве – совесть и
память.
память.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Характеристика главных
Характеристика главных
героев:
героев:
Мальчик.
Мальчик.
Учительница французского языка –
Учительница французского языка –
Лидия Михайловна.
Лидия Михайловна.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Характеристика мальчика
Характеристика мальчика
(черты его характера):
(черты его характера):
нравственная
- нравственная
стойкость;
стойкость;
жажда знаний;
- жажда знаний;
чувство
- чувство
собственного
собственного
достоинства.
достоинства.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Характеристика учителя:
Характеристика учителя:
- «учительница..
- «учительница..
загадочного
загадочного
французского языка;»
французского языка;»
- умная и красивая;
- умная и красивая;
- «особенное какое-то
- «особенное какое-то
сказочное существо…»
сказочное существо…»
- «человек
- «человек
необыкновенный, не
необыкновенный, не
похожий на всех
похожий на всех
остальных.»
остальных.»
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Черты характера
Черты характера
Лидии Михайловны:
Лидии Михайловны:
чувство
- чувство
собственного
собственного
достоинства;
достоинства;
доброта;
- доброта;
смелость;
- смелость;
милосердие;
- милосердие;
чуткость;
- чуткость;
щедрость;
- щедрость;
отзывчивость.
- отзывчивость.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Синквейн к рассказу
Синквейн к рассказу
В.Распутина «Уроки
В.Распутина «Уроки
французского»
французского»
Доброта
Доброта
Душевная, искренняя
Душевная, искренняя
Направляет, наставляет,
Направляет, наставляет,
учит.
учит.
Доброе отношение к
Доброе отношение к
людям –
людям –
смысл жизни.
смысл жизни.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
С какой целью учитель
рассказывает о подвигах
Геракла?
Почему Харлампий
Диогенович сравнил героя
рассказа с Гераклом?
Кто такой Геракл? Во
имя чего он совершал
подвиги?
Учитель догадался, что мальчик специально
вернул докторшу, так как не знал урок. Он
догадался о трусости мальчика и иронично
называет его поступок тринадцатым подвигом
Геракла.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Каким, по вашему
мнению, должен
быть учитель?
По мысли Ф. Искандера, закалка смехом – это своего рода
прививка, которую необходимо получить в детстве, чтобы суметь
вовремя уловить горькую правду о себе и не сбиться в пути.
Писатель обладает удивительным стилем, в котором мягкая и
тонкая ирония переплетается с лучшими традициями русской
литературы.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Синквейн к рассказам
Синквейн к рассказам
Доброта
Доброта
Душевная, искренняя
Душевная, искренняя
Направляет, наставляет,
Направляет, наставляет,
учит.
учит.
Доброе отношение к
Доброе отношение к
людям –
людям –
смысл жизни.
смысл жизни.
Презентация к уроку литературы на тему "Путешествие в литературу XX века".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.