Презентация к уроку литературы "Образ учителя в произведениях В.Г.Распутина и Ф.Искандера" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку литературы "Образ учителя в произведениях В.Г.Распутина и Ф.Искандера" (6 класс) Разные были учителя в человеческом общежитии, но на них держалась земля, наши открытия. Они не ожидали от нас непременной известности, но предпочитали известный запас порядочности и честности. Л.Куклин С помощью презентации учащиеся выполняют различные индивидуальные и групповые задания на знание содержания произведений.
Иконка файла материала образ учителя.ppt
Разные были учителя в  человеческом общежитии, но на них  держалась земля, наши открытия. Они  не ожидали от нас непременной  известности, но предпочитали  известный запас порядочности и  честности.                                        Л.Куклин
Тема: Образ учителя в рассказах В.Г.Распутина и Ф.А.Искандера
Фазиль Абдулович Искандер «Юмор делает серьёзное ещё более серьёзным…»
Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле.                                                                     Р.Рождественский  Назовите произведения, посвященные труду учителя. От какого лица ведется повествование в названных произведениях? Какое это имеет значение?
Сравните образы педагогов, созданных  В.Распутиным и Ф.Искандером.  учитель Лидия  Михайловна Харлампий  Диогенович Как выглядит (Внешний вид) «аккуратная»,  «лет двадцать  пять»,  «лицо не  слишком живое»,  «не было видно в  ее лице  жестокости» «аккуратно  одетый»,  «лицо  выражает  радостное  гостеприимство»
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД:   ГЛАВНОЕ СХОДСТВО В ОБРАЗЕ ПЕДАГОГА •Добрый взгляд •Опрятность •Скромность  •Внешняя неприметность
Исследуем: Сравните методы воспитания  учителей в рассказах  В.Распутина, Ф.Искандера
«…Мне Смехом хочется метод благодарно Харлампия возвысить он, Диогеновича. безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.»
ГЛАВНОЕ СХОДСТВО  Уважительное,   Доброжелательное,  Внимательное отношение к  своим ученикам
АНАЛИЗИРУЕМ Охарактеризуйте манеру общения, речь учителя.  Приведите примеры из текстов.  Как относились ученики к учителям?  За что их уважали, за что им были благодарны?  Какой след учителя оставили в душе своих воспитанников?
важно,  забыть,  «Фамилию  учителя  можно  и  чтобы  осталось  слово  «учитель»!  И  каждый  человек,  мечтающий  стать  учителем,  пусть  доживёт  до  такой  почести,  как  наши  учителя,  чтоб  раствориться  в  памяти  народа,  с  которым  и  для  которого  они  жили,  чтоб  его  и  сделаться  частицей  навечно  остаться  в  сердце  людей».                                         (В.П. Астафьев )
Учителями славится Россия,  ученики приносят славу ей.                                                                           А. Дементьев Напишите синквейн Учитель
Домашнее задание Написать сочинение на тему 1.  «Учитель, который останется в моем  сердце навсегда». 2. Как я понимаю слово «УЧИТЕЛЬ»? 3. Задание ­секрет Опережающее домашнее задание:  Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Фотография, на  которой меня нет»
СПАСИБО ЗА ПРИЯТНОЕ ОБЩЕНИЕ!
СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ  Юрий Нагибин «Школа»  Иван Бунин «Жизнь Арсенева»  Аркадий Аверченко «Рассказы  о  старой школе»  Лидия Чуковская «Память детства»  Юрий Вяземский «Шут»  Андрей Платонов «Песчаная  учительница»