Презентация к уроку литературы в 10 классе «Духовные искания Андрея Болконского: поиски смысла жизни»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал презентации к уроку направлен на раскрытие нравственного кодекса Л.Толстого : "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость". Л. Н. Толстой.
Иконка файла материала Поиски смысла жизни князем Андреем.pptx
« Духовные искания Андрея Болконского: поиски смысла жизни» 10 класс
Нравственный кодекс Толстого "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость". Л. Н. Толстой.
Где и когда автор впервые знакомит читателей с князем А.Болконским?
Духовный кризис • Каким образом он решает выйти из тупика? • О чем он мечтает там?
Тулон - город во Франции. При военных действиях Тулон был взят под предводительством Бонапарта. Эта победа при Тулоне сделала Наполеона генералом, и сотни юношей стали мечтать о своем Тулоне. В "Войне и мире" о "своем Тулоне" мечтает и князь Андрей как о битве, в которой он проявит свои лучшие качества и после которой он станет знаменитым.
Аустерлиц • Что происходит с князем во время Аустерлица?
В Лысых Горах Возвращение домой после ранения 1. Какие испытания обрушиваются на него после возвращения? 2. К какому выводу приходит князь Андрей? 3. Чем он занимается? 4. Но могла ли деятельная натура князя Андрея ограничиться этим?  Каково
Встреча Андрея с Пьером на пароме и разговор с ним о смысле жизни
Дуб –это символическое психологическое состояние самого князя Андрея
"С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым, презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца".
Как меняется жизнь Андрея после встречи с Наташей и дубом?  Чем он занимается?
• Что случается дальше в судьбе князя Андрея? • Что выводит князя из духовного кризиса? Какое событие?
Из текста: Я тебя вызвал, чтоб оставить при себе. — Благодарю вашу светлость, — отвечал князь Андрей, — но я боюсь, что не гожусь больше для штабов, — сказал он с улыбкой, которую Кутузов заметил. Кутузов вопросительно посмотрел на него. — А главное, — прибавил князь Андрей, — я привык к полку, полюбил офицеров, и люди меня, кажется, полюбили. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте... Умное, доброе и вместе с тем тонко-насмешливое выражение светилось на пухлом лице Кутузова. Он перебил Болконского: — Жалею, ты бы мне нужен был; но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет. Не такие бы полки были, если бы все советчики служили там в полках, как ты. Я тебя с Аустерлица помню... Помню, помню, с знаменем помню, — сказал Кутузов, и радостная краска бросилась в лицо князя Андрея при этом воспоминании. Кутузов притянул его за руку, подставляя ему щеку, и опять князь Андрей на глазах старика увидал слезы. Хотя князь Андрей и знал, что Кутузов был слаб на слезы и что он теперь особенно ласкает его и жалеет вследствие желания высказать сочувствие к его потере, но князю Андрею и радостно и лестно было это воспоминание об Аустерлице.— Иди с Богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога — это дорога чести. — Он помолчал. — Я жалел о тебе в Бухареште: мне послать надо было.