Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"
Оценка 5

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Оценка 5
Карточки-задания +2
doc
русская литература
7 кл
13.01.2017
Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"
Урок воспитывает нравственный опыт учащихся, доброе отношение и милосердие к животным, умение сопереживать, способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, воображению, эмоциональности. На уроке учащиеся ищут и обрабатывают необходимую информацию из разных источников (художественный текст, словари). Также учатся анализировать, комментировать художественный текст
Ход урока.doc
Методы обучения Словесный, метод  мотивации  учебной  деятельности План урока Этап 1. Вхождение в  тему урока и  создание условий  для осознанного  восприятия нового  материала. Организация начала  урока (3минуты) Ход урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные УДД: внимание,  уважение к окружающим; Коммуникативные УДД:  планирование учебного  сотрудничества с учителем,  сверстниками; Регулятивные УДД:  саморегуляция Психологический настрой детей на урок. Здравствуйте! Меня зовут Диана  Александровна. Сегодня замечательное утро,  и у нас прекрасное настроение. Я рада видеть  ваши лица, ваши улыбки и думаю, что  сегодняшний день принесёт нам всем радость  общения друг с другом. ­А можете вы мне сказать с какой целью вы  пришли на урок?  ­ Может вы хотите получить «5» или новые  знания? ­Запишите ваши цели в картах успеха,  которые лежат у вас на партах. Вы можете по  ходу урока заполнять их.  ­Что нужно сделать, чтобы добиться цели? (читать, отвечать, пересказывать,  писать) Оценивание  готовности к  уроку. Самоорганизация  на учебную  деятельность Целеполагание Работа с картами  успеха Определяют план  урока Этап 2. Мотивация к учебной  деятельности Проблемный,  метод  фронтальной  познавательные УУД: поиск  и выделение необходимой  информации;  (Мотивация и эмоции — 1 из ключевых  моментов урока по ФГОС) А сейчас мы ненадолго погрузимся в мир организации  учащихся Определение темы  урока  (5 минут) коммуникативные УУД:  умение с достаточной  полнотой выражать мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации;  личностные УУД:  нравственно­этическая  ориентация; регулятивные УУД:  целеполагание музыки. Послушайте музыкальный отрывок из произведения великого польского  композитора Фредерика Шопена(. Звучит  очень грустная, печальная, тревожная и  жалобная музыка . СЛАЙД 1 закрыт, только музыка­ (40 сек) ­ Если бы вы были художниками, то каким  цветом нарисовали бы картину к этой  мелодии? ­ Какое произведение изобразительного  искусства соответствует этой музыке?  Почему вы так думаете? ­ картины  (выбирают)( СЛАЙД  2­3) Слушают музыку Рассматривают  картины  ­ Знаете ли вы художественные произведения  о собаках? … Да, вы дома читали рассказ  «Кусака». (СЛАЙД 4) Отвечают на  вопросы. ­А подходит ли музыка к рассказу? Почему?  (собака страдала, и музыка тоже, недаром  произведение называется «Душа плачет») ­Каким цветом мы бы раскрасили этот  рассказ? (Темным)  А сейчас послушайте стихотворение  Э.Асадова «Стихи о рыжей дворняге». Его  выразительно прочитает …  Во время чтения стихотворения закройте  глаза и нарисуйте в своем воображении  Чтение учащимся   Слушают  стихотворение картины, которые вы увидите при чтении.   Расскажите о возникших во время  прослушивания образах.  ­Выберите подходящие выражения цвета.  ­­Какие стихотворные строки вызвали эти  образы? (СЛАЙД 5, зачитывают)  Как бы вы проиллюстрировали данное  стихотворение? ­. Что общего в рассказе «Кусака» и в  стихотворении? ­ Созвучны ли музыкальное произведение,  произведение изобразительного искусства и  художественные произведения?  Вывод: Да. Можно сказать, что мы чувствуем  настроение этих произведений. ­ Можно ли их объединить одной темой? ­ Какой тогда может быть тема урока?  (СЛАЙД  6) – Какое высказывание больше подходит к  сегодняшнему уроку? ­Да, темой нашего урока будут слова  французского писателя и профессионального  лётчика Антуана де Сент­Экзюпери «Мы в  Формулируют  предполагаемую  тему урока Словесный,  познавательный,  эвристический Этап 3. Организация  и самоорганизация  учащихся в ходе  дальнейшего  усвоения материала.  Организация  обратной связи. 1. Аналитическая  работа с текстом. 3 минут 2. Групповая работа познавательные УУД: поиск  и выделение необходимой  информации, осознанное  построение речевого  высказывания в устной  форме, умение доказывать и  анализировать; коммуникативные УУД:  планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками, умение полно  выражать мысли в  соответствии с задачами  урока; соблюдение правил  общения. личностные УУД: умение  находить ответ на вопрос  регулятивные УУД:  получение конкретного  результата. ответе за тех, кого приручили» ( СЛАЙД 7) ­Какой отклик в вашей душе оставило  прочитанное произведение «Кусака»? Отвечают на  вопросы учителя. ­ Почему действие рассказа начинается  именно зимой? ­А сейчас обсудите в группах задания и  ответьте на вопросы.  1 группа ­­ Как относились к Кусаке ребята,  взрослые, дворовые собаки?(1часть)­  Расскажите. Чем можно объяснить такое  отношение? Почему Кусака, несмотря на то,  что её обижали, продолжала показываться на  улице? 2 группа — Кратко расскажите о случае с  пропойцем­мужиком? Почему он  пнул  собаку? Какую роль этот случай сыграл в  жизни Кусаки?(СЛАЙД­8) Вывод: И снова замкнутый круг: одни  обижают от хорошего настроения, чтобы  повеселиться, другие от плохого настроения,  чтобы выместить обиду и злобу 3 группа — Расскажите, приносит ли весна  перемены в жизнь Кусаки? С чем связаны эти  перемены? Изменилась ли внешность собаки?  Найдите описание собаки. ПРОВЕРКА Работа в группах  (Каждой группе  даны разные  задания по  тексту) Оценивается  правильность и  быстрота. Отвечает один из  членов команды (представление  результатов  работы в группе). 3. Работа с  литературоведчески ми понятиями Учащиеся читают выборочно Учащиеся  отвечают Обратимся к 3 части. ­Почему в некрасивую собаку бросали камни,  а в Кусаку с почерневшей лоснящейся  шерстью никому не приходило в голову  бросить камнем? Люди изменились?            Интересно, что в первой главе о  внешности собаки сказано только 2 слова:  грязная и некрасивая. А здесь, в 3 главе, дано как бы двойное описание: что было и что есть. ­ ПРОЧИТАЙТЕ ­ Обратите внимание на заключение,  сделанное автором в конце описания  Кусаки. Вопрос всем­  ­ Почему в некрасивую грязную собаку  бросали палки и камни, весело улюлюкали,  пронзительно свистали, а в Кусаку с  почерневшей лоснящейся шерстью, важно  осматривающую улицу, никому не приходило  в голову бросить камнем? Неужели люди  вдруг изменились, стали добрее?  ­ Выходит, что голодная, грязная и жалкая  Кусака почему­то вызывала у людей не  желание покормить и пожалеть её, а сделать  ещё более несчастной, увидеть страх в её  глазах. А когда Кусака “стала лосниться” и взгляд приобрёл важность, людям дразнить её  стало просто неинтересно. ­ Кусака изменилась, благодаря приехавшим  “очень добрым дачникам”, как говорит о них  автор. А вас ничего не настораживает в  поведении этих “добрых людей”? Как они  поступили? Перечитать эпизод со слов: “И все  собирались…”  (СЛАЙД 9) ­ Что за странная мольба в глазах у Кусаки? ­ Почему никто из “очень добрых дачников”  не замечает этой мольбы?  ­ «.. Дачники были очень добрыми людьми…». Как  вы считаете, это сказано серьёзно или с  иронией?  ­ «Нам думается, что писатель искренне  называет дачников добрыми людьми. Они,  не зная тяжёлого прошлого Кусаки,  может быть, и сами не догадывались,  какую роль сыграли в её жизни. Но их  доброта поверхностна, она не переходит в  ответственность за того, кого приручили».  ­ А что такое ирония?    ­Чем надо воспользоваться, чтобы узнать  значение слова «ирония»? (СЛАЙД 10) Учащиеся ищут  значение слова в  словарях ­ Но, может быть, хотя бы Леля, которая  «ввела  Кусаку в счастливый круг  отдыхающих и веселящихся людей”, не такая,  как все. Может быть, хотя бы она искренно  любит Кусаку? Учащиеся  отвечают на  вопросы ­ Был ли у Лели выбор, могла она хотя бы  попытаться найти выход из ситуации?    ­Любила ли она Кусаку? Гл.4. Но это чудо, счастье, в которое боялась  поверить Кусака, продолжалось недолго.  ­ Почему не берут в город собаку? Может  быть, действительно, негде держать? –  (дворняжку негде, а породистой место  найдется).  ­На протяжении всего разговора Леля готова  была заплакать, но не заплакала. Почему?  ­ Кто ударил больнее: мужик или Леля? Как  вы думает?  ­ Давайте прочитаем с вами 5 главу со слов:  «Наступила ночь…». В этой главе воплощена  вся душевная боль Кусаки. (СЛАЙД 11­12) ­ Что звучит в словах “Собака выла”?  (Безысходность). ­ Почему выла собака?  (раньше болело тело, а Чтение 5 главы Этап 4.  Закрепление  полученных знаний Выступление  перед аудиторией Обобщение теперь душа. Опять одна! Все вернулось к  прежнему).  ­ Что вызывает ужас у Л. Андреева в истории  Кусаки? (равнодушие взрослых порождает  равнодушие, бессердечие детей).  ­Какие чувства у вас вызывает эта часть?  (грусть, печаль, желание заплакать, жалость) ­А сейчас я хочу предложить каждому из вас  выполнить небольшую творческую работу.  Напишите мини­сочинение: «Обращение  животных к людям» или «Обращение детей к  взрослым людям».  ТЕМЫ НА ДОСКЕ  (Обращение животных к людям пишем на  обратной стороне шаблона) ­Кто хочет прочитать свое мини­сочинение?  Чтение работ(5­7), а затем прикрепляют свои  работы на выбранный плакат. (СЛАЙД 14) Вывод:  История с Кусакой  не  исключительная. Подобное происходит  каждый день, и мы так привыкли, что порой  просто равнодушно проходим мимо. Мы все, ребята, в ответе за тех, КОГО ПРИРУЧИЛИ ­ Скажите, а в жизни приходилось ли вам  Учащиеся  выбирают тему  пишут мини­ сочинения под  музыку(СЛАЙД  13) Публичные  выступления  учащихся личностные УУД:  формирование эстетических  потребностей и фантазии;  нравственно­этическая  ориентация.  Регулятивные УУД:  адекватное восприятие  предложения учителя и  одноклассников; Познавательные УУД:  умение осуществлять  сравнение,  Коммуникативные УУД:  умение строить  монологические  высказывания; проявление  активности в решении  познавательных задач Этап 5. Подведение итогов урока Самоанализ 1.Самооценка 2.Рефлексия Метод контроля, познавательно­ рефлексивный регулятивные УУД:  рефлексия,  коммуникативные УУД:  умение достаточно полно  выражать мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Учащиеся  отвечают на  вопросы Самооценка  работы на уроке.  Заполнение  «карты успеха» видеть бездомных животных, приходилось ли  сталкиваться с ситуациями, когда люди  обижали животных? (Да, меньшие братья нам преданно служат от  века. Однако жестокого сколько ещё вокруг?  Мы часто твердим, что собака – друг  человека. Но вот человек. Он всегда ли собаке друг? (Э. Асадов) СЛАЙД 15 ­Видите ли вы выход из ситуации с Кусакой?  Анализ работы учащихся ­ Заполните до конца карту успеха. Добились  ли вы своей цели? (3­5 чел.) РЕФЛЕКСИЯ продолжите любую фразу  (СЛАЙД 16) Урок заставил меня задуматься о том, что … Урок помог мне понять, что… Я сегодня всех благодарю за теплый  доверительный разговор, за добрые, умные  мысли, за творческое отношение к работе. На  память об уроке я хочу подарить вам  наклейки с изображением братьев наших  меньших­собак.

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака" "Мы в ответе за тех,кого приручили"
Скачать файл