Данная презентация поможет учащимся осмыслить повесть Н.В.Гоголя в единстве формы и содержания, постичь художественные приёмы, которые помогают понять (открыть) смысл произведения. Также она позволит научиться воспринимать мир чувств и переживаний героев.
Можно попытаться заглянуть в свой духовный мир, чтобы понять Гоголя, а сего помощью нашу жизнь и самих себя.Презентация к уроку литературы в 8 классе "Шинель Н.В.Гоголя"
Повесть Гоголя ШИНЕЛЬ.ppt
Повесть Н.В.Гоголя
Повесть Н.В.Гоголя
«Шинель»
«Шинель»
Девиз:
Девиз:
«Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
«Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
Ф.М.Достоевский
Ф.М.Достоевский
Подготовила Решетняк Г.Н., учитель первой
Подготовила Решетняк Г.Н., учитель первой
квалификационной категории МБОУ СОШ № 21 г.
квалификационной категории МБОУ СОШ № 21 г.
Сергиев Посад Московской области
Сергиев Посад Московской области
Цель урока:
Цель урока:
Осмыслить повесть Н.В.Гоголя в единстве формы
Осмыслить повесть Н.В.Гоголя в единстве формы
и содержания.
и содержания.
Стремиться к постижению художественных
Стремиться к постижению художественных
приёмов, которые помогают понять (открыть)
приёмов, которые помогают понять (открыть)
смысл произведения.
смысл произведения.
Учиться воспринимать мир чувств и переживаний
Учиться воспринимать мир чувств и переживаний
героев.
героев.
Попытаться заглянуть в свой духовный мир.
Попытаться заглянуть в свой духовный мир.
Понять Гоголя, а сего помощью нашу жизнь и
Понять Гоголя, а сего помощью нашу жизнь и
самих себя.
самих себя.
План изучения темы:
План изучения темы:
Титулярный советник Акакий Акакиевич Башмачкин в повести Гоголя
Титулярный советник Акакий Акакиевич Башмачкин в повести Гоголя
«Шинель». Приёмы изображения образа «маленького человека».
«Шинель». Приёмы изображения образа «маленького человека».
(Сообщение первой группы «литературоведов».)
(Сообщение первой группы «литературоведов».)
Сцена у генерала – идейная кульминация повести. (Сообщение первой
Сцена у генерала – идейная кульминация повести. (Сообщение первой
группы.)
группы.)
«Значительное лицо» и его роль в повести. Приёмы изображения
«Значительное лицо» и его роль в повести. Приёмы изображения
персонажа. (Сообщение второй группы «литературоведов».)
персонажа. (Сообщение второй группы «литературоведов».)
О заключительной – фантастической части произведения. (Сообщение
О заключительной – фантастической части произведения. (Сообщение
третьей группы «литературоведов». Выступление группы
третьей группы «литературоведов». Выступление группы
«художников».)
«художников».)
Традиции и новаторство в изображении Гоголем «маленького
Традиции и новаторство в изображении Гоголем «маленького
человека».
человека».
«Для нас он был больше, чем просто писатель: он
«Для нас он был больше, чем просто писатель: он
раскрыл нам нас самих» (И.С.Тургенев).
раскрыл нам нас самих» (И.С.Тургенев).
Н.В.Гоголь и В.Г.Белинский
Н.В.Гоголь и В.Г.Белинский
Рефлексия
Рефлексия
Почему же вся русская литература вышла
Почему же вся русская литература вышла
из гоголевской «Шинели»?
из гоголевской «Шинели»?
Вывод:
Вывод:
«Шинелью» Н.В.Гоголь положил во всей
«Шинелью» Н.В.Гоголь положил во всей
мировой литературе начало защите
мировой литературе начало защите
«маленького человека» от
«маленького человека» от
несправедливости господствующего
несправедливости господствующего
общества. Гоголевское направление в
общества. Гоголевское направление в
искусстве стали называть натуральной
искусстве стали называть натуральной
школой. Повесть «Шинель» положила
школой. Повесть «Шинель» положила
начало этому направлению.
начало этому направлению.
Задание на дом:
Задание на дом:
Написать сочинение по творчеству
Написать сочинение по творчеству
Н.В.Гоголя.
Н.В.Гоголя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.