Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний
• Цель урока: дать понятие о диаграммах, их видах, учить применять изученный материал к решению задач, применению в повседневной жизни
Задачи урока:
1. Образовательные:
• научить читать диаграммы;
• научить строить диаграммы на бумаге при помощи карандаша и линейки и на компьютере.
2. Воспитательные:
• формирование системы взглядов на мир;
3. Развивающие:
• учить грамотно употреблять в речи термины: диаграмма, столбчатая, круговая, цилиндрическая, линейная, круговая;
• совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
Учебник «Математика», авторы: Виленкин Н.Я. и др.Презентация к уроку математики по теме "Диаграммы" (6 класс) с использованием регионального компонента.
Цель урока: дать понятие о диаграммах, их видах, учить применять изученный материал к решению задач, применению в повседневной жизни
Автор – составитель:
учитель математики МОУ
ООШ №53
п. Найдорф, Динского района
Тихомирова Евгения
Александровна.
Площадь сельских поселений (СП) Динского района
Сельское
поселение
Динское СП
Новотитаровское
Васюринское СП
Нововеличковское
СП
СП
е СП
Старомышастовско
Пластуновское СП
Мичуринское СП
Южно-Кубанское
Красносельское СП
Первореченское СП
СП
площадь, км2
16,49
27,58
72,23
29,29
10,92
12,5
58,18
13,63
19,3
79,4
население,
человек
36160
26914
13760
11159
10630
9700
6681
5050
3000
2876
Внимательно рассмотрите рисунки,
следующие ниже, найдите в них общее
и постарайтесь рассказать, о том, что
вы видите на рисунках.
Ц
И
Л
И
Н
Д
Р
И
Ч
Е
С
К
А
Я
К
Р
У
Г
О
В
А
я
О
Б
Ъ
Е
М
Н
А
я
Известно, что какие – то величины в одном
случае относятся как 1:2, а в другом – как 1:10
Наглядно это изображается так
1:2
1:10
вертикальной оси?
Ответьте по рисунку на следующие вопросы:
Какие единицы измерения откладываются по
Скольким единицам соответствует одно деление этой оси?
Какое из поселений имеет наибольшую площадь?
Какое из поселений имеет наименьшую площадь?
Ответьте по
рисунку на
следующие
вопросы:
•На что больше
всего расходуется
средств в семье?
•Сколько рублей в
среднем
составляют
расходы семьи по
каждому пункту?
По уставу ст. Динской главой администрации станицы избирается
тот кандидат, который в первом туре голосования набрал более 50%
голосов избирателей. Если никто из кандидатов не набрал более
половины голосов, назначается второй тур, куда выходят два
кандидата, набравшие в первом туре большинство голосов. Во втором
туре побеждает тот кандидат, кто наберет большинство голосов.
После первого тура в газете «Трибуна» была приведена диаграмма
результатов голосования.
Анализируя эту диаграмму,
ответьте на вопросы:
•Кто из кандидатов набрал в I туре
наибольшее число голосов?
•Кто из кандидатов набрал
наименьшее число голосов?
•Будет ли назначен II тур и если
да кто из кандидатов туда войдет?
•Можно ли предположить кто
выиграет выборы во втором туре?
Составьте диаграммы по следующим данным. Тип диаграммы выберете
самостоятельно.
Сельское
поселе
ние
Динс
кое
Ново
тита
ровское
Васю
ринс
кое
Ново
ве
лич
ковс
кое
Старо
мы
шас
товс
кое
Плас
ту
новс
кое
Ми
чу
ринс
кое
Южно
Кубан
ское
Крас
но
сельс
кое
Пер
воре
ченс
кое
Количе
ство
школ,
шт.
5
5
3
4
2
3
2
1
1
1
Урожайность яблок в ЗАО "Виктория 92" в 2010 году
отделение
отделение №1
отделение №2
отделение №3
яблоки, ц\га
116,9
188,6
313
Составьте круговую диаграмму «Результаты
краевой контрольной работы по
математике», используя следующие данные:
1
5
Число
учащихся
Оценка за
контрольну
ю работу
1
4
5
3
1
2
Существуют компьютерные программы, позволяющие строить различные
диаграммы автоматически. Наиболее распространенная из них Microsoft
Excel. Для построения диаграммы в этой программе достаточно:
1)Заполнить таблицу данных:
2) Выделить ее;
3) подвести указатель мышки к кнопке «Мастер диаграмм» и щелкнуть левой
клавишей.
После этого появиться окно, в котором можно выбрать тип диаграммы и
оформить по своему вкусу.