Тема: «Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины». Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи:
• Подвести учащихся к “открытию” новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.
• Продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи четырёхзначных чисел, по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины.
• Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации, а также развитию личностных качеств учащихся.
Единицы длины.
Километр.
Таблица единиц длины
Математика. 4 класс.
УМК «Школа России»
Чибова О. В., учитель начальных классов МОУ
«Ферзиковская СОШ»
октябрь, 2016 г.
Классная работа.
13.10.16 г.
2.18.17.15.7 (дорогу)
2.18.17.15.7 (дорогу)
2.18.17.15.7 (дорогу)
18.8.3.10.3.11 (осилит)
18.8.3.10.3.11 (осилит)
18.8.3.10.3.11 (осилит)
3.2.7.12.3.5 (идущий)
3.2.7.12.3.5 (идущий)
3.2.7.12.3.5 (идущий)
Девиз урока
а
1
л
10
д
2
и
3
н
4
т щ в
13
11
12
й
5
у
14
б
6
г
15
у
7
к
16
с
8
р
17
ц
9
о
18
2. 18. 17. 15. 7 18. 8. 3. 10. 3. 11 3. 2. 7. 12. 3. 5
Дорогу осилит идущий
Устный счет
Найдите закономерность, по которой
составлен ряд чисел,
и найдите следующие 3 числа:
24, 23, 21, 18, 17, 15, 12, …
24,123,2 21,3 18,117,215,3 12, 11, 9, 6
Устный счет
Запишите числа, в которых:
8 десятков, 2 сотни;
3 сотни 4 десятка 5 единиц;
3 тысячи 2 сотни 7 десятков;
2 тысячи 3 сотни 1 единица.
280, 345, 3 270, 2 301
Тема урока:
Единица длины –
километр.
Таблица единиц длины
Меры длины
10 10 10
м
дм
см
мм
→
→
→
толщина спички …
длина карандаша …
ширина окна …
длина коридора …
Километр
Километр 1 км = 1000 м
1000
с. 36 учебник
мм
10
см
10
дм
10
м
1000
км
:
10мм10см10дм1000мкм
Дополните до 1 км
999 м + ….. = 1 км
800 м + ….. = 1 км
750 м + ….. = 1 км
980 м + ….. = 1 км
200 м + ….. = 1 км
№ 153 (с. 37).
160 м
?
1 км
1.000 – (160 + 140) = 700 (км)
160 м
1 км
?
1.000 + 160 + 140 = 1.300 (км)
140 м
140 м
Рефлексия
• Я понял тему урока и могу работать с
единицами длины.
• Я понял тему урока, но есть еще
вопросы.
• Я понял тему урока, но испытываю
затруднения в переводе единиц
длины.
• Я не понял темы урока и не могу
работать с единицами длины.
Домашнее задание
• Учебник: № 154 (с. 37).
• Карточка