Урок математики в 4-ом классе по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого" .УМК "Школа России" На уроке произойдёт знакомство с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения. Ребята будут совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи.Урок математики в 4-ом классе по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого" .УМК "Школа России"
Кабы всё знал,
так бы не учился.
Оценка за урок
Самооценка
№ Задания
1
2
УСТНЫЙ СЧЁТ
Решение уравнения
3
4
ЗАДАЧА
Самостоятельная работа
Рефлексия
Верно, ли посчитал
Правильно, ли нашел
значение уравнения
Правильно выполнил
вычисления
Справился с решением
уравнения
5 справился без ошибок
4 – допустил 12 ошибки
3 – допущено 3 и более ошибок
2 – ничего не решил
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять!
1.Из какого числа нужно вычесть 450,
чтобы получить 1 000 ?
2.К какому числу прибавили 560 и
7. Сумму чисел 370 и 630 разделить на 100.
получили 840?
3.Увеличьте 34 в 100 раз.
4.Уменьшите 23 000 в 1 000 раз.
5.На сколько 4 400 больше чем число
2 200?
6. Во сколько раз число 60 000 больше чем
число 1 000 ?
8.Сколько вычли из числа 80 000 , если
9.Сколько прибавили к числу 12 789, если
получили 75 000 ?
получили 13 000 ?
10.Разность 779 и 179 увеличить в 10
раз.
11.Сколь центнеров в 8 тоннах?
12. 6 км 700 м = ….. м
13. 1789 год. Это какой век?
14. 12 тонн, это ….. центнеров.
1 450, 280, 3 400, 23, 2 200,
1 450, 280, 3 400, 23, 2 200,
60, 10, 5 000, 211, 6 000, 80,
60, 10, 5 000, 211, 6 000, 80,
Ответы:
Ответы:
6 700,
6 700,
18, 120
18, 120
Заполни таблицу
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
42
6
36
45
85
28
362
140
834
60
130
899
537
846
706
1376
542
32
• Х + 96 = 329
• 60 – Х = 7 * 8
• 45 + Х = 99
• 980 – Х = 4800 : 10
• 240 – Х = 540 – 340
Составьте уравнения
для следующих
предложений:
•из какого числа вычли 15 и получили
произведение чисел 17 и 4?
( х – 15 = 17 * 4)
• какое число вычли из 132 и получили
частное чисел 39 и 13?
( 132 – х = 39 : 13)
Тема: Нахождение неизвестного
уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого.
Задачи: Поупражняться в решении
уравнений на нахождение неизвестного
уменьшаемого и вычитаемого,
рассмотреть усложненные случаи таких
уравнений.
16 ноября
Классная работа
Продолжите предложение:
Чтобы найти уменьшаемое:
(разность сложить с вычитаемым)
Чтобы найти вычитаемое:
(надо от уменьшаемого вычесть разность)
:
• Читаем уравнение.
• Вычисляем значение выражения в правой
части.
• Записываем.
• Вспоминаем правило нахождения
неизвестного уменьшаемого или
вычитаемого.
• Проверяем, подставляем вместо Х его
значение.
Продано 176 кг
Осталось ? на 145 кг<
Привезли ?
1)176145=31 (кг) осталось
2) 176+ 31=207 (кг)
Ответ: в магазин привезли 207 килограммов хлеба.
Х – 176 = 176 145
Стр 63 № 286
Самостоятельная работа
Реши уравнение
Х80=280+2
Найди уравнение с
ответом424, реши
600Х=424
Выбери сложное
уравнение, реши
Х120=912:3
Х200=24
364+Х=994
Х380=520
607+Х=982
600Х=802:2
Х520=189
Проверка самостоятельной
работы
1. Х120=912:3
2.
600Х=802 : 2
3. Х80=280+2
Х120=304
Х=304+120
Х=424
_________
424120=912:3
304=304
600Х=401
Х=600401
Х=199
_______
600199=802:2
401=401
Х80=282
Х=282+80
Х=362
_________
36280=282+2
282=282
Итог урока:
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Ещё придется потрудиться.
3. Я всё усвоил (усвоила) на уроке.
4. Мне ещё трудно решать (задачи,
уравнения).
5. Да, трудно всё-таки учиться.
с.63
№ 290 соблюдать порядок выполнения
действий,
№ 287задача