Урок направлен на формирование умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения. Уметь находить значение буквенного выражения при любом значении переменной.
Урок проводится в виде игры-путешествия, что позволяет наиболее эффективно вовлечь учащихся в работу на уроке. Урок направлен на единение классного коллектива.
Обобщающий урок по
Обобщающий урок по
теме: «Числовые и
теме: «Числовые и
буквенные
буквенные
выражения»
выражения»
5 класс
5 класс
Цели урока
Повторить и обобщить знания,
Повторить и обобщить знания,
умения и навыки по теме:
умения и навыки по теме:
виды выражений;
виды выражений;
действия над выражениями;
действия над выражениями;
упрощение буквенных выражений;
упрощение буквенных выражений;
решение задач с составлением
решение задач с составлением
выражений.
выражений.
20.02.17
2
Устная работа
Проведите отрезок так, чтобы он разделил
• Проведите отрезок так, чтобы он разделил
фигуру на два треугольника. Сколькими
фигуру на два треугольника. Сколькими
способами это можно сделать?
способами это можно сделать?
5
Дополните фразу:
• Числовые выражения состоят из…
чисел и знаков арифметических действий
• Буквенные выражения состоят из…
• Чтобы найти значение числового выражения,
чисел, букв и знаков арифметических действий
нужно…
• Чтобы упростить буквенное выражение,
выполнить действия и получить число
нужно…
сделать его проще с помощью свойств
сложения и вычитания
6
Какие выражения записаны?
Найдите их значения.
• 154 – 55 =
99
• 347 – (147 + 12) =
• 248 : 4 =
• 30 + 346 + 170 =
188
62
546
7
Какие выражения записаны?
Упростите их.
52 + а
224 + m
• 34 + a + 18 =
• 248 + m – 24
=
• 43 – c – 23 =
• b + 127 – 7 =
20 – c
b + 120
8
В Ы Р А Ж Е Н И Я
В Ы Р А Ж Е Н И Я
Числовые
Числовые
Буквенные
Буквенные
535 – (8*25)
535 – (8*25)
30 – х + 25
30 – х + 25
Вычислить
Вычислить
Упростить
Упростить
9
Составить выражение
• Составить выражение из
математических символов:
4 ; 10 ; Х ; * ; + .
• Найти значение выражения при х=
10 ; 0.
20.02.17
10
Используя таблицу, устно
сформулируйте текст задачи.
Номер вагона
Число
II
IIII
IIIIII
пассажиров
9696
96 : 4
96 : 4
96 + 96 : 4
96 + 96 : 4
В первом вагоне поезда ехало 96 пассажиров, во
В первом вагоне поезда ехало 96 пассажиров, во
втором – в четыре раза меньше, а в третьем столько,
втором – в четыре раза меньше, а в третьем столько,
сколько в первом и втором вагонах вместе. Сколько
сколько в первом и втором вагонах вместе. Сколько
пассажиров ехало в трех вагонах?
пассажиров ехало в трех вагонах?
11
Решение
1) 96 : 4 = 24 (п) – во втором
1) 96 : 4 = 24 (п) – во втором
2) 96 + 24 = 120 (п) – в третьем
2) 96 + 24 = 120 (п) – в третьем
вагоне.
вагоне.
вагоне.
вагоне.
3) 96 + 24 + 120 = 240 (п) – всего
3) 96 + 24 + 120 = 240 (п) – всего
в трех вагонах.
в трех вагонах.
Ответ: 240 пассажиров.
Ответ: 240 пассажиров.
12
Решите задачи
Задача 1
Задача 2
Клоун Жужа надул 24
красных и 7 зеленых
воздушных шаров, а его
товарищ Чуча лопнул 11 из
этих шаров. Сколько шаров
останется на праздник?
24 + 7 – 11 = 20(ш) – останется.
24 + 7 – 11 = 20(ш) – останется.
Ответ: 20 шаров.
Ответ: 20 шаров.
Клоун Макля надул 18
синих и 12 зеленых
воздушных шаров, а его
товарищ Пакля лопнул х из
этих шаров. Сколько шаров
останется на праздник?
Решите задачу при х = 9.
18 + 12 – х =
18 + 12 – х =
При х = 9,
При х = 9,
30 – х = 30 – 9 = 21(ш) – останется.
30 – х = 30 – 9 = 21(ш) – останется.
30 – х
30 – х
Ответ: 21 шар.
Ответ: 21 шар.
13
Итоги урока:
Что мы вспомнили на сегодняшнем
• Что мы вспомнили на сегодняшнем
уроке?
уроке?
Достигли ли мы целей,
• Достигли ли мы целей,
поставленных в начале урока?
поставленных в начале урока?
Что интересного узнали на уроке?
• Что интересного узнали на уроке?
20.02.17
15
Домашнее задание
Придумать и решить задачу с
• Придумать и решить задачу с
буквенным выражением.
буквенным выражением.
16