Презентация к уроку математики«Сложение и вычитание многочленов.»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку математики по теме " Сложение и вычитание многочленов". На уроке рассматриваются вопросы по теории Одночлен. Одночлен стандартного вида. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Многочлен. Многочлен стандартного вида. Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. Раскрытие скобок перед которыми стоит знак плюс ( знак минус). Кроме этого, представлено достаточно практического материала.
Иконка файла материала slozhenie_i_vychitanie_mnogochlenov.ppt
Сложение , вычитание  многочленов.
Схема урока. Теория Индивидуаль ный опрос Подготовка к   УПД Домашнее  задание Практика Изучение  нового  материала
Теория • Одночлен. • Одночлен стандартного вида. • Подобные слагаемые. • Приведение подобных слагаемых. • Многочлен. • Многочлен стандартного вида. • Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. •  Раскрытие скобок перед которыми стоит знак плюс  ( знак минус)
Выберите одночлены : 1)  2х + у;  2)  3ху; 3)  27ab2;  4)  gh + 4; 5)   2m+5n; 6)  1; 7)   1 + k. Теория
Приведите подобные  слагаемые: 1) ­11ак + 8ак + 5ак; 2)  7x3y2 ­ 12 + 4x2y ­ 2y2x3 + 6 Теория
Представьте многочлен в  стандартном виде : 1) 6 ab  –   2 b2  –  6 ba + 5 a2 + 0,6 b2 2) ­ 4 a ∙ b a + 2 a2 b + 0,2 a2 b2 – 2 a2 b2 Теория
Раскрыть скобки. 1)  – (32 – 2a2b – 5b+4a ) 2) +(­7х+8у – 5ху + 7) Взаимопроверка
Взаимопроверка. Отметка Выберите одночлены : 2 3 6 Приведите подобные слагаемые: 2ак 5х3 у2  + 4х2 у ­ 6 Представьте многочлен в стандартном виде  ­1,4b2 +5a2   ­1,8a2 b2  ­ 2a2 b Раскрыть скобки: ­32+2a2 b  + 5b – 4a ­7x + 8y – 5xy + 7 Итоговая отметка: Схема  урока
Индивидуальный опрос. 1 6 11 16 2 7 12 17 3 8 13 18 4 9 14 19 5 10 15 20
Индивидуальный опрос. Низкий  уровень Средний  уровень Высокий  уровень 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4 Работа класса Схема  урока
1. Низкий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: Индивидуал ьный опрос
2. Низкий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: Индивидуал ьный опрос
3. Низкий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: Индивидуал ьный опрос
4. Низкий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: Индивидуал ьный опрос
1.Средний уровень Представьте в стандартном виде многочлен:       16а(­а2 b ) + 18а3b ­ 12ааb + 14а2b Индивидуал ьный опрос
2.Средний уровень Представьте в стандартном виде многочлен:    5x • (­4х4) – 2x2 • Зx3 + 27x5 ­ x6 Индивидуал ьный опрос
3.Средний уровень Представьте в стандартном виде многочлен:     2у • у3 ­ Зу2 • 4у2 + 6у4 ­ 8 у4 ­ 11 Индивидуал ьный опрос
4.Средний уровень Представьте в стандартном виде многочлен:   23х3 ­ 7хх•2у + 6х2x – 2x2 • 8у + 4 Индивидуал ьный опрос
1.Высокий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: 3 a2 bn+2 + 5 a ∙ 0,2 a bn+2 – 4 a2 bn ∙ 0,5 b2 + 2 a2 bn bb Индивидуал ьный опрос
2.Высокий уровень Представьте в стандартном виде многочлен:  3,2x2x nx ­ 3,4хn+1 • 2x2 ­ 4,8xn+2 • 0,1x + xn+3 Индивидуал ьный опрос
3.Высокий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: 0,3уn+3у2 ­ 0,12y2y • 0,1уn+2 ­ 1,6уn+2yyy – 3 Индивидуал ьный опрос
4.Высокий уровень Представьте в стандартном виде многочлен:   3xn­2x5 ­2xn •7x2x+4yn+1•4y•0,2y­12yn+1•0,1y2  Индивидуал ьный опрос
Записать сумму многочленов • – 2a + 5b и  – 2b – 5a • 5y2 + 2y ­ 3 и 7y2 ­ 3y + 7. Записать разность многочленов •  – 2а + 5b и  – 2b – 5а • 8y2 + 5y + 3 и  5y2 ­ 3y + 7.
Записать разность многочленов • – 2а + 5b и  – 2b – 5а •  8y2 + 5y + 3 и  5y2 ­ 3y + 7.
Упростить выражение. • (– 2a + 5b) + (– 2b – 5a) = Проверка
Упростить выражение. • ( 5y2 + 2y ­ 3 ) + ( 7y2 ­ 3y + 7 ) =  Проверка
Упростить выражение. • (– 2a + 5b) + (– 2b – 5a) = – 2a + 5b– 2b –  5a =  – 3b – 7a
Упростить выражение. • ( 5y2 + 2y ­ 3 ) + ( 7y2 ­ 3y + 7 ) = 5y2 + 2y  ­ 3 + 7y2 ­ 3y + 7 = 12y2 ­ y + 4
Упростить выражение • (– 2a + 5b) – (– 2b – 5a) =   Проверка
Упростить выражение • ( 8y2 + 5y + 3 ) ­ ( 5y2 ­ 3y + 7 ) =  Проверка
Упростить выражение • (– 2a + 5b) – (– 2b – 5a) = – 2a + 5b+ 2b +  5a = 7b + 3a
Упростить выражение • ( 8y2 + 5y + 3 ) ­ ( 5y2 ­ 3y + 7 ) = 8y2 + 5y  + 3 ­ 5y2 + 3y ­ 7 = 3y2 + 8y ­ 4  Схема  урока
Сложение и вычитание  многочленов. Сложение и вычитание многочленов.
Правило сложения (вычитания)  многочленов. • Пусть даны два многочлена. Чтобы их сложить, их  записывают в скобках и ставят знак «плюс» между  ними. При вычитании мы ставим между скобками знак  «минус». • Для того , чтобы найти алгебраическую сумму  нескольких многочленов , нужно раскрыть скобки по  соответствующему правилу и привести подобные  члены. • В результате сложения ( вычитания) многочленов  получается многочлен. Схема  урока
Практические задания. • №587 (а,г) • №588 (б) Схема  урока
Домашнее задание: • П.26 • №589 (а,в) • №595 (а) • №612 (б)
a ­ b b ­ x ­ y 2 x ­ y a 3 y
2 a a ­ b b ­ a a b ­ b ­ x ­ y 2 x ­ y ­  x + 2 y 3 y 0 ­ 3 y ­ b b + a 0 x – 2 y ­ 2 x + y x + y
Низкий  уровень Средний  уровень Высокий  уровень 8  àb 32  àb 2  ab 72  ab 2 3 a2 b3 + 5 a ∙ 0,2 a b2 – 4 a2 b2 ∙ 0,5 b + 2 a2 b2  5xn+4 • 2у ­ 10хn у • 4х4 –14xnу2 +18хnуу Проверка
Низкий  уровень Средний  уровень Высокий  уровень              ­a b2                a2 b3 + 3 a2 b2          ­30xn+4 у + 4xnу2 Схема  урока