Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Оценка 4.6

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
искусство +1
10 кл
14.02.2017
Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Данная презентация по теме "Живопись XX века" содержит материал о направлениях в живописи и лучших живописцах XX века. Это: фовизм Матисса, кубизм Пабло Пикассо, сюрреализм Сальвадора Дали, абстракционизм Василия Кандинского, супрематизм Казимира Малевича, аналитическое искусство Павла Николаевича Филонова. В презентации - лучшие произведения этих авторов.
Живопись XX века.ppt

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Живопись XX века МОУ «Никольская СОШ №9» Дружинина Т.Ю.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Фовизм Матисса 1869-1954 гг. • Одно из первых течений начала XX века – фовизм (от фр. «дикие»), означало чужеродность общепринятым нормам и требованиям. «Плоская раскраска» огромных холстов, «линии, толщиной в палец», странное сочетание интенсивного желтого с зеленым – все это раздражало и вызывало многочисленные нападки. 1869-1954 гг.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Анри Матисс. Семейный портрет. Пример плоской раскраски, сочетание ярких цветов. Пример плоской раскраски, сочетание ярких цветов.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Анри Матисс. Танец.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Кубизм Пабло Пикассо. 1881-1973 гг. Кубисты хотели «растревожить человеческие души». Новое направление было в большей степени продиктовано желанием продолжить экспериментальные поиски в области формы. Призыв Сезанна «трактовать натуру посредством цилиндра, шара, конуса и т.п.» был воспринят кубистами как активное

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Пикассо. Девочка на шаре. Арлекин. Цилиндр – видение мужчины, шар – как яйцо, кокон, откуда вырастает молодой человечес кий росточек. Множество треугольников создают видимость усталости.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Сальвадор Дали.1904- 1989 гг. Сюрреализм Дали. Сюрреализм (фр. «сверхреальность») официально возник в 1924году, когда французский поэт Андре Бретон издал «Манифест сюрреализма»: «Чистый психологический автоматизм… Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума… сюрреализм основывается на вере в высшую реальность ассоциативных форм, которыми до него пренебрегали, на вере в могущество грез, в бесконечную игру мысли.» Многое было заимствовано ими из учения врача и психолога Зигмунда Фрейда (1856- 1939).Вот почему в их творчестве особое значение приобретали фантазии, грезы, сновидения и

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Дали. Постоянство памяти. Мягкие часы – символ остановившегося времени. Иссохшее дерево - образ умирания. Муравьи – людской муравейник. Мягкие часы – символ остановившегося времени. Иссохшее дерево - образ умирания. Муравьи – людской муравейник.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Дали. Сон, вызванный после полёта пчелы. Предложив собственный, «параноико- критический» метод в живописи, Дали вторгался в мир кошмарных сновидений, эротических желаний и волшебных фантасмогорий. Предложив собственный, «параноико-критический» метод в живописи, Дали вторгался в мир кошмарных сновидений, эротических желаний и волшебных фантасмогорий.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Абстракционизм Василия Кандинского. 1866-1944 • Главным предметом экспериментов гг. художника стало пространство, в котором он пытался построить новые взаимоотношения между миром реальным и абстрактным. Он подчеркивал, что «предметность вредна моим картинам». Несмотря на отсутствие сюжета, в его мире все же можно было узнать очертания реальных объектов: всадников и дам в кринолинах, дома, башни и колокола, фонтаны и пушки, горы, острова в море, облака, деревья, животные…

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Кандинский. Импровизация. Кандинский. Сумеречное. Кандинский. Импровизация.Кандинский. Сумеречное.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Супрематизм Казимира Малевича.1878-1935 гг. Супрематизм – с лат. «высший» - это главное открытие Малевича. Творческое кредо художника определяет им же провозглашенный лозунг «освобождения искусства от балласта предметности». Новый язык в искусстве ему необходим был для того, чтобы провозгласить и утвердить мировой порядок, новые законы всеобщего устройства Вселенной. Главное составляющее его творчества – цвет и геометрические формы.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Малевич. Мир землепашцев. Малевич. Две мужские фигуры. Малевич. Две мужские фигуры.Малевич. Мир землепашцев.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
Аналитическое искусство Павла Николаевича Филонова. 1883-1941 гг. Филонов писал: «…Старинное, запутанное понятие слова «творчества» я заменяю словом «сделанность». В этом смысле «творчество» есть организованная систематическая работа человека над материалом. Филонов считал, что белое поле холста или бумаги – это невидимая часть природы, на которой художник должен взрастить, прорисовать линией, цветом и формой сущность окружающего нас мира.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
В «незримом» Филонов умел разглядеть и увидеть то, что возможно увидеть только «духовными очами». Сквозь марево красок проступают образы человеческих лиц и морды зверей, мрачные очертания улиц и площадей В «незримом» Филонов умел разглядеть и увидеть то, что возможно увидеть только «духовными очами». Сквозь марево красок проступают образы человеческих лиц и морды зверей, мрачные очертания улиц и площадей фантастических городов.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.

Презентация к уроку МХК по теме: Живопись XX века.
«Я знаю, анализирую, вижу… что в любом объекте… целый мир видимых и невидимых явлений». При внимательном рассмотрении картин нередко создается впечатление, что художник пристально вглядывается в человека, пытаясь «Я знаю, анализирую, вижу… что в любом объекте… целый мир видимых и невидимых явлений». При внимательном рассмотрении картин нередко создается впечатление, что художник пристально вглядывается в человека, пытаясь разгадать его сущность.