Цели:
1. Образовательная: сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи с историей. Охарактеризовать этапы развития архитектуры, её особенности.
2. Развивающая: формирование навыков самостоятельной работы при подготовке выступлений, умения критически анализировать полученную информацию.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию чувства сопричастности к истории Родины; формировать умение находить в шедеврах архитектуры духовно-ценностные ориентиры.Презентация к уроку МХК
Эпиграф:
«Чутьё пропорций, понимание
силуэта, декоративный инстинкт,
изобретательность форм – словом,
все архитектурные добродетели
встречаются на протяжении русской
истории так постоянно и повсеместно,
что наводят на мысль о совершенно
исключительной архитектурной
одарённости русского народа».
И.Э.Грабарь
Определите, в какое
время и в какие земли
нам предстоит
отправиться.
Тема урока:
«Первые храмы и
монастыри Древней
Руси. Архитектурный
облик Древней Руси».
Десятинный мужской монастырь.
Собор Святой Софии. XI в.Киев
Золотые
ворота.1037г.Киев
Сооснователи Киево-Печерской Лавры —
Антоний и Феодосий Печерские
Трапезная церковь. Прямо около нее расположены могилы
В.Кочубея, И.Искры, П.Столыпина
Дмитриевский собор во Владимире.
Храм Покрова Богородицы на
Нерли
Различия
Один
олицетворяет
мужскую
красоту,
а второй –
женственность.
Более красив.
Общее
Белый камень.
Куб.
Лопатки.
Аркатурный
пояс.
Крестово-
купольные.
1-купольный,
4-хстолпный.
Декор на
внешних
стенах.
ВЫВОДЫ:
I. В основе древнерусской
архитектуры лежит
Византийская крестово-
купольная система.
II. Основные элементы
древнерусского храма- купол,
барабан, аркатура, пилястры,
закомары, апсиды, нефы.
III. К 12 веку складываются
архитектурные школы:
новгородская, киевская,