Эта презентация - дополнение к разработке урока или внеурочного занятия "Микеланджело". Презентация идет как фон к уроку. Кроме того, учащиеся поясняют свои выступления, а те, кто до урока не подготовил иллюстративный материал для постеров, могут распечатать отдельные фрагменты данной презентации.
Культура эпохи
Возрождения
Микеланджело
Это,несомненно,золотой век,
который вернул свет
свободным искусствам.
Титаны эпохи Возрождения
•
Микеланджело Буонарроти
• Леонардо да Винчи
• Рафаэль Санти
• Тициан
• Сандро Боттичелли
• Джованни Боккаччо
• Джотто
Художники Итальянского Возрождения
Художники Итальянского Возрождения
Эпоха Возрождения это вершина, с которой мы
обозреваем мировую культуру в развитии, с
жизнью и творчеством знаменитых поэтов,
художников, мыслителей, писателей,
композиторов, с описанием выдающихся
созданий искусства.
Возрождение (XIVXVI) эпоха в
истории культуры и искусства,
отразившая начало перехода от
феодализма к капитализму. В
классических формах Возрождение
сложилось в Западной Европе, прежде
всего в Италии, однако аналогичные
процессы протекали в Восточной
Европе и в Азии. В каждой стране
данный тип культуры имел свои
особенности, связанные с ее
этническими характеристиками,
специфическими традициями, влиянием
других национальных культур.
Эпоха Возрождения имела
следующие особенности:
• Была ориентирована
на возрождение
античной культуры;
• Утверждала силу,
разумность, красоту и
свободу личности;
• Имела целостное и
разностороннее
понимание человека,
жизни и культуры;
• Искусство
осознавалось как
равноценность и
равноправность форм
человеческой
деятельности;
• Носила ярко
выраженный
демократический
характер, в его центре
стоят человек и
природа;
• Более всего и во всем,
Микеланджело – ваятель,
но его живописные
произведения столь
монументальны, что их
можно принять за
скульптуры.
• Созданные Микеланджело
образы отличаются
могучей телесностью и
анатомической точностью;
• Будучи глубоко
Микеланджело Буанаротти
(14751564)
религиозным,
Микеланджело часто
писал на библейские
сюжеты. Но созданные им
образы не имеют ничего
общего с каноном.
Он родился в 1475 г., а умер в 1564 г., пережив
Леонардо да Винчи и Рафаэля на четыре с
половиной десятилетия, оставив далеко позади
эпоху Высокого Возрождения. В последние годы
жизни он стал свидетелем того, как грубо
попираются идеалы гуманизма. Все это глубоко
возмущало и ранило душу Микеланджело. В
одном из своих стихотворений он писал:
Отрадно спать, отрадней камнем быть,
О, в этот век, преступный и постыдный,
Не жить, не чувствовать — удел завидный.
Прошу, молчи, не смей меня будить.
Перевод Ф. И. Тютчева
«В ваянии мир постиг,
Что смерть, что время
Здесь не побеждает…»
Микеланджело
Флоренция эпохи Возрождения
Микеланджело Буанарроти
«Пьета»(14981501г)
Собор Святого Павла.Рим.
Тему оплакивания Иисуса
Христа скульптор решает
психологически точно: в
безмерной скорби застыла
Богородица, весь её облик
излучает нравственную
чистоту и любовь.
Дева Мария в произведениях
Микеланджело воплощает
символ вечно юного
материнства.
Долгий и трудный путь на земле
Микеланджело закончил созданием
вознесшегося к небесам купола
собора Святого Петра в Риме. В
городе, некогда поразившем его
творческое вдохновение, ему суждено
будет оставить вечную память о себе.
При жизни мастера был: завершены
алтарные стены и пилоны, начал
возводиться купол Микеланджело не
суждено было увидеть свою работу
завершенной но замысел архитектора
был воплощен по его проектам и
чертежам уже после смерти.
Умирая, Микеланджело оставил
краткое завещание: «Я отдав душу
Богу, тело земле, имущество родным».
В своей жизни он сделал гораздо
больше: он подарил человечеству свои
бессмертные творения, снискав в
веках славу Гения.
Микеланджело Буонарроти.
Купол собора Святого Петра.
1546—1564 гг. Рим, Ватикан