Презентация разработана к уроку соответствующей темы. В презентации представлены такой метод систематизации знаний, как кроссенс, В презентации представлены материалы для открытия новых знаний, обобщения, практической и самостоятельной работы по нахождению экологических связей в природе. Для закрепления знаний используется игровая форма "Светофор"презентация к уроку
1. В группе должен быть организатор обсуждения,
который отвечает за работу всей группы, результат.
2. Работать в группе нужно так,
чтобы не мешать другим группам.
3. Каждый может высказать свою версию решения
4. Один говорит, а остальные слушают.
5. Каждая версия обсуждается в группе.
6. В группе согласуется общее решение.
7. Представитель группы защищает решение группы
перед классом.
от древнегреческого
«экос» дом
«логос» наука
Экология
(от др.греч.
и
наука о взаимодействиях живых организмов
οἶκος «экос» — жилище, дом
λόγος «логос» — учение, наука) —
между собой и окружающей средой.
Цели: 1)Научиться находить связи в природе.
2)Научиться изображать изученные связи с
помощью моделей.
3) Учиться бережному отношению к природе.
листья деревьев гусеница синица
*
* Лесничий (лесник) – работник лесного хозяйства, лесной сторож.
Самостоятельная работа
О каких невидимых нитях идет
речь в стихотворении?
Вот на зеленый стебелёк
Садится пестрый мотылек.
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! –
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет*,
Питанье травушке дает.
цветок (нектар) мотылёк птица (помёт) трава
*Помёт – испражнения животных, птиц. Кал, навоз.
1.ТЭЦ вырабатывает для жителей города тепло
и электричество. При этом крупная ТЭЦ в сутки
выбрасывает в воздух 120 тонн газа, 400 тонн золы.
2.Каждую весну на пришкольном участке
высаживается около 500 цветов.
3.В школьных кабинетах, коридорах ученики
выращивают комнатные растения.
4 В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как
он устроен, разворошив его прутиком. Мы –
настоящие следопыты.
5.Число автомобилей в России превысило 560
миллионов.
6. Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если
он отпадает, вырастает новый.
7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию
«Птичья столовая».
8. Ежегодно для празднования Нового года в России
вырубается более одного миллиона елей.
9. Мы нашли гнездо птицы с птенцами и погладили
их. Они были такие славные.
10. Мы нашли в лесу непотушенный костер и
погасили его.
1
Природа – это и…, и…, и…,и… .
К природе нужно относиться ….
1) Учебник – стр. 64-67,
Р/т - стр. 47 №3, №4.
2) Девиз по охране природы.
3) Примеры эк/связей в природе
(из книг)