Презентация к уроку "Образные возможности освещения"

  • Карточки-задания
  • pptx
  • 06.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: научить обучающихся использовать выразительные возможности света при создании художественного образа. Результаты обучения: П. анализировать, сравнивать, обобщать, выбирать наиболее эффективные способы решения, самостоятельно находить пути решения Р. оценивать К., формулировать и аргументировать, выражать свои мысли Л. личностное переживание при восприятии произведений искусства, нравственно-эстетическое оценивание Задачи: 1. Рассмотреть репродукции художественных произведений, определить, как художник использовал выразительные возможности света для создания задуманного им образа. 2. Выполнить тренировочную практическую работу Оборудование: интерактивное оборудование (проектор, доска), презентация по теме,
Иконка файла материала изо1.pptx
Задание 1. Из предложенных слов выберите те, которые являются изобразительными средствами: Художник, линия, портрет, пятно, карандаш, палитра, пропорции, свет, цвет, картина, блик, живопись, точка, штрих, объем, набросок, орнамент, форма, фактура, стек, темпера, контраст, перспектива, холст. Ответ: линия, пятно, пропорции, свет, цвет, точка, штрих, объем, форма, фактура, контраст, перспектива
Задание 2. Определите о каком именно средстве изображения идет речь: «Бывает естественным и искусственным, с его помощью можно изобразить объем предмета, с ним неразрывно связано понятие «Тень». Ответ: Свет
Тема урока: Образные возможности освещения в портрете Цель: научиться, использовать изобразительные возможности света для создания задуманного художественного образа. Задачи: 1. Рассмотреть репродукции художественных произведений, определить, как художник использовал выразительные возможности света для создания задуманного им образа, сделать выводы. 2. Выполнить тренировочную практическую работу, используя сделанные выводы.
Кейс: Представьте, что вы задумали нарисовать портрет, при этом хотите, чтобы образ получился таинственным, с мягкими чертами и формами. Проблема: как нужно расположить освещение, относительно изображаемого человека, чтобы получить желаемое?
«Портрет дочери Александра III» Валентин Александрович СеровЕсли свет находится перед моделью и светит прямо в лицо, то форма головы уплощается, выделяются только глаза и губы. Художник создал светлый и спокойный образ.
«Христос в Эммаусе» Рембрант Хармес Ван При освещении модели искусственным освещением сзади модели позволяет художнику более эмоционально, драматически передать атмосферу происходящего, завуалировать формы, погрузить нас в атмосферу таинственности.
«Неравный брак» Василий Владимирович Пукирев Боковой свет выявляет форму, её объём и глубину пространства – образ модели предстаёт наиболее полно. Когда источник света находится сзади модели, мы видим её силуэт, а лицо погружается в тень. Все черты и формы при этом смягчаются и приобретают таинственность.
Проверим предположения: Боковой свет выявляет форму, ее объем и глубину пространства. Образ модели предстает наиболее полно; Свет перед моделью и светит ей прямо в лицо – форма головы уплощается, видим светлый абрис лица, на котором выделяются только глаза и губы. Образ светлый, спокойный, глубина пространства уменьшается; Источник света сзади модели – видим силуэт модели, лицо погружается в тень. Черты и формы лица смягчаются и приобретают таинственность. Лицо освещается светом снизу – оно искажается, впечатление тревожное.
Расстановка теней на лице при различном освещении