Презентация к уроку обществознания 5 класс на тему "Наша Родина - Россия"
Оценка 4.9

Презентация к уроку обществознания 5 класс на тему "Наша Родина - Россия"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
обществознание
5 кл
02.09.2017
Презентация к уроку обществознания 5 класс на тему "Наша Родина - Россия"
урок Наша Родина - Россия.docx
[Введите текст] Урок 28. Наша Родина ­ Россия Цели:  познакомить с понятием  Родина;  объяснить, почему русский язык является государственным   в   Российской   Федерации;   учить   называть   субъекты   Российской Федерации,   их   права,   опираясь   на   учебный   материал;   раскрыть   значение   понятий федерация, субъект. Планируемые результаты:  предметные: учащиеся освоят основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила;   научатся   понимать   роль   основных   нравственных   и   правовых   понятий   как решающих   регуляторов   общественной   жизни,   применять   эти   нормы   и   правила   при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность;        метапредметные   УУД:  обмениваться   знаниями   между   членами   группы   для принятия   эффективных   совместных   решений;   определять   последовательность промежуточных   целей   с   учетом   конечного   результата;   составлять   план   действий; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  Познавательные:  самостоятельно   выделяют   и   формулируют   познавательную   цель; используют общие приемы  решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные:    определяют   последовательность промежуточных   целей   с   учетом   конечного   результата;   составляют   план   и последовательность действий. ставят   учебную   задачу; личностные   УУД:  осознание   самого   себя   частью   своей   Родины   —   России; формирование   навыков   анализа,   индивидуального   и   коллективного   проектирования. Выражают чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю Методы: наглядный, частично­поисковый, практический. Методы контроля:  устный.. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая Приемы: технология ИКТ, проблемные вопросы. Оборудование: рабочие  материалы для работы в группах; проектор; мультимедийная презентация; учебник. Тип урока: открытия нового знания. [Введите текст] I. Организационный момент   Ход урока Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. II. Мотивационно­целевой этап ­­­­ СТИХ — Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке. Тема нашего урока: «Наша Родина — Россия».         ТЕТРАДЬ — Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? (Ответы учеников.) План уроков 1. Российская Федерация. 2. Русский язык — государственный. 3. Что значит быть патриотом. 4. III.Работа по теме урока 1. Работа в парах с текстом Константина Дмитриевича Ушинского    Ответы на вопросы. Родина – это …                        ТЕТРАДЬ 2. Собери пословицу.  Объясните их. 3. Для того, чтобы получить целостное представление о нашей стране предлагаю совершить экскурсию по нашей Родине. В ходе этой экскурсии вы будете выступать в роли экскурсоводов — специалистов в определенной сфере: географов и  этнографов, А) Работа в группах. (Ученики делятся на группы.) Материал для географов Наша   страна   занимает   самую   большую   в   мире   территорию.   Более   143   млн   человек   живет   в современной России. Все они составляют одну нацию, которая называется россияне. Это означает, что все россияне являются гражданами Российской Федерации, признают общие законы, объединены в одно государство, имеют общенациональные праздники, ощущают свое единство и принадлежность к стране. Материал для этнографов В крупных государствах нация состоит из разных народов. В России живут представители около 180 народов. В отличие от нации народы необязательно имеют собственное государство, но у них есть свои   традиции   и   обычаи,   часто   имеется   свой   язык,   особые   верования,   летенды   и   сказания,   стиль одежды, блюда народной кухни. Каждый   народ   бережно   относится   к   достижениям   своей   культуры,   болезненно   реагирует   на пренебрежение   к   его   обычаям   и   традициям.Среди   народов   России   есть   не   только   крупные,   но   и малочисленные. [Введите текст] Б)    О названии нашего государства. Сегодня – Россия, Российская Федерация В   современной   России   только   толерантное   (терпимое)   отношение   к   различным народам   позволяет   им   развиваться   и   процветать.   Помогает   в   этом   федеративное устройство   страны.  Слово  федерация  происходит   от   латинского   слова  foederatio  — союз, .объединение Федерация – союз, объединение      (с.126)     ТЕТРАДЬ В составе Российской Федерации в настоящее время насчитывается 85 субъектов: 22 республики,   9   краев,   46   областей,   3   города   федерального   значения,   1   автономная область и 4 автономных округа. В них проживает более 180 народов. В территориальный состав России на сегодняшний день входят 9 федеральных округов. Словосочетание  субъект   Российской   Федерации  обозначает   «равный   член, полноправный участник». Субъекты различаются между собой по величине территории, численности и плотности населения, национальному составу. Субъект ­ равный член, полноправный участник (с.126,  92)         ТЕТРАДЬ Как радуге нужны все семь цветов, чтобы быть радугой, так и России необходимы и дороги все народы, составляющие Российскую Федерацию. Как матери дороги все ее дети,  так   и  Россия   заботится   обо  всех   народах,  входящих   в  ее  состав,  гордится  их успехами и разделяет их беды.                                  Работа с картой  учебник с. 94­95 Права субъектов Пензенская область В)  Найдите ошибки 4.  Русский язык — государственный Наше   государство   многонациональное,   поэтому   существует   необходимость   выбора одного языка для преодоления языкового барьера. Общий для всех язык дает каждому гражданину   страны,   независимо   от   национальности,   возможность   общаться   с   пред­ ставителями   других   народов.           Таким   языком   в   России   является   русский.  Это означает, что: 1. на русском языке составляются государственные документы; 2. на нем Россия ведет переговоры с другими государствами; 3. его изучают во всех школах.                     ТЕТРАДЬ Общий государственный язык, общее прошлое и будущее, общая Родина ­ все это сближает народы Российской Федерации. В нашей стране нет больших и малых народов. [Введите текст] Все республики и народы, проживающие на территории России, равны. Каждый народ имеет право на сохранение своего вероисповедания, языка, своей истории и самобытной культуры.   В   России   много   веков   назад   сложилась   традиция   дружбы   и   теплого, уважительного отношения к культуре и ценностям соседних народов, и мы должны свято чтить и продолжать эту традицию. 5. Итог.  О чём говорили на уроке?   Что узнали? 6. Синквейн. 7. Дом.задание стр. 92­93, №4 с.98 8. Цветок настроения.

Презентация к уроку обществознания 5 класс на тему "Наша Родина - Россия"

Презентация к уроку обществознания 5 класс на тему "Наша Родина - Россия"

Презентация к уроку обществознания 5 класс на тему "Наша Родина - Россия"

Презентация к уроку обществознания 5 класс на тему "Наша Родина - Россия"

Презентация к уроку обществознания 5 класс на тему "Наша Родина - Россия"

Презентация к уроку обществознания 5 класс на тему "Наша Родина - Россия"

Презентация к уроку обществознания 5 класс на тему "Наша Родина - Россия"

Презентация к уроку обществознания 5 класс на тему "Наша Родина - Россия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017