Презентация к уроку "Перенос слов" (1 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Презентация к уроку "Перенос слов" (1 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
русский язык
1 кл
09.11.2017
Презентация к уроку "Перенос слов" (1 класс, русский язык)
Публикация является частью публикации:
конспект урока.docx
Тема: «Перенос слов» Цель: закрепить полученные знания о правилах переноса слов, сформировать  новые знания, умения, навыки по изученной теме. Задачи:  Обучающие: познакомить с правилами переноса слов, рассуждать об особенностях букв ъ,ь; Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать; развивать речь,  фонематический слух, слуховое восприятие; Воспитательные: продолжить формировать положительно отношение к занятиям, к русскому языку. Оборудование: компьютер, интерактивная доска Ход урока: 1. Организационный момент. ­Добрый день, ребята!  Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. На  уроке у нас будет присутствовать гость, вы все его знаете, директор нашей  школы Сергей Фёдорович. Бояться ничего не нужно, работаем в обычном  режиме. Не стесняйтесь, вы у меня умнички! Покажите свои знания. ­ Пожалуйста, проверьте готовность к уроку. На столе должен быть учебник,  тетрадь и пенал. Все готовы? – Молодцы! Пальчиковая гимнастика. ­ Запишите красиво и аккуратно к себе в тетради.  ­Молодцы! Сегодня мы встретились с буквами ь,ъ,ы. Скажите, пожалуйста, есть ли такие буквы заглавные? А почему? ­ А есть ли в этих буквах что­то схожее? ­ А все ли из этих букв имеют звуки? Какие не имеют? ­ А если нет звуков, для чего тогда нужны буквы ь и ъ? ­Молодцы, пожалуйста, обведите простым карандашом ту букву, которая у вас  получилась лучше всего, какая получилась самой красивой и аккуратной. 2. Чистописание ­ Итак, садимся правильно, спинки выпрямили, оба локоточка на столе. По  середине строчки записываем сегодняшнее число: 12 мая.  ­ Посмотрите внимательно на доску, какие буквы сегодня приготовлены вам  для чистописания? ь ъ ы ьъыьъы 3. Актуализация знаний ­ Давайте придумаем слово с одной из этих букв. Запишем. А теперь посчитаем  сколько слогов в этом слове? А как вы узнали? Правильно, давайте подчеркнем  гласные буквы красным карандашом. ­ Назовите мне первый слог. ­ Назовите второй слог. ­ Ребята, а зачем мы это делаем? Зачем нам нужно уметь делить слова на слоги? ­Как вы думаете, переносить слова нужно по правилам или как получится? ­ Ну и кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? 4. Целеполагание.  В русском языке много «тайн», в том числе и о случаях переноса. Сегодня мы  будем раскрывать эти тайны. Некоторые из них вы уже знаете, а с некоторыми  познакомитесь впервые. ­ Я сейчас у вас спрошу: как слова переношу? Зима? Пожар? Комар? ­Как же мы переносим слова? Правило №1. Слова переносятся по слогам. ­ Посмотрите на доску. Ученик 1 класса выполнял домашнее задание,  правильно ли он его выполнил? Ю-ла, мя-ч, у-литка. ­ А как должно быть правильно? Пожалуйста, напишите в своих тетрадях, как  мальчик должен был выполнить задание? Правило №2. Нельзя оставлять на строке и переносить одну букву. 5. Открытие новых знаний. ­ Сейчас на доске, ученик задание сделал правильно. Какое же правило он  выполнил, не нарушил? Май-ка, лей-ка, чай-ка, кофей- ник. Правило №3. Буква й не переносится на следующую строчку. Смотрим на следующий слайд.  Бан-ька, под-ъезд, пен-ьки, об- ъезд. ­ А вот здесь, ребята, учитель нашел ошибки, зачеркнул, но не исправил, кто  догадается, как должно быть? Правило №4. Буквы ь,ъ не переносятся на следующую строчку. 6. Физкультминутка. ­Я называю слова. Если слово можно перенести – поднимаете руки вверх, если  нельзя­  приседаете. Не торопитесь и будьте внимательны. Лось, бусы, яма, котик, рак, малина, Оля, сок, кукла. 7. Закрепление изученного материала. ­Я сейчас раздам вам карточки с заданием. Ваша задача разделить слова  черточками для переноса. Огонь, подъём, коньки, змея, лейка. ­ Проверяем. Есть ли у кого­то ошибки? ­ Давайте придумаем предложение с одним из этих слов. (разбор) 8. Итог урока. ­ Мы очень хорошо сегодня поработали. Что делали на уроке? ­ Что узнали нового? ­ Сейчас я попрошу похлопать тех ребят, кому было легко на уроке и  интересно, у кого все получилось. А теперь тихонько потопали те, кому было немножко тяжело на уроке. ­ Молодцы, спасибо. Благодарю вас за урок, складываем все в портфели и  готовимся к следующему уроку.

Презентация к уроку "Перенос слов" (1 класс, русский язык)

Презентация к уроку "Перенос слов" (1 класс, русский язык)

Презентация к уроку "Перенос слов" (1 класс, русский язык)

Презентация к уроку "Перенос слов" (1 класс, русский язык)

Презентация к уроку "Перенос слов" (1 класс, русский язык)

Презентация к уроку "Перенос слов" (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017