Тема урока: Творительный падеж имён существительных 1-го склонения.
Цель урока: Обучение написанию окончаний у существительных 1-го склонения в Т.п.
Задачи урока:
1)Учить написанию окончаний у существительных 1-го склонения в Т.п. 
2) Развивать коммуникативную функцию речи на основе упражнений с деформированным предложением; развивать  умения пользоваться изученными правилами  в речи. Обогащать активный словарный запас обучающихся.
3) Формировать регулятивные учебные действия через  умения  удерживать целенаправленность  деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, на основе упражнений в самоконтроле и взаимоконтроле.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Урок письма и развития 
речи 
в 5 классе
Курбанова Инна Дмитриевна
Государственное бюджетное 
учреждение  Калининградской 
области общеобразовательная 
организация для обучающихся, 
воспитанников с ограниченными 
возможностями здоровья 
«Школа – интернат № 1»
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Тема урока: 
Творительный падеж имён 
существительных 1-го 
склонения.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Наш девиз:
Наблюдать
Думать
Находить
Доказывать
Запоминать
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Скороговорка:
Сеня вёз воз сена.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Загадки:
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица  ….. (сосна)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит (стул)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
                        
                     
                                    
                        
                        
                            То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?..
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Словарная работа
а, щ, т, з, и, а
2, 3, 5, 1, 4, 6
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Деформированное 
предложение:
Мы, к  защите, 
приготовились, своих 
ворот
Мы приготовились к защите 
своих ворот.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            с. 172 у. 276
С. 173 правило
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Заколдован невидимкой 
Дремлет лес под сказку 
сна.
Словно белою косынкой 
подвязалася сосна.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            С. 173 у. 277. По 
вариантам 
1 строка -1 ряд, 
2 строка – 2 ряд
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Рефлексия.
Сегодня на уроке я научился: 
Сдерживать отрицательные 
Добиваться цели.
эмоции: страх, гнев, 
неуверенность в себе, 
Мне было интересно……
Мне было трудно…….
У меня всё получилось.
стеснение.
К концу урока я испытываю 
чувства: