Презентация к уроку по литературе по творчеству Л.Толстого "После бала" (8 класс). Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО. Урок исследование. К уроку необходимо подготовить наглядность и сопровождение презентацию. На уроке используются карточки, для отдельных учеников. Ученики должны самостоятельно сформулировать тему, цели и делать выводы на протяжении всего урока.
КАМЕРНАЯ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНА
Я МУЗЫКА
(итальянское camera, буквально
комната).
Музыка, написанная для небольших
или
инструментальных
солирующих
инструментов*,
предназначенная для исполнения в
небольшом помещении.
ансамблей,
Дирк Гальс Домашний
концерт 1623
Татьяна Назаренко
Домашний концерт 1986
Джордж Гамильтон Баррабл
Песня без слов 1880
Эдуард Мане
Флейтист 1866
прелюдия;
этюд;
баркарола;
романс;
соната;
серенада;
каприс;
ноктюрн;
фуга;
баллада
ТРАНСКРИПЦИЯ
(латинское transcription, буквально
переписывание).
Обработка музыкального произведения
с целью внесения новых выразительных
элементов для исполнения на ином
инструменте, а иногда и идейно
художественного перетолкования
музыки.
Михаил Иванович Глинка
(1804-1857)
Романс «Жаворонок»
Между небом и землей
Песня раздается,
Неисходною струей
Громче, громче льется.
Ветер песенку несет,
А кому — не знает.
Та, к кому она, поймет.
От кого — узнает.
Не видать певца полей!
Где поет так громко
Над подружкою своей
Жаворонок звонкий.
Лейся ж, песенка моя,
Песнь надежды сладкой...
Ктото вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.
Винсент Ван Гог (18531890) Нидерланды
Пшеничное поле с жаворонками
РОМАНС
(испанское
от
позднелатинского romanice, буквально
по романски, т. е. по испански).
romance,
для
Камерное музыкально поэтическое
произведение
с
инструментальным сопровождением. В
романсах
человека, его отношение к жизни, к
природе.
раскрываются чувства
голоса
Милий Алексеевич Балакирев
(1837-1910)
«Жаворонок»
«Когда играет Лист, не думаешь больше о
рояль
преодолеваемых
исчезает, и нам раскрывается музыка».
трудностях,
Г.Гейне
Никколо Паганини
(1782-1840)
Каприс №24
КАПРИС
(французское capricе, буквально –
каприз, прихоть, причуда).
В музыке – произведение вида
фантазии с причудливой, капризной
темой и блестящим изложением.
ВАРИАЦИИ
(латинское variatio, буквально
изменение, перемена, разнообразие).
Преобразование
музыкальной
мелодических,
полифонических,
тембровых средств.
развитие
при
помощи
гармонических,
инструментально
или
темы
Ференц Лист
(1811 - 1886)
Этюд по капрису №24 Н. Паганини
Йозеф Ульрих Данхаузер (17801829) Австрия
Вечер у Ференца Листа
Лист за роялем, у его ног Мария д’Агу, в креслах сидят
Ж.Санд в мужском платье и А.Дюма, стоят (слева направо)
В.Гюго, Н.Паганини, Дж.Россини
Домашнее задание
Запишите в «Творческую тетрадь»
свои впечатления от этой музыки.
Составьте схему развития музыкального
образа в форме вариаций.
Домашнее задание
Франц Шуберт
(1797-1828)
Баллада «Лесной царь»
Вспомните первую интонацию вступления
баллады. Можете ли Вы определить
характер всего произведения по этой
интонации?
Что
в
ней
умиротворение,
напряжение, волнение, тревога?
заключено:
безмятежность
покой,
или
Александр Арнольдович Кошкин (род. в 1952) Россия
Лесной царь 1986
БАЛЛАДА
(итальянское ballare, буквально
танцевать).
Литературный термин, обозначавший
в средние века народную танцевальную
песню, позже – песню о драматических
событиях, часто с элементами фантастики.
В эпоху романтизма перешёл в вокальную
музыку.
Ференц Лист
«Лесной царь»
(1811 - 1886)
Какими средствами передаёт композитор
содержание песни Шуберта?
Что усилил Лист в своей пьесе:
лиризм;
драматизм;
трагизм?
Автор проекта:
Никифорова Наталья
Михайловна
учитель музыки высшей категории
Физикоматематического лицея №239 СанктПетербурга