Презентация к уроку по обществознанию на тему: Человек в группе. 6 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ Урок открытия нового знания Цель: Изучение и анализ взаимодействия человека и группы. Задачи Образовательные: Изучить особенности взаимодействия человека и группы. Развивающие: Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимодействия. Воспитательные: Воспитывать необходимость принятия обучающимися ценностей человеческой жизни, свободы, равноправия, достоинства и уважения. УУД Личностные УУД: Формирование основ личностной позиции и группового взаимодействия; Формирование норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, группами; Регулятивные УУД: Формирование умений постановки цели и задач, планирования деятельности, контроля, ее коррекции и оценки. Коммуникативные УУД: Способствовать формированию умений взаимодействия в группе, чувства сплоченности; Формировать умения работать в группе и индивидуально. Познавательные УУД: Овладение навыками поиска информации, выделение понятий и формулировки выводов. Планируемые результаты Предметные: • Изучить историю появления группы, ее отдельных признаков; • Уметь анализировать источник, формулировать выводы. Личностные: Развитие навыков по формированию собственного взгляда на события. Метапредметные: Развитие коммуникативных качеств; Развитие зрительного, слухового восприятия материала; Умения анализа прочитанного материала; Умения работать в группе. Основные понятия Группа, групповое давление, влияние, статус, роль.
Иконка файла материала урок на конкурс.pptx
ТЕМА УРОКА: ЧЕЛОВЕК В  ГРУППЕ
Человек полноценно развивается только в обществе
ЗАДАНИЕ 1. НАЙТИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ГРУППА. 1-Я ГРУППА В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ 2-Я ГРУППА В РОССИЙСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ 3-Я ГРУППА В ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКАХ 4-Я ГРУППА В УЧЕБНИКЕ НА СТР.58
ГРУППА­ ОБЪЕДИНЕНИЕ  ЛЮДЕЙ ПО КАКОМУ­ЛИБО  ПРИЗНАКУ ИЛИ С  КАКОЙ­  ЛИБО ЦЕЛЬЮ
ЗАДАНИЕ 2. ОПРЕДЕЛИТЬ ПО  ПРИЗНАКАМ, ЧТО ЭТО ЗА  ГРУППА.
ХАРАКТЕРИСТИКА 1. ГРУППА СОСТОИТ ИЗ 12 МАЛЬЧИКОВ И 13 ДЕВОЧЕК. ВОЗРАСТ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ 15 - 16 ЛЕТ (1998-1999). КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ ИЗ ПОЛНЫХ СЕМЕЙ СОСТАВЛЯЕТ 20 ДЕТЕЙ, ИЗ НЕПОЛНЫХ 5 ДЕТЕЙ, 2 ПОД ОПЕКОЙ. В ЦЕЛОМ ДЕТИ ВОСПИТЫВАЮТСЯ В ХОРОШИХ СЕМЬЯХ, ГДЕ РОДИТЕЛИ УДЕЛЯЮТ ДОЛЖНОЕ ВНИМАНИЕ СВОИМ ДЕТЯМ. ВСЕ УЧЕНИКИ НАЧАЛИ ПОСЕЩАТЬ ГРУППУ С 7 ЛЕТ.  КАЧЕСТВО СОСТАВЛЯЕТ 50-55%, УСПЕВАЕМОСТЬ 100%. ОТЛИЧНИКИ – БОГДАНОВА АННА, КОРНЕЕВА НАДЕЖДА, КАЗАКОВА ЭЛИНА. ОСТАЛЬНЫЕ УДАРНИКИ. ГРУППА АКТИВНАЯ, ДЕТИ ПРИНИМАЮТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ВО ВСЕХ МЕРОПРИЯТИЯХ, У МНОГИХ ДЕТЕЙ ЕСТЬ ВЫРАЖЕННЫЕ ЧЕРТЫ ЛИДЕРА. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ МАЛЬЧИКИ ЗАНИМАЮТСЯ СПОРТОМ. НА УРОКАХ ДЕТИ АКТИВНЫ, ХОРОШО ВОСПРИНИМАЮТ МАТЕРИАЛ, НА ПЕРЕМЕНАХ ПОДВИЖНЫ.
ХАРАКТЕРИСТИКА 2. СТРУКТУРА И СОСТАВ ГРУППЫ ИВАНОВОЙ ЕЛЕНЫ РУДОЛЬФОВНЫ. ОТЕЦ - ИВАНОВ РУДОЛЬФ АДИКОВИЧ 1969 ГОДА РОЖДЕНИЯ, СРЕДНЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. МЕСТО РАБОТЫ - ООО "КОЛЮЧИЙ ЕЖИК". ДОЛЖНОСТЬ - ДЕТСКИЙ АНИМАТОР. МАТЬ - ИВАНОВА КЛАВДИЯ ДМИТРИЕВНА РОЖДЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ. МЕСТО РАБОТЫ - ЗАО "ГАЗПРОМЧИК". ДОЛЖНОСТЬ - УБОРЩИЦА. СЕСТРА - ИВАНОВА ИЗЯ РУДОЛЬФОВНА. УЧАЩАЯСЯ ТЕХНИКУМА ИМ. ЛЕТЧИКА БАБУШКИНА, 2-Й КУРС. ГРУППА ПОЛНАЯ. ДОСТАТОК НЕВЫСОК И СОСТАВЛЯЕТ ВЕЛИЧИНУ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО УРОВНЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХ ЧЕЛОВЕК. ДЕТИ ПОСЕЩАЮТ КРУЖКИ И СЕКЦИИ ДАННОГО РАЙОНА. ЖИВУТ В ОБЩЕЖИТИИ. НА ВСЮ СЕМЬЮ ВЫДЕЛЕНА ТОЛЬКО ОДНА КОМНАТА 20 КВ.М. ЧТО НЕ СПОСОБСТВУЕТ СПОКОЙНЫМ ЗАНЯТИЯМ, ЧТЕНИЮ КНИГ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. ГОДА 1969
ХАРАКТЕРИСТИКА 3.   ХОККЕЙНАЯ ГРУППА «САЛАВАТ ЮЛАЕВ» БЫЛА СОЗДАНА В 1961 ГОДУ. ЗА ПОЛУВЕКОВУЮ ИСТОРИЮ «ЮЛАЕВЦЫ» СТАНОВИЛИСЬ НЕОДНОКРАТНЫМИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЕРАМИ ЧЕМПИОНАТОВ РОССИИ. В СЕЗОНЕ 2007-2008, ИГРАЯ В СУПЕРЛИГЕ, «САЛАВАТ ЮЛАЕВ» СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ. В СЕЗОНЕ 2010-2011 «САЛАВАТ ЮЛАЕВ» ЗАВОЕВАЛ КУБОК ГАГАРИНА - ГЛАВНЫЙ ТРОФЕЙ КХЛ. КРОМЕ ТОГО, «САЛАВАТ ЮЛАЕВ» (2014) И ПЯТИКРАТНЫЙ «БРОНЗОВЫЙ» ПРИЗЕР ЧЕМПИОНАТА СТРАНЫ (1995, 1996, 1997, 2010, 2016 Г.Г.). СЕРЕБРЯНЫЙ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ «САЛАВАТ ЮЛАЕВ» ВПОЛНЕ ОБОСНОВАННО СЧИТАЮТ ОДНИМ ИЗ ГРАНДОВ РОССИЙСКОГО И ЕВРОПЕЙСКОГО ХОККЕЯ. В РАЗНОЕ ВРЕМЯ В СОСТАВЕ ГРУППА ИГРАЛИ ВЕДУЩИЕ ХОККЕИСТЫ, ВХОДЯЩИЕ В СБОРНЫЕ КОМАНДЫ РОССИИ, ЧЕХИИ, СЛОВАКИИ, ФИНЛЯНДИИ, ШВЕЦИИ, БЕЛОРУССИИ, КАЗАХСТАНА И УКРАИНЫ.
ХАРАКТЕРИСТИКА 4. В  ГРУППУ  ВХОДЯТ  МАША,  ПЕТЯ,  САША,  ЗОЯ,  КРИСТИНА.    МЫ  МНОГО  ВРЕМЕНИ  ПРОВОДИМ  ВМЕСТЕ.  МЫ ГУЛЯЕМ И ОБЩАЕМСЯ, СТАРАЕМСЯ  ВСЕГДА  БЫТЬ  РЯДОМ  И  ПОМОЧЬ  В  ТРУДНУЮ  МИНУТУ.
ВИДЫ ГРУПП   КЛАСС СЕМЬЯ КОМАНДА ДРУЗЬЯ
Группы Малые Большие
ФИЗМИНУТКА
ЗЗАДАНИЕ  1. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НАЗНАЧЕННЫЙ ЛИДЕР ОТ  ЛИДЕРА, ИЗБРАННОГО САМОЙ ГРУППОЙ? 2. ВСЕГДА ЛИ ЛИДЕР ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА  ГРУППУ?
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ГРУППЫ?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ