Материалы к уроку
Раздел – «Человек»
Тема – «Личность. Межличностные отношения».
Сущность человека
челов
ек
------------
существо
-------------
существо
Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень
развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека
1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания
своих интересов
О
2. давать отпор любым агрессивным выпадам против него
3. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него
Н
благоприятной
4. к созидательной творческой деятельности на основе развитого,
Ь
совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
Л
Е
Ь
Т
Т
Я
С
Е
Д
«Единственная роскошь – человеческое общение»
А. де Сент – Экзюпери французский писатель –
Объяснить высказывание, привести аргументы
Назовите функции общения
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Общение как обмен информацией
Основные вопросы:
Что такое общение
Специфика информационного обмена
Средства общения
Барьеры общения
Особенности общения в современном мире Определение знать
Общение — сложный и многоплановый процесс установления и развития
контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной
деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой
стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Выделить ключевые слова:
общение
ОБЩЕНИЕ
ДВУНАПРАВЛЕНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
ОБЪЕКТ СУБЬЕКТ
Объект = субъект
специфика информационного обмена между людьми:
• общение нельзя рассматривать как отправление информации какойто
передающей системой или как прием ее другой системой (в каждом
коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и
познание);
• посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга;
• «важно находить общий язык» обладание единой или сходной системой
кодирования и декодирования информации.
Коммуникация –
однонаправленный поток информации при отсутствии или при формальном
характере обратной связи . В процессе коммуникации субъект, действующий активно, передаёт
информацию ( это могут быть знания, идеи, указания и т.д.).
Получателем информации является объект, который должен поступить в
соответствии с полученной командой, установкой, приказом.
Роль получателя могут выполнять и человек, и машина, и животное.
Признаки субъекта во всех случаях приёма коммуникационной информации
не существенны. А информация практически не меняется.
Средства общения
Неречевые речевые
___________________ __________________________
______________________ __________________________
______________________ ___________________________
______________________ ___________________________
– представляет собой последовательную смену
Диалог
коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого
сообщения, т. е. происходит то явление, которое было обозначено как
«обогащение, развитие информации».
Что мешает общению
Факторы ______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
особенности информационного общения в современном мире
• формирующееся информационное общество характеризуется не только
расширяющимися возможностями накопления и переработки
информации, но и новыми формами общения;
• технические средства (телефон, компьютер), заменили переписку и
уменьшили личные визиты и встречи;
• сокращается время передачи информационных потоков, увеличивается
их объем и сокращаются расстояния между участниками общения;
• характерной особенностью коммуникации становится постоянная
необходимость «достраивания», конструирования как образа партнера
по коммуникации, так и правил взаимодействия с ним.
Поставьте «+» там, где положительная сторона « « там, где отрицательная сторона
Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)
Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)
Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)
Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.