Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) «Почва. Состав и свойства почвы»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Новизна данной разработки в применении и использовании оборудования AFSTM. 1. Практическая работа «Изучаем состав и свойства почвы, минералов». Оборудование: компьютер с установленной на нем программой; цифровой USB-микроскоп; BasicProSkope HR Kit (BD-HRB); образцы твердых веществ: глина, песок, гранит, известняк (горные породы); каменная соль крупного помола. Содержание работы: при помощи цифрового микроскопа школьники изучают строение и состав твердых веществ, сравнивают их; делают выводы о составе почвы и высказывают предположение о ее свойствах на основе изученных свойств песка, глины, соли, известняка. 2. Эксперимент «Температура почвы». Используется компьютер с установленной программой LoggepLite; датчик температуры Go!Temp (-200С-1100С). Содержание эксперимента: решение проблемной задачи: как в замерзшей почве живут мелкие животные?
Иконка файла материала Кравченко О. М. Почва и ее состав.ppt
Загадка: Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать, А я с подарками опять.
земля –  почва
Разгадайте  ребус ПО Ч
• Выяснить что такое  почва и как она  образовалась • Изучить состав почвы • Провести опыты с  почвой
Практическая работа
План Возьмите на партах небольшой комок Рассмотрите каждое из этих веществ и 1. глины, школьный мел, поваренную соль крупного помола, песок, камень. 2. опишите внешние признаки, свойства, ответив на следующие вопросы. • • • • • • использует его? Какой цвет он имеет? Есть ли у него запах? Есть ли у него блеск? Растворяется ли он в воде? Можно ли изменить его форму? Известно ли тебе, как человек
Свойства соли Цвет Прозрачность Растворимость Другие  свойства Бесцветный, прозрачный или  белый; примеси придают  каменной соли серый оттенок Прозрачен Хорошо растворяется в воде Соленый вкус
Капельки  воды Пузырьки  воздуха Перегной
Перегной Песок, глина Минеральные  соли
ПЛОДОРОДИЕ
ПЛОДОРОДИЕ  необходимо сохранять
Что это такое «Живое­мертвое  тело»?
Итог урока:  Где в природе мы встречаем  почву?   Надо ли беречь почву? Как?  Можно ли почву назвать        живым организмом?  Птице – воздух, рыбе – вода, а  человеку – вся земля.
• Прочитать статью в учебнике, ответить на  вопросы. • Составить кроссворд по теме «Почва». • Подготовить сообщение о почвах нашего  края. • Подготовить сообщение о том, как повысить  плодородность почвы. • Подготовить рисунок по теме «Берегите  почву».
1. http://www.tursinfo.ru/files/Data/1173194398_2780.jpg 2. http://holina.ru/paint/1995/1995­3b.jpg 3.  http://www.adamast.ru/images/all/mountain/pic_2006­02­08_ 081819.jpg 4. http://yahooeu.ru/uploads/posts/07/08/03/1188433112_2.jpg 5. http://www.kaliningrad.ru/upload/foto/users/ratsy/medium/16a03e83 6254a98ec075da6e9f316ee9.jpg 6. http://crocodile.narod.ru/khibiny2004/tundra_stone.jpg 7. http://www.landex.ru/imgs/images/poch4.jpg 8. http://www.cooltravel.ru/Photo/Eski­Kermen/rock_sm.jpg 9. http://www.manwb.ru/pub/News/031005_2.jpg 10. http://venividi.ru/files/img/700/vach_30.jpg 11. http://www.atma.ru/pict/c0a7f2180501a6530a3bcfbba571788f.jpg 12. http://animashky.ru/index/0­6 13.http://www.bfoto.ru/bfoto_ru_1.php